Никогда не работайте бесплатно!

«Битва за конверсию» завершилась. В процессе проекта мы обнаружили ряд неожиданных моментов. Мы много их обсуждали и, наконец, решили посвятить отдельную статью. Считайте данный текст своеобразным подведением итогов проекта и обобщенным опытом специалистов интернет-сферы, решившим когда-то по тем или иным причинам проявить альтруизм.

Главная мысль, которую мы хотим донести до наших читателей:

И вот наши доводы.

Довод 1: легко досталось, не больно жаль…

Как показывает практика, бесплатная работа не идет на пользу ни клиентам, ни исполнителям.

Представим такую ситуацию.

Вы клиент, у вас есть сайт. Вас в принципе всё устраивает, но вы не против получить советы от экспертов, как повысить конверсию сайта и сделать бизнес еще эффективнее. Находятся альтруисты, готовые давать вам такие советы. Они изучают аналитические данные, проводят анализ юзабилити и выносят вердикт: «Внести изменения здесь и здесь и, желательно, прямо сейчас». Ок, думаете вы и… Занимаетесь своими текущими делами, откладывая внесение изменений на завтра.

Если бы вы платили за ту же работу кругленькую сумму в месяц, вы бы вели себя точно также? Скорее всего, изменения вносились бы моментально, так как за советы экспертов вы заплатили. Ну а если бы эксперты делали свою работу некачественно, вы бы просто расторгли договор и нашли других исполнителей. Ведь, кто платит, тот и заказывает музыку. В случае бесплатной работы вы ничего исполнителям предъявить не можете.

Вы исполнитель, крутой интернет-маркетолог. У вас много работы и много клиентов. И постоянно появляются новые заказчики. Но… есть один-два клиента, с которыми вы согласились поработать бесплатно. Просто из любви к искусству. Кому из клиентов вы отдадите приоритет, а кого в случае завала отодвинете на второй план? Кажется, ответ очевиден. И получается, одни вовремя не ответили на письма, другие уехали в отпуск, третьи занялись повседневной текучкой. В итоге сроки горят, а достижение результата переносится на неопределенное время.

Довод 2: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Сколько времени необходимо, что провести необходимую работу на сайте и увидеть результаты? Все зависит от того, какие результаты вам нужны. Но в интернет-маркетинге чаще всего невозможно достичь грандиозных целей за один месяц. Часто их нельзя достичь и за два месяца. Иногда для того, чтобы увидеть заметные результаты необходим год! Год упорной работы с замером результатов, анализом изменений, корректировкой планов, часто с привлечением сторонних специалистов. Тот, кто взялся работать бесплатно, скорее всего, к этому времени уже исчезнет. У клиента останется чувство незавершенности и разочарования, у исполнителя – напрасно потраченного времени.

Довод 3: лебедь рвется в небеса, рак пятится назад, а щука тянет в воду…

Исполнители не ценят тех, для кого работают бесплатно. Заказчики не ценят тех, кто для них что-то делает, ничего не прося взамен. Такие условия обоюдного пофигизма не располагают к тесному взаимодействию и сотрудничеству. Успех мероприятия зависит от каждого члена команды. Когда ни одна сторона не ценит другую по достоинству, получается печальный итог: исполнитель делает работу, не зная, насколько клиент готов к взаимодействию и помощи, а клиент ждет результатов и не интересуется, а может ли он чем-то помочь .

Когда работа оплачена, исполнитель пытается подробно узнать пожелания заказчика, клиент свои желания донести, а потом обе стороны подробно обсуждают каждый шаг на пути достижения целей. Поэтому если вы решитесь работать с кем-то, то заключите договор и возьмите плату. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Не загоняйте себя в нее! 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)