На SEOnews продолжается проект «Независимая экспертиза». В рамках него специалисты компаний изучают, тестируют и составляют своё резюме о сервисах и инструментах, полезных интернет-маркетологам.
Сегодня речь пойдёт о сервисе WebSite Auditor.
Вводные данные
WebSite Auditor – программа, предназначенная для технического аудита и SEO-анализа и подготовки сайта к продвижению. Входит в пакет программ SEO PowerSuite.
По словам создателей сервиса, WebSite Auditor:
- Выявляет существующие проблемы сайта,
- Помогает улучшить индексацию сайта,
- Помогает оптимизировать каждую из страниц под выбранные ключевые слова
- Показывает статистику по социальным сигналам для всего сайта и отдельных страниц
- Сравнивает количество социальных сигналов с количеством реальных посещений, и помогает вам определить, какие социальные сети приводят больше посетителей и, соответственно, приносят больше пользы.
Кому необходим в работе:
- Владельцам сайтов,
- SEO-агентствам,
- Вебмастерам,
- Блоггерам.
По традиции мы просим независимых специалистов оценить, насколько заявленный функционал сервиса соответствует действительности. WebSite Auditor тестировали:
- Максим Липатов, специалист по рекламе, Uplab
- Айрат Рахимзянов, руководитель направления поисковой оптимизации, Реаспект
- Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения, ИнтерЛабс
Обзоры экспертов получились достаточно подробными, поэтому мы публикуем их в два «захода». В данной статье представлены мнения Максима Липатова и Айрата Рахимзянова, в следующей вас ждет детальный разбор сервиса от Анастасии Шестовой. Итак, начнем.
Максим Липатов, Uplab
Находить ошибки на сайте и оценивать оптимизацию позволяют разные сервисы. Но универсального инструмента, который позволял бы собирать и хранить информацию о показателях SEO в одном месте, я пока не встречал. WebSite Auditor приятно удивил.
Что можно делать с его помощью:
1. Выполнять SEO-аудит сайта. Программа сканирует страницы. Отмечает переадресации, кодировку и технические факторы, битые ссылки, дубли в тегах и заголовках. Данные, которые обычно собираем из консоли Google и других сервисов (например, Xenu) доступны в одном месте. Удобно.
2. Оценивать страницы. Сервис помогает понять, насколько популярны страницы у пользователей, сколько внутренних и внешних ссылок на них проставлено, удачны ли заголовки. Также можно узнать коды состояния, условный вес, валидность, индексирование страниц и т.д. Тем не менее сервис собирает не все данные. Например, далеко не у всех страниц имеется статус индексирования.
Особенно удобно в WebSite Auditor смотреть перелинковку — как распределяется вес по страницам. Ранее для этого приходилось пользоваться платными сервисами, которые зачастую работали более медленно. К сожалению, условный вес многих страниц не высчитывается — программа показывает нули.
Отдельно отмечу возможность генерировать карту сайта, помечая или убирая нужные страницы. Вместе с отчетом по индексации страниц — очень удобно.
3. Анализировать контент. Фишка программы — возможность анализировать конкретные страницы в разрезе списка ключевых фраз. На основе множества факторов — вхождения ключевых слов в заголовок и мета-теги, адаптации страницы под мобильные устройства, сравнения с конкурентами — программа делает вывод о качестве оптимизации страницы. Словоформы «ключа» почему-то не учитываются, зато конкурентов можно подбирать автоматически и вручную. В целом, все очень наглядно.
По сервису я сделал 3 вывода:
1. Каждый этап проверки сайта сопровождает описание анализируемого фактора. Очень полезно для неопытных специалистов.
2. Проект можно сохранить и редактировать. Удобно отслеживать, как улучшается оптимизация сайта.
3. Программа позволяет собрать много данных. Достаточно, чтобы провести качественную оптимизацию. Небольшой минус — в большинстве важных отчетов нет данных из Яндекса, по умолчанию, но их можно добавить отдельно.
Несмотря на некоторое недоработки, сервис стоит своих денег. Рекомендую!
Айрат Рахимзянов, Реаспект
В данном обзоре я рассмотрю программу WebSite Auditor (версия 4.10). Опишу вкратце интерфейс программы и разберу весь интересный набор функций.
В ходе рассказа, буду сравнивать функционал с другими известными SEO-инструментами.
Описание
WebSite Auditor — десктопная программа для анализа и оптимизации контента вашего сайта. С помощью данной программы можно узнать о технических ошибках, которые препятствуют корректной индексации и ранжировании страниц сайта в поисковых системах.
У программы есть бесплатная версия (ограниченный функционал) и 2 платные версии:
- Версия Professional за
499$149.5$ * - Версия Enterprise за
1199$349.5$ *
Цены указаны со скидками на сегодняшний день. К сожалению, в любой момент скидки могут прекратиться, поэтому если решите купить данную программу, то рекомендую это сделать в ближайшее время.
На странице разработчика представлена подробная информация по сравнению двух версий.
