Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 1

На SEOnews продолжается проект «Независимая экспертиза». В рамках него специалисты компаний изучают, тестируют и составляют своё резюме о сервисах и инструментах, полезных интернет-маркетологам.

Сегодня речь пойдёт о сервисе WebSite Auditor.

Вводные данные

WebSite Auditor – программа, предназначенная для технического аудита и SEO-анализа и подготовки сайта к продвижению. Входит в пакет программ SEO PowerSuite.

По словам создателей сервиса, WebSite Auditor:

  • Выявляет существующие проблемы сайта,
  • Помогает улучшить индексацию сайта,
  • Помогает оптимизировать каждую из страниц под выбранные ключевые слова
  • Показывает статистику по социальным сигналам для всего сайта и отдельных страниц
  • Сравнивает количество социальных сигналов с количеством реальных посещений, и помогает вам определить, какие социальные сети приводят больше посетителей и, соответственно, приносят больше пользы.

Кому необходим в работе:

  • Владельцам сайтов,
  • SEO-агентствам,
  • Вебмастерам,
  • Блоггерам.

По традиции мы просим независимых специалистов оценить, насколько заявленный функционал сервиса соответствует действительности. WebSite Auditor тестировали:

  • Максим Липатов, специалист по рекламе, Uplab
  • Айрат Рахимзянов, руководитель направления поисковой оптимизации, Реаспект
  • Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения, ИнтерЛабс

Обзоры экспертов получились достаточно подробными, поэтому мы публикуем их в два «захода». В данной статье представлены мнения Максима Липатова и Айрата Рахимзянова, в следующей вас ждет детальный разбор сервиса от Анастасии Шестовой. Итак, начнем.

Максим Липатов, Uplab

Находить ошибки на сайте и оценивать оптимизацию позволяют разные сервисы. Но универсального инструмента, который позволял бы собирать и хранить информацию о показателях SEO в одном месте, я пока не встречал. WebSite Auditor приятно удивил.

Что можно делать с его помощью:

1. Выполнять SEO-аудит сайта. Программа сканирует страницы. Отмечает переадресации, кодировку и технические факторы, битые ссылки, дубли в тегах и заголовках. Данные, которые обычно собираем из консоли Google и других сервисов (например, Xenu) доступны в одном месте. Удобно.

2. Оценивать страницы. Сервис помогает понять, насколько популярны страницы у пользователей, сколько внутренних и внешних ссылок на них проставлено, удачны ли заголовки. Также можно узнать коды состояния, условный вес, валидность, индексирование страниц и т.д. Тем не менее сервис собирает не все данные. Например, далеко не у всех страниц имеется статус индексирования.

Особенно удобно в WebSite Auditor смотреть перелинковку — как распределяется вес по страницам. Ранее для этого приходилось пользоваться платными сервисами, которые зачастую работали более медленно. К сожалению, условный вес многих страниц не высчитывается — программа показывает нули.

Отдельно отмечу возможность генерировать карту сайта, помечая или убирая нужные страницы. Вместе с отчетом по индексации страниц — очень удобно.

3. Анализировать контент. Фишка программы — возможность анализировать конкретные страницы в разрезе списка ключевых фраз. На основе множества факторов — вхождения ключевых слов в заголовок и мета-теги, адаптации страницы под мобильные устройства, сравнения с конкурентами — программа делает вывод о качестве оптимизации страницы. Словоформы «ключа» почему-то не учитываются, зато конкурентов можно подбирать автоматически и вручную. В целом, все очень наглядно.


По сервису я сделал 3 вывода:

1. Каждый этап проверки сайта сопровождает описание анализируемого фактора. Очень полезно для неопытных специалистов.

2. Проект можно сохранить и редактировать. Удобно отслеживать, как улучшается оптимизация сайта.

3. Программа позволяет собрать много данных. Достаточно, чтобы провести качественную оптимизацию. Небольшой минус — в большинстве важных отчетов нет данных из Яндекса, по умолчанию, но их можно добавить отдельно.

Несмотря на некоторое недоработки, сервис стоит своих денег. Рекомендую!

Айрат Рахимзянов, Реаспект

В данном обзоре я рассмотрю программу WebSite Auditor (версия 4.10). Опишу вкратце интерфейс программы и разберу весь интересный набор функций.

В ходе рассказа, буду сравнивать функционал с другими известными SEO-инструментами.

Описание

WebSite Auditor — десктопная программа для анализа и оптимизации контента вашего сайта. С помощью данной программы можно узнать о технических ошибках, которые препятствуют корректной индексации и ранжировании страниц сайта в поисковых системах.

У программы есть бесплатная версия (ограниченный функционал) и 2 платные версии:

  • Версия Professional за 499$ 149.5$ *
  • Версия Enterprise за 1199$ 349.5$ *

Цены указаны со скидками на сегодняшний день. К сожалению, в любой момент скидки могут прекратиться, поэтому если решите купить данную программу, то рекомендую это сделать в ближайшее время.

