Написание главной страницы для сайта помимо SEO-тонкостей, как правило, требует и определенного маркетингового подхода. Что только не увидишь на главных страницах сайтов: и многословные описания продукции, и не менее многословные хвалебные речи, и лаконичные списки преимуществ компании, которые ничего не говорят потребителю. На деле есть всего несколько фактов, которые необходимо знать потребителю для того, чтобы принять решение. И вот некоторые из них:
- 1. Краткое описание продукции и ее назначения. Имеет смысл только в секторе B2C и при выводе новых продуктов на рынок в секторе B2B. Во всех остальных случаях достаточно ограничиться простым перечислением. Если вы продаете масла и смазки, ваши потребители лучше вас знают, что и для чего им требуется, и будут искать ваш сайт по конкретным названиям.
- Как давно на рынке. В бытность мою менеджером по продажам, это был самый распространенный вопрос, который мне задавали на переговорах. Если вы работаете на рынке более пяти лет, то имеет смысл указать это. При этом полезно добавить, чем ваш многолетний опыт будет полезен потребителю. Например, «за 10 лет мы разработали разные схему доставки и заключили договоры с проверенными транспортными компаниями, поэтому вам не придется ждать заказ две недели».
- Плюсы компании. Здесь нужно указать те причины, по которым потребителю стоит иметь дело с вами. Важно обойтись без общих мест типа «быстрая доставка» или «низкие цены». Будьте конкретнее: «Доставка: 2 дня» или «Цены на фитинги — от 200 рублей». Один мой клиент заработал миллионы на простой фразе «снабженцам вознаграждение».
- Награды и прочие регалии. По большому счету многим клиентам абсолютно все равно, какие премии вы получили и где поучаствовали, им это ничего не дает. Поэтому при перечислении наград важно указывать бонус именно клиента. Например, «Наши фитинги удостоены награды Экология-2009. Покупая их, вы способствуете сохранению окружающей среды» или «Наша компания входит в международную сеть торговцев фитингами, а туда берут только компании с сертифицированной продукцией класса А. Поэтому вы можете быть уверены в качестве». Особенно нужно быть осторожными со всякими членствами в организациях, многие свято уверены в их полной бесполезности.
- Сайт. Все сайты различны, а стремление владельцев к уникализации делает их все более различными. На главной стоит ненавязчиво рассказать пользователю, что он может сделать с помощью ресурса: посмотреть каталог, почитать статьи, заказать продукцию, рассчитать заказ и так далее. И чем больше перечень возможностей, тем больше вероятность того, что пользователь вернется снова.
- Оптовые/розничные продажи — это то, о чем часто забывают сказать. Конечно, в ряде случаев очевидно, что вы продаете, скажем, краски оптом, а не банки поштучно, но в некоторых случаях совсем нет. Например, если вы продаете итальянские люстры — вас будут искать и находить не только потенциальные дилеры, но и розничные покупатели.
- Регион работы. Интернет — сеть глобальная, и ваши посетители могут находиться не только в вашем регионе, но и много дальше. Чтобы не терять своего времени и времени клиентов, будет полезным указать, что вы работаете, скажем, в Северо-западном регионе или доставляете свою продукцию на Дальний Восток. Тут тоже есть одна тонкость: если вы заявляете, что снабжаете оборудованием всю Россию, то будет полезно указать, как именно вы это делаете. Например, «Мы поставляем экструзионное оборудование по всей стране благодаря наличию складов и дилерской сети в Москве, Екатеринбурге, Красноярске и Владивостоке». Если указать только центральный офис в Москве, пользователь с большой долей вероятности захочет найти что-то поближе к дому.
- Скидки и особые условия. Многие компании предлагают особые условия сотрудничества для старых клиентов, оптовых покупателей и прочих категорий материально выгодных граждан. Но почему-то зачастую предпочитают умалчивать об этом, храня строжайшую коммерческую псевдотайну. А об этом нужно писать «русским по белому» и максимально конкретно. Например, «скидки при покупке от 10 тонн — 20%» или «щенки борзых за каждый третий заказ». Факт в том, что даже если у вашей компании нет бонусной программы, вы ее обязательно придумаете, как только появится выгодный клиент. Так почему бы не сделать таковыми всех приходящих на сайт?
Это далеко не полный список того, о чем можно и нужно написать на главной странице сайта. При создании текстов важно помнить о клиенте и его выгоде, важно правильно объяснить ему, что именно он получит, причем объяснить в красках и цифрах.
Для копирайтеров: к сожалению, от клиента обычно довольно трудно добиться конкретных данных. Чтобы их получить, стоит составить список вопросов на основании приведенных параметров и отправить клиенту. На практике развернутый ответ можно получить в 15% случаев. В остальном нужно звонить лично и выяснять, что к чему. Для особо молчаливых клиентов можно написать общий текст, который им точно не понравится, далее последуют гневные тирады и долгожданная информация.