Интерфейс
Интерфейс интуитивно понятный. Процесс сканирования сайта выглядит таким образом:
При сканировании сайта иногда вылезают картинки для распознавания. Для автоматического распознавания можно настроить «антикапчу» за такие цены:
Было бы удобнее выбирать один из нескольких вариантов решений, например, один из специализированных сервисов, как это сделано в программе Key Collector:
Так как не все сервисы позволяют пополнять баланс безналичным расчетом.
В программе есть 5 разделов:
- SEO-анализ сайта;
- Страницы;
- Анализ контента;
- Метрики домена;
- Отчеты.
Раздел «SEO-анализ сайта»
В данном разделе собрана вся информация по таким техническим параметрам как:
- Редиректы;
- Кодировки;
- Страницы с кодом ответа 404;
- Наличие файла robots.txt (подробная инструкция по составлению файла robots.txt);
- Наличие файла sitemap.xml (подробная инструкция по составлению файла sitemap.xml);
- А также большое количество других параметров.
По каждому пункту есть описание и руководство к действиям. Если по пункту есть замечания, то они расписываются таким образом:
По сравнению с другими десктопными SEO-инструментами в WebSite Auditor есть 3 интересные характеристики:
- Страницы с мета-тегом Refresh;
- Адаптированность для мобильных устройств;
- Страницы с фреймами.
Раздел «Страницы»
В данном разделе о всех страницах сайта, представлена следующая информация:
- Титульный заголовок;
- Мета-теги;
- Коды ответа сервера;
- PR…
Здесь можно сразу составить карту сайта и скорректировать файл robots.txt. Можно отбирать технические факторы, которые нужны только вам, для примера, можно удалить отображение информации по мета-тегам Keywords и показывать содержимое мета-тега
Description:
Удобно видеть в одном месте информацию по индексации страниц сайта, упоминаниям и ссылкам в социальных сетях. Отдельно выделю выгрузку трафика из сервисов сбора статистики с постраничной разбивкой.
Было бы еще интереснее видеть информацию по недополученному трафику по страницам из семантического ядра. Например, на входе загружаем семантическое ядро сайта в формате:
URL-адрес |
Ключевая фраза |
Частота |
На выходе получаем таблицу с данными, где сравниваются 2 значения:
- Сколько по факту трафика за определенный период;
- Сколько должны были привести трафика по плану за определенный период.
Соответственно имея полученные данные можно легко посчитать сколько трафика было не дополучено.
Раздел «Аудит контента»
В этом разделе можно проанализировать текстовую релевантность контента вашей страницы и сравнить ее по топу с конкурентами. Нечто подобное есть в сервисе SAPE.Wizard. В программе WebSite Auditor аудит контента настраивается так:
Указываем страницу для аудита и указываем ключевые слова из семантического ядра страницы. После анализа и сравнения с конкурентами программа выдает конкретные рекомендации по тому, что нужно исправить.
Это одна из самых крутых функций для SEO-специалиста. Было бы еще круче, если добавить показатели по формулам подсчета текстовой релевантности алгоритмов BM25 и TF-IDF. Такого я еще нигде не встречал.
Есть отличная возможность редактировать и пересчитывать значения по простым текстовым метрикам в реальном времени, в подразделе «Редактор страницы» можно отредактировать контент страницы и изменить/вписать ключевые фразы из семантического ядра. Очень полезная функция, которая оценивает «уровень оптимизации» страницы:
В нем учитываются вхождения ключевых слов в анкор-лист страницы, в атрибуты ALT у картинок на странице и т.п. Обычно при подсчете текстовой релевантности SEO-специалисты на это не обращают внимания, программа позволит это сделать автоматически.
В подразделе «Ключевики», представлена информация по «тошноте». Причем с разбивкой по разным контентным блокам, например, основной контент, анкор-лист, подзаголовки и т.п.
Также есть информация по частоте употребления фраз:
Было бы удобнее еще добавить разбивку по самым популярным биграммам, триграммам по вхождению в контентную область на сайтах конкурентов.
Раздел «Отчеты»
Существует возможность создавать отчеты по сайтам. Можно очень быстро сделать экспресс аудит клиенту, просто просканировав его сайт и показать ему все технические ошибки сайта в красивом виде.
Вывод
WebSite Auditor — это SEO-комбайн. Если вы хотите видеть всю техническую информацию по вашему сайту в одном месте, то однозначно попробуйте использовать ее в своей работе.
Если бы не цена программы, то я бы её рекомендовал всем вебмастерам, но учитывая все возможности программы, вероятнее всего она больше ориентирована на агентства, занимающихся продвижением сайтов. Агентствам WebSite Auditor позволит существенно снизить нагрузку на специалистов и собрать много разных инструментов в одном месте, сотрудники будут благодарны. Еще одно преимущество, быстрые SEO-аудиты, которые помогут отделу продаж легче заключать сделки.
***
Во второй части «Независимой экспертизы» вас ждет детальный разбор функционала сервиса от Анастасии Шестовой, следите за анонсами!