В бизнес-сфере придерживаться первоначальных планов и стратегии развития не всегда удается. Поэтому иногда приходится переключаться на отдельный сегмент клиентов. Если сайт ранее имел восходящую динамику, возникает вопрос: какую стратегию SEO теперь применять для дальнейшего роста? В этой статье расскажем, как и на что нужно обращать внимание при изменении стратегии продвижения сайтов и чего следует избегать в первую очередь.
Ошибки в SEO
Рассмотрим пять грубых ошибок в SEO, которые могут привести сайт к потере позиций в поисковой выдаче.
1. Резкое удаление неактуального контента и страниц
Это касается удаления любого контента на сайтах и в блогах, которые теряют актуальность (маркетологи полагают, что старый контент уже не нужен и можно удалить его, что может быть небезопасно для SEO). Аналогичная ситуация с удалением неактуальных страниц. В обоих случаях вы теряете часть органического трафика.
Из-за удаления поисковые системы делают вывод, что резкое уменьшение числа посетителей связано с негативным пользовательским опытом. В результате все предшествующие усилия, направленные на улучшение видимости компании, могут сойти на нет.
Веб-сайт теряет траст, и, чтобы это исправить, потребуется еще больше ресурсов и усилий от SEO-специалистов. Кроме того, из-за удаленного контента теряется ценность сайта, которую впоследствии сложно и дорого восстанавливать.
Поэтому нужно удалять тексты/страницы с возможностью откатить действия. Таким образом вы сможете проанализировать, как изменения влияют на трафик, и уже при положительной динамике сохранить их.
2. Изменение URL-адресов при обновлении сайта
Мы уже писали о том, как сделать перенос сайта. Этот процесс заслуживает особого внимания со стороны специалистов. Очень сложно безболезненно провести обновление страниц и их адресов.
Поэтому нужно стараться не обновлять урлы без крайней необходимости и сделать все возможное, чтобы избежать переносов и падений.
3. Игнорирование старого контента
Это еще одно заблуждение начинающих SEO-специалистов. Со временем старые страницы теряют позиции в поисковой выдаче, следовательно, теряется трафик. Все поисковые системы рассматривают неактивный контент как некачественный и могут понизить позиции сайта в выдаче. В итоге будет сложно поднять новый контент в поиске даже с помощью внешних ссылок.
Поэтому стоит поддерживать контент в актуальном состоянии, включая подборки товаров и статьи, а также коммерческие тексты.
Подробнее о том, как максимизировать эффект от обновления старых статей, читайте в нашей статье.
При обновлении контента вы можете получить следующие результаты:
И наоборот, при отсутствии обновлений рискуете потерять уже имеющиеся достижения.
4. Отсутствие анализа конкурентов
Часто владельцы хорошо оптимизированных сайтов перестают следить за конкурентами. Это опасно, так как они не стоят на месте, а развиваются, осваивают новые фишки, внедряют их и растут за счет внешних ссылок.
Поэтому важно следить за видимостью конкурентов и анализировать их работу, особенно в периоды апдейтов, когда динамика роста и падения сильно разнится.
5. Отсутствие анализа новых запросов
Среди поисковых запросов могут появляться новые тренды, поэтому важно их отслеживать и обновлять семантическое ядро: добавлять новые комбинации, синонимы, переформулировки.
Оптимально искать новые запросы для сезонных категорий и собирать по ним данные.
Как удержать эффект от уже проделанной работы по SEO
Продвижение в Google и Яндексе требует больших усилий и финансовых вложений. Поэтому переход к новой SEO-стратегии должен быть поэтапным.
Рекомендуется:
- Не удалять весь контент сайта сразу. Определите важность и актуальность каждой страницы, создайте новые материалы. Проведите эксперимент: попробуйте снять часть текстов или удалить некоторые страницы с возможностью отмены изменений и проследите за динамикой.
- Постепенно модифицируйте контент, который слабо связан с бизнесом. Обновите информацию и добавьте новые уникальные коммерческие предложения.
- Сохраняйте сайт, его структуру и адреса страниц в неизменном виде для стабилизации эффекта продвижения.
- Анализируйте конкурентов, чтобы находить новые точки роста для собственного сайта. Также следите за динамикой их позиций в поиске.
- Постоянно ищите новые запросы, создавайте дополнительные страницы, расширяйте структуру сайта.
Как создать новый эффективный SEO-план
В продвижении сайтов, особенно в коммерческих нишах с высокой конкуренцией, есть множество нюансов. Их нужно учитывать при пересмотре SEO-стратегии.
- Важно тесное взаимодействие с рекламным отделом. Вы должны держать их в курсе всех деталей новых бизнес-операций. Это даст возможность профессионалам провести всеобъемлющий и эффективный анализ, а собранная информация упростит разработку будущей стратегии.
- Необходимо действовать последовательно. Рекомендуется разработать план действий на период перехода. Он должен обязательно включать разные цифровые активности. Это поможет избежать потери аудитории и привлечь новых посетителей.
- Сайту нужно постоянное развитие. Оно включает не только добавление соответствующего контента, но и модификацию общей структуры, удаление лишних разделов, внедрение новых блоков, создание кластеров и т.д.
- Контент должен быть качественным. Важно не просто готовить интересные материалы, но и оформлять их, делать привлекательными визуально. Обращайтесь к дизайнерам, создавайте уникальные визуальные элементы, добавляйте графики, изображения, диаграммы и т.д.
- Регулярный анализ конкурентов. Важно понимать, какие рекламные инструменты они используют и какие из них наиболее эффективны.
Даже опытные SEO-специалисты не всегда с первого раза могут разработать новую стратегию продвижения и без потерь на нее перейти. Поэтому важно проводить аудит по точкам роста. Это упростит понимание того, что можно корректировать в будущем, и поможет разработать запасной план.
Выводы
Продвижение сайтов – это долгосрочный и требующий упорства процесс. Если в середине пути вы решили обновить сайт или поменять стратегию, то рискуете потерять достигнутые результаты. При переосмыслении SEO-стратегии необходимо учитывать множество нюансов и иметь представление о собственных точках роста.
Кроме того, рекомендуется регулярно проводить комплексный анализ выдачи как для своего сайта, так и для конкурентов. Такой подход позволит безболезненно менять стратегию и проводить необходимые обновления.