Обнуление и переосмысление стратегии SEO: экспертное пособие

В бизнес-сфере придерживаться первоначальных планов и стратегии развития не всегда удается. Поэтому иногда приходится переключаться на отдельный сегмент клиентов. Если сайт ранее имел восходящую динамику, возникает вопрос: какую стратегию SEO теперь применять для дальнейшего роста? В этой статье расскажем, как и на что нужно обращать внимание при изменении стратегии продвижения сайтов и чего следует избегать в первую очередь.

Ошибки в SEO

Рассмотрим пять грубых ошибок в SEO, которые могут привести сайт к потере позиций в поисковой выдаче.

1. Резкое удаление неактуального контента и страниц

Это касается удаления любого контента на сайтах и в блогах, которые теряют актуальность (маркетологи полагают, что старый контент уже не нужен и можно удалить его, что может быть небезопасно для SEO). Аналогичная ситуация с удалением неактуальных страниц. В обоих случаях вы теряете часть органического трафика. 

Из-за удаления поисковые системы делают вывод, что резкое уменьшение числа посетителей связано с негативным пользовательским опытом. В результате все предшествующие усилия, направленные на улучшение видимости компании, могут сойти на нет.

Веб-сайт теряет траст, и, чтобы это исправить, потребуется еще больше ресурсов и усилий от SEO-специалистов. Кроме того, из-за удаленного контента теряется ценность сайта, которую впоследствии сложно и дорого восстанавливать.

Поэтому нужно удалять тексты/страницы с возможностью откатить действия. Таким образом вы сможете проанализировать, как изменения влияют на трафик, и уже при положительной динамике сохранить их.

2. Изменение URL-адресов при обновлении сайта

Мы уже писали о том, как сделать перенос сайта. Этот процесс заслуживает особого внимания со стороны специалистов. Очень сложно безболезненно провести обновление страниц и их адресов. 

Поэтому нужно стараться не обновлять урлы без крайней необходимости и сделать все возможное, чтобы избежать переносов и падений. 

3. Игнорирование старого контента

Это еще одно заблуждение начинающих SEO-специалистов. Со временем старые страницы теряют позиции в поисковой выдаче, следовательно, теряется трафик. Все поисковые системы рассматривают неактивный контент как некачественный и могут понизить позиции сайта в выдаче. В итоге будет сложно поднять новый контент в поиске даже с помощью внешних ссылок.

Поэтому стоит поддерживать контент в актуальном состоянии, включая подборки товаров и статьи, а также коммерческие тексты.

Подробнее о том, как максимизировать эффект от обновления старых статей, читайте в нашей статье.

При обновлении контента вы можете получить следующие результаты:

И наоборот, при отсутствии обновлений рискуете потерять уже имеющиеся достижения. 

4. Отсутствие анализа конкурентов

Часто владельцы хорошо оптимизированных сайтов перестают следить за конкурентами. Это опасно, так как они не стоят на месте, а развиваются, осваивают новые фишки, внедряют их и растут за счет внешних ссылок.

Поэтому важно следить за видимостью конкурентов и анализировать их работу, особенно в периоды апдейтов, когда динамика роста и падения сильно разнится.

5. Отсутствие анализа новых запросов

Среди поисковых запросов могут появляться новые тренды, поэтому важно их отслеживать и обновлять семантическое ядро: добавлять новые комбинации, синонимы, переформулировки.

Оптимально искать новые запросы для сезонных категорий и собирать по ним данные.

Как удержать эффект от уже проделанной работы по SEO

Продвижение в Google и Яндексе требует больших усилий и финансовых вложений. Поэтому переход к новой SEO-стратегии должен быть поэтапным. 

Рекомендуется:

  1. Не удалять весь контент сайта сразу. Определите важность и актуальность каждой страницы, создайте новые материалы. Проведите эксперимент: попробуйте снять часть текстов или удалить некоторые страницы с возможностью отмены изменений и проследите за динамикой. 
  2. Постепенно модифицируйте контент, который слабо связан с бизнесом. Обновите информацию и добавьте новые уникальные коммерческие предложения. 
  3. Сохраняйте сайт, его структуру и адреса страниц в неизменном виде для стабилизации эффекта продвижения.
  4. Анализируйте конкурентов, чтобы находить новые точки роста для собственного сайта. Также следите за динамикой их позиций в поиске.
  5. Постоянно ищите новые запросы, создавайте дополнительные страницы, расширяйте структуру сайта.

Как создать новый эффективный SEO-план

В продвижении сайтов, особенно в коммерческих нишах с высокой конкуренцией, есть множество нюансов. Их нужно учитывать при пересмотре SEO-стратегии. 

  1. Важно тесное взаимодействие с рекламным отделом. Вы должны держать их в курсе всех деталей новых бизнес-операций. Это даст возможность профессионалам провести всеобъемлющий и эффективный анализ, а собранная информация упростит разработку будущей стратегии.
  2. Необходимо действовать последовательно. Рекомендуется разработать план действий на период перехода. Он должен обязательно включать разные цифровые активности. Это поможет избежать потери аудитории и привлечь новых посетителей.
  3. Сайту нужно постоянное развитие. Оно включает не только добавление соответствующего контента, но и модификацию общей структуры, удаление лишних разделов, внедрение новых блоков, создание кластеров и т.д.
  4. Контент должен быть качественным. Важно не просто готовить интересные материалы, но и оформлять их, делать привлекательными визуально. Обращайтесь к дизайнерам, создавайте уникальные визуальные элементы, добавляйте графики, изображения, диаграммы и т.д. 
  5. Регулярный анализ конкурентов. Важно понимать, какие рекламные инструменты они используют и какие из них наиболее эффективны.

Даже опытные SEO-специалисты не всегда с первого раза могут разработать новую стратегию продвижения и без потерь на нее перейти. Поэтому важно проводить аудит по точкам роста. Это упростит понимание того, что можно корректировать в будущем, и поможет разработать запасной план. 

Выводы

Продвижение сайтов – это долгосрочный и требующий упорства процесс. Если в середине пути вы решили обновить сайт или поменять стратегию, то рискуете потерять достигнутые результаты. При переосмыслении SEO-стратегии необходимо учитывать множество нюансов и иметь представление о собственных точках роста. 

Кроме того, рекомендуется регулярно проводить комплексный анализ выдачи как для своего сайта, так и для конкурентов. Такой подход позволит безболезненно менять стратегию и проводить необходимые обновления. 

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)