На странице разработчика представлена подробная информация по сравнению двух версий.

Интерфейс

Интерфейс интуитивно понятный. Процесс сканирования сайта выглядит таким образом:

При сканировании сайта иногда вылезают картинки для распознавания. Для автоматического распознавания можно настроить «антикапчу» за такие цены:

Было бы удобнее выбирать один из нескольких вариантов решений, например, один из специализированных сервисов, как это сделано в программе Key Collector:

Так как не все сервисы позволяют пополнять баланс безналичным расчетом.

В программе есть 5 разделов:

  • SEO-анализ сайта;
  • Страницы;
  • Анализ контента;
  • Метрики домена;
  • Отчеты.

Раздел «SEO-анализ сайта»

В данном разделе собрана вся информация по таким техническим параметрам как:

По каждому пункту есть описание и руководство к действиям. Если по пункту есть замечания, то они расписываются таким образом:

По сравнению с другими десктопными SEO-инструментами в WebSite Auditor есть 3 интересные характеристики:

  • Страницы с мета-тегом Refresh;
  • Адаптированность для мобильных устройств;
  • Страницы с фреймами.

Раздел «Страницы»

В данном разделе о всех страницах сайта, представлена следующая информация:

  • Титульный заголовок;
  • Мета-теги;
  • Коды ответа сервера;
  • PR…

Здесь можно сразу составить карту сайта и скорректировать файл robots.txt. Можно отбирать технические факторы, которые нужны только вам, для примера, можно удалить отображение информации по мета-тегам Keywords и показывать содержимое мета-тега

Description:

Удобно видеть в одном месте информацию по индексации страниц сайта, упоминаниям и ссылкам в социальных сетях. Отдельно выделю выгрузку трафика из сервисов сбора статистики с постраничной разбивкой.

Было бы еще интереснее видеть информацию по недополученному трафику по страницам из семантического ядра. Например, на входе загружаем семантическое ядро сайта в формате:

URL-адрес

Ключевая фраза

Частота

На выходе получаем таблицу с данными, где сравниваются 2 значения:

  • Сколько по факту трафика за определенный период;
  • Сколько должны были привести трафика по плану за определенный период.

Соответственно имея полученные данные можно легко посчитать сколько трафика было не дополучено.

Раздел «Аудит контента»

В этом разделе можно проанализировать текстовую релевантность контента вашей страницы и сравнить ее по топу с конкурентами. Нечто подобное есть в сервисе SAPE.Wizard. В программе WebSite Auditor аудит контента настраивается так:


Указываем страницу для аудита и указываем ключевые слова из семантического ядра страницы. После анализа и сравнения с конкурентами программа выдает конкретные рекомендации по тому, что нужно исправить.

Это одна из самых крутых функций для SEO-специалиста. Было бы еще круче, если добавить показатели по формулам подсчета текстовой релевантности алгоритмов BM25 и TF-IDF. Такого я еще нигде не встречал.

Есть отличная возможность редактировать и пересчитывать значения по простым текстовым метрикам в реальном времени, в подразделе «Редактор страницы» можно отредактировать контент страницы и изменить/вписать ключевые фразы из семантического ядра. Очень полезная функция, которая оценивает «уровень оптимизации» страницы:

В нем учитываются вхождения ключевых слов в анкор-лист страницы, в атрибуты ALT у картинок на странице и т.п. Обычно при подсчете текстовой релевантности SEO-специалисты на это не обращают внимания, программа позволит это сделать автоматически.

В подразделе «Ключевики», представлена информация по «тошноте». Причем с разбивкой по разным контентным блокам, например, основной контент, анкор-лист, подзаголовки и т.п.

Также есть информация по частоте употребления фраз:

Было бы удобнее еще добавить разбивку по самым популярным биграммам, триграммам по вхождению в контентную область на сайтах конкурентов.

Раздел «Отчеты»

Существует возможность создавать отчеты по сайтам. Можно очень быстро сделать экспресс аудит клиенту, просто просканировав его сайт и показать ему все технические ошибки сайта в красивом виде.

Вывод

WebSite Auditor — это SEO-комбайн. Если вы хотите видеть всю техническую информацию по вашему сайту в одном месте, то однозначно попробуйте использовать ее в своей работе.

Если бы не цена программы, то я бы её рекомендовал всем вебмастерам, но учитывая все возможности программы, вероятнее всего она больше ориентирована на агентства, занимающихся продвижением сайтов. Агентствам WebSite Auditor позволит существенно снизить нагрузку на специалистов и собрать много разных инструментов в одном месте, сотрудники будут благодарны. Еще одно преимущество, быстрые SEO-аудиты, которые помогут отделу продаж легче заключать сделки.

***

Во второй части «Независимой экспертизы» вас ждет детальный разбор функционала сервиса от Анастасии Шестовой, следите за анонсами!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)