Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
11 Января в 19:15

Неявные SEO-ошибки 99% сайтов, мешающие росту

1 5586

На вебинаре Михаила Шакина руководитель команды SEO в Trinet Group Рамазан Миндубаев представил доклад, в котором рассказал про неявные SEO-ошибки, которые встречаются на большинстве сайтов. 

Рамазан поделился личным опытом и показал на конкретных примерах, какие ошибки могут мешать ресурсам при ранжировании.

Предлагаем посмотреть видео доклада, а ниже вы найдете краткую текстовую расшифровку.


Рамазан не раз сталкивался с тем, что сайт не растет. Например, у одного сайта не было позиций, так как были допущены технические ошибки. После устранения проблем сайт занял лидирующие места и удерживает их до сих пор.

Как исправление технических ошибок влияет на позиции в поиске

Другой пример – у сайта было 58–68% в ТОПе, он рос. Потом на сайте произошла ошибка, позиции на протяжении месяца падали. После исправления ошибки позиции стали еще выше, чем были ранее.

Как ошибки на сайте влияют на позиции

Страницу для поисковой системы можно разделить на зоны.

    Это различные зоны документа, по которым идет ранжирование.

    Зоны, по которым поисковики ранжируют документ

    С каждой из этих зон нужно работать так, чтобы информация учитывалась корректно. Корректность во многом связана с версткой.

    Верстка

    User-agent

    Есть сайт, у него есть широкий фильтр. В фильтре есть значки вопросов, которые дают пояснения по выбору.

    Как проверить User-agent

    User-agent

    Проверить можно, посмотрев html-код страницы так, как его видит поиск, с отключенным JS и CSS. Для этого используется плагин Web Developer. Он позволяет посмотреть, как прогружается контент страницы и увидеть ошибки.

    User-agent

    А что отдается поисковой системе?

    Чтобы это понять, можно использовать плагин UserAgent Switcher.

    Ошибки в плагин User Agent

    Переключаясь на User Agent Google или Яндекса, можно увидеть, что текст в значках вопросов полностью прогружается в страницу. Таким образом во всем каталоге (текст там больше 2000 символов) сквозняком идет один и тот же текст, создавая дублирование. Это нужно исправлять, так как поисковой системе отдается одна версия контента, а браузеру другая версия. Не переключившись, это не увидеть.

    SEO-ошибки, которые бывают на сайте

    Также можно посмотреть сохраненные версии, но это не всегда удобно.

    Как просмотреть сохраненную версию сайта

    Одна из ошибок этого сайта была в том, что у него не грузился футер у всех страниц, а в футере есть важные элементы как для E-A-T-факторов, так и для коммерческих факторов (контакты, адреса, доставка и т.д.).

    Как просмотреть сохраненную версию сайта

    Другая ошибка может быть связана с кодировкой. Поиск может не разобраться, что у вас за контент, по каким словам вы хотите ранжироваться.

    Ошибка с кодировкой на сайте

    Также полная версия в сохраненке может быть пустой.

    Сохраненная версия сайта

    Нужно перейти только в текст. Например, текст грузится, но нет картинок, а картинки тоже являются фактором ранжирования во многих тематиках. Необходимо разбираться, почему и из-за чего некорректная сохраненка.

    Мобильная версия

    Google перешел на Mobile-First Index еще в 2018 году. Часто оптимизаторы анализируют только одну версию сайта, хотя надо смотреть десктопную и мобильную. Нужно обращать внимание на тайтлы, на содержание, в том числе на соответствие страниц мобильной и десктопной версий. Бывает, что на мобильных сайтах часть страниц отсутствует, соответственно, мобильная версия не будет ранжироваться. Еще одна ошибка – оптимизаторы забывают служебные страницы, которые участвуют в оценке E-A-T-факторов.

    Например, на мобильной версии букмекерской конторы Winline другой контент.

    на мобильной версии букмекерской конторы Winline совершенно другой контент

    на мобильной версии букмекерской конторы Winline совершенно другой контент

    Если посмотреть сохраненку, Google говорит об отсутствии java-скрипта. Поисковик не может прогрузить этот контент себе, соответственно, страница не будет ранжироваться.

    SEO-ошибки мобильной версии сайта

    Еще стоит знать про адаптивную технологию Ress, когда под каждое устройство дается свой html-код. Таким образом может достигаться лучшая оптимизация. Нужно обязательно проверять именно сохраненку, чтобы увидеть, как Google видит контент.

    Тег, обозначающий кнопки. Например, на сайте есть кнопка «Купить» или кнопки «Сравнить», либо кнопка «Быстрый заказ». В примере ниже «Сравнить» и «Купить» сделаны текстом, а не кнопкой.

    Тег <button>

    «Быстрый заказ» в данном случае оформлен как .

    Необходимо проверять, что оформление сделано кнопкой. Иначе, используя текст, вы попадаете в зону текстовых фрагментов, а используя , вы попадаете в . Исправляя в совокупности подобные ошибки, вы можете увидеть сильный эффект.

    Здесь часто встречаются ошибки сортировки по товарам. Бывают, например, кнопки «Показать все», «Применить», «Очистить», «В закладки», «Сравнение», «Купить». Это все оформляется в , хотя это те элементы, которые являются кнопками, то есть

    (Голосов: 18, Рейтинг: 4.17)
    1 комментарий
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    • crazy lemeng
      3
      комментария
      0
      читателей
      crazy lemeng
      неделю назад
      Статья хорошая, но когда у тебя 10 сайтов в работе, некогда сидеть и у каждого выковыривать где какие теги на каждой странице.
      -
      0
      +
      Ответить

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть