Независимая экспертиза: тестируем сервис LINE.PR-CY

SEOnews продолжает рубрику «Независимая экспертиза». В рамках проекта независимые специалисты российских интернет-компаний тестируют сервисы и инструменты и делятся своими впечатлениями о работе с ними.

На этот раз на суд экспертов был представлен сервис анализа и проверки позиций сайта LINE.PR-CY.

Независимые эксперты:

  • Олег Сахно, InterLabs
  • Михаил Ахромушкин, Ingate

Вводные данные

LINE.PR-CY — проект одного из старейших российских сервисов анализа сайтов PR-CY.

Для кого? По словам создателей сервиса, он предназначен в первую очередь для владельцев интернет-магазинов и интернет-порталов.

Чем полезен? Сервис LINE.PR-CY предоставляет пользователям следующие возможности:

  • Точная проверка позиций в Яндексе через XML.Yandex.
  • Проверка позиций в Google.
  • Проверка релевантных страниц.
  • Сравнение с конкурентами.
  • История позиций ключевого слова.
  • Группировка и сортировка фраз.
  • Работа с разными регионами в рамках одного проекта.
  • Отчеты позиций за любую дату.
  • Гостевой доступ.
  • Реферальная программа.
  • Ручная проверка позиций.
  • Выгрузка отчетов в удобном формате.

Цена. На данный момент проверка одного ключевого слова в одной поисковой системе стоит 0,025 руб. Но после регистрации пользователь может бесплатно проверить 100 ключевых слов.

Редакция SEOnews предложила двум экспертам на практике ознакомиться с возможностями сервиса и рассказать о своих впечатлениях.

Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs

На сегодняшний день сервисы сбора позиций в результатах поиска, не привязанные к каким-либо ключевым инструментам, вынуждены бороться за существование с множеством других конкурентов.

Главная проблема в том, что нет очевидных преимуществ. У всех есть одинаковые проверки в нескольких регионах, отчёты, графики. Единственные места, где можно выделиться, — это цена и дизайн. Вопрос цены опустим, так как особую гибкость проявить сложно. Остаётся интерфейс, и вот здесь всё подвластно разработчикам. Хотелось бы остановиться на этом подробнее.

«Фантастически удобный и понятный интерфейс системы» — заявляют разработчики line.pr-cy.ru. Он действительно красив и современен. Сценарий взаимодействия понятен и у опытного пользователя не вызывает особенных вопросов. Но есть несколько узких мест, которые появились из-за желания разработчиков сделать интерфейс удобным для всех: как для опытных SEO-шников, так и для новичков. Когда юзабилити — способ выживания на рынке, любая мелочь имеет значение. Основываясь на 10-летнем опыте работы с системами сбора позиций, могу сделать несколько замечаний:

  1. Не хватает подсказок по элементам интерфейса. Мне, например, непонятно как будет работать сбор позиций после выбора галочки «Определять позиции с точностью до целевой страницы». В поиске зачастую выводится 1 документ с сайта. А если он не целевой?


  1. Необходимо определять регион сайта автоматически при добавлении и давать пользователю возможность изменить или добавить регионы.
  2. Отсутствует проверка на ошибки, которые может допустить пользователь: не проверяется орфография, нет проверки, существует ли домен, и т.д.
  3. Нет возможности группировать запросы и настраивать отчётность и уведомления для каждой группы отдельно.

В целом сервис оставляет приятные ощущения. Думаю, line.pr-cy.ru в первую очередь подходит для тех, кто не сам занимается поисковым продвижением, а контролирует его результаты.

Михаил Ахромушкин, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate

Сервис проверки позиций ключевых слов в поисковых системах LINE.PR-CY обладает стандартным набором опций, необходимых оптимизатору при работе с сайтом:

  1. Отслеживание пересечений выдачи по продвигаемым запросам.
  2. Автоматический подбор запросов для отслеживания позиций.
  3. Импорт статистики ключевых слов из систем статистики — Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.

Тем не менее перечисленные выше преимущества не являются инновационными решениями и частично реализованы в других сервисах. С этой точки зрения LINE.PR-CY просто агрегировал возможности, которые уже есть у конкурентов.

Из недостатков можно выделить, например, проблемы с авторизацией при включенном RDS Bar. Это не совсем удобно, учитывая то, что данный инструмент необходим каждому SEO-специалисту для экспресс-анализа сайта.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)