Время течет, соцсети меняются, но продажи с помощью контента как всегда актуальны. Сергей Кашковский, маркетолог с практическим опытом 12 лет, делится советами, которые помогают бизнесу всегда быть интересным для своей аудитории – и хорошо продавать.
Совет 1. Показывайте людей, причастных к вашему проекту
Люди все еще покупают у людей. Поэтому делитесь внутренними процессами – рассказывайте о людях в вашем проекте, которые напрямую связаны с продуктом или услугой, то есть с результатом обращения к вам для клиента.
Рассказывая о том, что делает сотрудник, вы можете красиво подать ваше преимущество перед другими на рынке.
Примеры:
- Титестер – специалист, который занимается дегустацией и оценкой качества чая. В магазине чая он обычно невидим для клиентов. Представьте, что начав рассказывать в соцсетях про то, что он реально из Китая, какой у него опыт и подход, конверсия из подписчика в заказ стала расти.
- Начальник производственного отдела в строительной компании, который досконально разбирается в деревообработке и нормах качества. На первый взгляд, это скучный персонаж для соцсетей. Но пробуйте рассказывать, по каким принципам устроена организация, обеспечение и проверка качества производства древесины и домокомплектов для строительства. При приглашении на экскурсию на производство клиенты лично хотели бы познакомиться и пообщаться с ним. И естественно, что, когда им понадобится подрядчик для строительства – они выберут именно эту компанию.
Совет 2. Рассказывайте истории
Рассказывайте о клиентском опыте – кейсы и истории успеха, выкладывайте новые отзывы на ваш продукт/услугу. Это важно для привлечения новых клиентов и удержания текущих. Потенциальные покупатели могут узнать о реальных случаях использования продукта, узнать о его преимуществах от самих клиентов, что поможет им принять решение о покупке. Также публичные отзывы создают доверие к продукту и компании, что оказывается важным фактором при выборе продукта.
Рассказывайте в деталях о клиентских задачах и проблемах, которые идеально решает продукт. Это позволяет потенциальным клиентам понять, какие преимущества имеет продукт и как он может помочь им в решении их проблем.
В этом вам помогут интервью у клиентов и JTBD-анализ своих товаров и услуг.
Совет 3. Рассказывайте о сервисе, который не видит клиент
Даже если клиент не видит внутренних процессов компании, знание о том, каким образом работает ваш сервис, может повлиять на его уверенность в вашей компетентности и надежности. Что раскрываем:
- Как обеспечивается отправка/упаковка товара?
- Почему клиентам не приходит/не случается брак?
- Какие действия и на каком этапе в компании происходят, чтобы клиент был счастливый и довольный?
- Какие типичные ошибки и сложности могут возникать во время использования товара/услуги у конкурентов и как вы их исключаете?
Совет 4. Подводите итоги в конце недели и месяца – что вы сделали для клиентов
Видя результаты, клиенты лучше понимают, какие усилия были приложены, чтобы остальные покупатели были довольны. Это укрепляет доверие. Например, что можно рассказывать:
- Сколько отгрузок и продаж было.
- Какие есть хиты, что популярно за прошедший период.
- Новые рекорды и вершины.
- Благодарность клиентам и подписчикам.
Совет 5. Отвечайте на самые странные и частые вопросы от клиентов, как друзьям
Это укрепляет отношения и повышает уровень доверия. Когда клиенты видят, что вы не только продаете продукт, но и готовы выслушать и помочь с любыми вопросами, они начинают верить в более теплые отношения между вами. Это увеличивает лояльность, вас чаще рекомендуют друзьям и знакомым. Также, решая «странные» вопросы, вы демонстрируете свою профессиональность и заботу о клиентах, что тоже укрепляет репутацию вашей компании.
Скажите, что вы понимаете, с чем связан вопрос или беспокойство. Покажите, какие процессы в вашей компании организованы, чтобы клиенту не приходилось беспокоиться об этом и о чем-либо еще. Докажите, что вы досконально разбираетесь в потребностях клиентов и ваш подход к делу – это единственное идеальное их решение.
Такими постами вы не просто прогреваете подписчиков, вызываете доверие, отвечаете на скрытые вопросы и возражения – вы твердо закрепляетесь в умах как настоящие профессионалы своей ниши.