Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Января 2023 в 14:45

Нетворкинг не работает?

Россия +7 (909) 261-97-71
0 3825
Подпишитесь на нас в Telegram
Тимур Назаренко
COO Точка|Эксперты

Забегая вперед, подпортим интригу – нетворкинг работает. Правда, не всегда так, как мы от него ждем. В чем подвох, как его увидеть и какова альтернатива – расскажем в этом материале.

Прежде чем перейти к вопросам нетворкинга, посмотрим, как и в каких ситуациях он стандартно отрабатывает.

Представьте: в некой компании вы руководите подразделением – например, маркетингом. А может быть, это вообще ваша компания, и вы как генеральный директор участвуете во всех ключевых процессах.

И вот вы обнаруживаете: проседают заявки с сайта. Есть риск закрыть месяц ниже плана. Вы со вздохом откладываете текущие дела и ставите интернет-маркетологу задачу: срочно разобраться, в чем дело.

На следующий день получаете на почту Excel с 15 вкладками, где разложена по полочкам вся работа с сайтом. К счастью, маркетолог у вас адекватный, он сопроводил отчет выводами и сэкономил несколько часов вашего времени:

«Наблюдаю просадку по органическому трафику. Падение на 32% относительно предыдущего месяца по трафику и на 14% – по конверсии. Изменения в остальных каналах – в пределах статистических колебаний».

А дальше обычно начинается игра «дежурный стрелочник». Сеошник говорит: просадка есть, упал спрос, нужно исследование конкурентов. Аналитик говорит: в прошлом году просадки не было, вряд ли она сезонная. Трафик-менеджер сетует, что приводит лиды уже из последних сил, косвенно подтверждая факт просадки. И так далее.

Между тем, конец месяца все ближе, а проблема пока не то что не решена – она непонятна. И вот тут может прийти на помощь нетворкинг. То есть сеть профессиональных контактов с теми, кто может помочь вам и вашим сотрудникам.

В чем подвох?

Представьте себе пирамиду из условных 10 уровней. На нижнем, самом широком, – бесчисленное количество начинающих специалистов в какой-то области. Например, в маркетинге. На верхнем, самом узком, – буквально несколько людей, истинных гуру рынка. Эта пирамида упрощенно представляет собой весь рынок специалистов в определенной области.

Что отличает новичка от гуру? То есть людей на нижнем уровне этой пирамиды от людей на ее верхушке? Понятное дело: опыт, знания, кейсы и прочее.

Но на практике будет достаточно такого определения: новичок – это тот, кто при наличии проблемы встает в ступор и не знает, что с ней делать. Как раз из-за недостатка знаний и опыта. Если он адекватен – он начинает учиться. Гуглить, анализировать данные, общаться с коллегами, пробовать разные способы решения.

Гуру – это человек, который знает, куда смотреть. Как в анекдоте:

– 5000 рублей за ремонт телевизора? Да вы же просто отверткой в него ткнули!

– Правильно. 500 рублей за выезд, а 4500 – за то, что я знаю, куда ткнуть отверткой.

Знания и опыт профессионала позволяют быстро определить небольшой список самых вероятных проблем. А значит, он может быстро проверить свои гипотезы и быстро найти причину. А когда причина понятна – чаще всего уже становится очевидным, как решить проблему.

Вернемся к пирамиде. Когда мы говорим «нетворкинг помогает решать проблемы», мы подразумеваем, что специалист, условно, на 4-м снизу уровне может получить помощь от специалиста на 7-м уровне. При такой разнице уровней помощь будет действительно полезна. Более опытный сможет быстро погрузиться в ситуацию и подкинуть пару вариантов решения.

Также определенно, что специалист на том же или соседнем уровне вряд ли сможет помочь. Ему потребуется много времени, чтобы вникнуть в ситуацию, а шанс получить качественно иные решения не так высок, как хотелось бы.

Теперь возьмем «вашего» маркетолога из примера выше, и зададим себе ключевой вопрос: «Какова вероятность, что среди его и ваших знакомых, готовых помочь, найдутся люди на 2–3 уровня выше?». В этой вероятности и заключается подвох. Если она невысока – скорее всего, нетворкинг не поможет.

Как увидеть этот подвох?

Легче, чем может показаться. Общаться с теми, кто состоит в вашей сети нетворкинга. И дать ту же задачу своим сотрудникам – регулярно общаться.

«Привет! Как там у тебя дела, какими проектами занимаешься?» – совершенно стандартный вопрос. Формулировка – на ваш вкус, но суть такова. Человеку, скорее всего, будет приятно ваше внимание. Если у него будет время, он может рассказать, как идет его работа. А вам того и нужно!

Исходя из того, какими вопросами занимается другой специалист, вы можете сравнить его уровень со своим. Это сделает понятным, по каким вопросам его можно привлекать, а где вы можете помочь ему сами.

Какова альтернатива?

Среди стандартных – поиск среди знакомых, найм новых дорогостоящих сотрудников или поиск внешнего подрядчика – например, фрилансера.

Эти способы вам точно известны, и долго на них останавливаться смысла не видим. Вместо этого попробуем дать еще один вариант – о нем, вероятно, вы еще не знаете.

Это сервис Точка Эксперты. С его помощью вы найдете подходящего эксперта для любой вашей проблемы.

  1. Формулируете проблему или сразу выбираете эксперта.
  2. Оплачиваете его консультацию.
  3. Предоставляете ему дополнительную информацию.
  4. Общаетесь, получаете варианты решений и письменный отчет эксперта.
  5. Как результат: вы закрываете свой вопрос, договариваетесь с экспертом о продолжении взаимодействия или получаете рекомендации других экспертов и исполнителей с верхушки пирамиды.

Что отличает этот вариант от описанных выше:

● Точка Эксперты – не доска объявлений и не маркетплейс. На сервисе нельзя просто “разместить себя для бесплатного пиара”. Все кандидатуры проверяются или приглашаются персонально внутренними экспертами. В каталоге на сайте уже более 100 топовых предпринимателей, руководителей и узких специалистов в разных областях. А всего в базе более 250 человек, и это число растет.

● Формулировка проблемы – любая. От «нужно понять, как построить сквозную воронку продаж на базе самописной CRM» до «с бизнесом что-то не так, но я пока не могу понять, что именно». Для последней – есть специальная услуга “Разбор бизнеса”: 30-60 минут с инхаус-трекером сервиса помогут понять, в каких зонах у вас “узкие места” и к какому специалисту идти.

● Никаких роботов, только живое общение. Будьте готовы к уточняющим вопросам. Уже на этапе подтверждения заявки специалисты сервиса погружаются в каждый бизнес и пристально диагностируют проблему. Это необходимо, чтобы предложить одного или нескольких экспертов, которые точно будут полезны в вашей ситуации.

● Нет колцентра с «первой линией поддержки». Специалисты сервиса, с которыми вы будете общаться, сами являются экспертами в разных областях бизнеса. И поэтому они говорят с вами на одном языке. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть