Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
29 Декабря 2016 в 17:00

Новогодний блиц: советы Google и Яндекса для вебмастеров

2 7636
Выпускающий редактор SEOnews

По результатам недавнего опроса о SEO-трендах, 43% наших читателей считают, что для эффективного продвижения сайтов необходимо прислушиваться к советам представителей поисковых систем.

Мы разделяем эту позицию, поэтому обратились в Google и Яндекс с просьбой дать вебмастерам советы, на что обратить внимание в следующем году.

липатцев.png

Андрей Липатцев, Strategic Partner Development Manager Google

Скорость. Быстрее лучше, чем медленнее. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро. Если вы не уверены, как этого добиться, ознакомьтесь с возможностями технологии AMP на ampproject.org. AMP успешно применяется самыми разными веб-сайтами: от блогов и онлайн-магазинов до сервисных порталов, сайтов о рецептах, кино и недвижимости. Не забудьте воспользоваться g.co/amptest, чтобы проверить реализацию.

Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Кроме шуток. В январе уже будет поздновато. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https. Но даже если ваш сайт не запрашивает и не обрабатывает конфиденциальную информацию, переключаться надо как можно скорее, ведь без https вы лишаете себя возможности использовать целый ряд самых передовых веб-технологий. При этом Google продолжит обеспечивать безопасность своих пользователей и информировать их об относительной безопасности сайтов, на которые они заходят. Переход на https хорошо описан во многих статьях, например: https://habrahabr.ru/post/252507/ или https://support.google.com/webmasters/answer/6073543?hl=ru.

Структурированность. Структурированные данные – не новость. Но они не теряют своей важности. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей. Так, в этом году Google запустил новый формат отображения результатов в выдаче – Rich Cards. И в новом году этот формат продолжит развиваться и пополняться новыми типами карточек.

Функциональность. Не забывайте проверять, насколько оптимальный опыт ваш сайт предоставляет пользователям, и улучшать его. Подробные и конкретные рекомендации вы найдете, например, в расширении Lighthouse. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.

сливинский.png

Михаил Сливинский, руководитель службы по взаимодействию с веб-мастерами Яндекса

Вот уже почти год, как я в Яндексе, и почти год, как продолжаю отвечать на вопросы коллег по рынку – «как там, по ту сторону баррикад?». Отвечу в последний раз [в этом году]. Тут примерно все так, как мне говорили до того, как стал частью команды Яндекса. Много технологий, много тонкостей, много интересных задач.

SEO-мифы, которые часто обсуждают даже в профессиональных сообществах и на конференциях, изнутри выглядят особенно смешно. Мне регулярно пишут владельцы сайтов, которым оптимизаторы объясняют свою работу примерно так: «Надо сделать тройное 'ку!' в лунную ночь, трижды обернувшись вокруг себя». Интерес владельцев понятен – в конце концов именно они несут риски, доверяя оптимизацию сайта кому-либо. Недавно видел обсуждение в Facebook, где оптимизатор рапортует о росте с 4 до 5 посетителей в день, считает это несомненным успехом и всерьез предлагает «продолжать и ни в коем случае не останавливаться». Надеюсь, со временем такой псевдооптимизации станет меньше. Ну или она хотя бы подешевеет :)

Я же окончательно овладел даром предвидения и теперь железно знаю, что нас ждет в наступающем году. Появятся 18 новых безоговорочных лидеров рынка SEO, 13 новых сервисов по измерению редукционно-акцепторного траста и 9 секретных запросов для измерения последнего. Самое смешное в этом прогнозе – малая доля шутки :)

Вы не подумайте, что я про все SEO с такой иронией. Я очень уважаю грамотных и профессиональных оптимизаторов, которые делают полезную работу для владельцев сайтов, поиска, пользователей. Вопрос в том, какие действия полезны, а какие – бессмысленны.

Моя позиция неизменна: [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].

Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей. Надежда на успех через попытки манипуляций обычно базируется на наивных попытках объяснить результаты поиска в терминах подходов десятилетней давности.

Современные технологии поиска много сложнее и интереснее. Один из примеров – технология Палех, про которую мы рассказывали в конце года и даже приводили фактические значения релевантности для коммерческих запросов. Нейросеть сумела понять, что документы про аэратор релевантны запросу [сеточка на кран купить], а статья про углошлифовальные машины отвечает на запрос [болгарка]. Важно, что нейросеть сочла релевантными даже те заголовки, в которых не было слов запроса (пока для обучения использовались только запросы и заголовки документов).

Важно, что в технических и маркетинговых задачах понятно, что и как измерять, для этого существуют полезные инструменты и сервисы. Скажем, в Вебмастере у каждого сайта есть детальная статистика по тысячам популярных поисковых запросов в любом регионе. Да, есть позиции, показы, клики, CTR и т.д. Часто позиция дробная, поскольку даже в одном регионе разные пользователи могли видеть документ на разных позициях из-за персонализации (Вебмастер использует поисковые логи, т.е. самый полный и точный источник поисковых данных).

Другой пример – в разделе «страницы в поиске» мы теперь показываем статусы и детальную информацию про страницы, которые недавно попали на поиск или были исключены из индекса. В докладе на Вебмастерской много подробностей (кстати, видео и презентации всех докладов выложены).

Вдогонку хочу обратить внимание на недавно запущенное Logs API Метрики. Это экспорт сырых данных из Метрики. Например, можно точно определить последовательность и тайминги переходов между страницами в сессии, что даст почву для оптимизации процесса оформления заказа и чекаута, например.

SEO-специалисты часто спрашивают, что лучше всего читать и чему учиться. Ограничусь одним советом: здраво оценивайте реальность. Она уже не та, что была десять назад. Мне очень помогает простая практика – отступить на полшага назад для лучшего обзора, оглянуться и спросить себя: а зачем я это делаю? Есть ли в этом реальная ценность? В чем она? Стоит ли результат потраченных ресурсов и времени? Это помогает сфокусироваться на значимом.

Хочу сказать спасибо всем, кто пишет, за конструктивную критику, предложения, наблюдения.

С наступающим Новым годом всех!

А на что вы собираетесь делать упор в 2017 году?

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Маркетинг Луказ
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Маркетинг Луказ
    больше года назад
    Что же такое редукционно-акцепторный траст? Яндекс не нашел релевантностей по этому запросу!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Маркетинг Луказ
      больше года назад
      Это значит, что ниша свободна!
      Нужно быстро сделать сайт и собрать трафик.
      -
      4
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!