Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
5 Октября 2009 в 17:25

Обратные ссылки и Google Page Rank

Россия +7 (495) 139-20-33
5 5767
Подпишитесь на нас в Telegram
Автор блога SEO Философия от Bormaley

О фактических отношениях между входящими ссылками и Google Page Rank мало кто знает в сообществе поисковых систем. Все что у нас есть — это «мнения специалистов», которые могут быть как верными, так и совершенно неправильными. Эта статья поможет разобраться и узнать в чем же действительно дело.

Для SEO, понимание технической части обратных ссылок и Google Page Rank имеет весьма важное значение — приходится отвечать на общие вопросы, задаваемые SEO-клиентами, которые не имеют никакого представления как они работают. Также это понимание поможет получить представление, каким образом можно улучшить уже существующую SEO-стратегию.

Неоднократно было доказано, что Google Page Rank приравнивается к ссылочной популярности, а высокая популярность, в свою очередь, означает «значимость», но не обязательно приравнивается к «релевантности». Вот почему мы можем наблюдать сайты с низким PR на верхних позициях в поисковых системах.

Данная статья не о том, как повысить Page Rank, чтобы улучшить ранжирование. Это в любом случае не произойдет. Если Вы пытаетесь улучшить свой рейтинг в поисковых системах, обратите свое внимание на улучшение более важных вещей, нежели Page Rank (контент, коэффициент эффективного посещения сайта (конверт), ссылки из актуальных сообществ, и т.д).

Однако эта статья глубоко изучит зависимость общего количества обратных ссылок и Google Page Rank между собой. Как мы все знаем, Google Page Rank за последние годы очень изменился (особенно за последнее время) и та информация о нем, которой мы обладаем, возможно, уже устарела.

Мы можем достичь нашей цели путем проведения научного исследования. Это подразумевает собрать информацию, проанализировать ее, а затем сделать выводы и рекомендации. «Один тест стоит тысячу мнений экспертов». В этом исследовании мы будем использовать значения Google Toolbar, который отображает PR страницы (от 1 до 10), поскольку истинный Page Rank, согласно Google, не виден общественности.

Это исследование будет направлено на то, чтобы дать ответы на общие вопросы, касающиеся Page Rank и обратных ссылок:

  1. В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank? Насколько эта зависимость сильна?
  2. Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?
  3. Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?
  4. Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

    Если Вас заинтересовало данное исследование, и Вы хотите узнать о нем больше, то читайте дальше.

Методология и теория

Согласно классическому определению Page Rank, PR страницы — функция всех обратных ссылок, указывающих на нее. Эти обратные ссылки приходят как из самого домена так и извне.

Чтобы измерить количество обратных ссылок мы будем использовать Yahoo Site Explorer. Во-первых, мы зайдем на домашнюю страницу, затем нажмем на «Explore URL». Соберем «Inlink» данные, которые по умолчанию измерят число ссылок приходящих со «ВСЕХ страниц и ТОЛЬКО этой». Скриншот смотрите ниже:

Можно увидеть, что существует 297259 обратных ссылок на главную страницу seochat.com, которые приходят со всех страниц (внутри и вне домена). Эти обратные ссылки отвечают за значение PR данной страницы.

В целях обеспечения определенной аккуратности и точности этого исследования, совокупность обратных ссылок и данные Google PR будут собраны для случайной выборки из 100 веб-сайтов. Затем мы введем данные в таблицу Excel.
Значения Google PR возьмем с тулбара.

Сбор данных и анализ

Данные для случайной выборки из 100 сайтов собраны. Скриншот смотрите ниже:

Полный перечень исходных данных.

Для изучения взаимосвязи между общей суммой входящих ссылок, указывающих на URL и Google Page Rank, мы будем использовать методы статистического анализа регрессии. Ниже приводится график исходных данных:

На оси ординат используется шкала в логарифмическом масштабе, чтобы более точно отобразить все данные на графике. Участок с регрессией помогает ответить нам на первый вопрос:

«В какой зависимости друг от друга находятся входящие ссылки и Google Page Rank?»

Ответ: прямая/сильная логарифмическая зависимость между Google Page Rank и общей суммой входящих ссылок на URL. R в квадрате (коэффициент детерминации в статистике) составляет 67%. Это означает, что в настоящее время, показатель PR зависит на 67% от обратных ссылок.

Каким образом Google преобразовывает входящие ссылки в значение PR, которое отображается в тулбаре?

В приведенном выше участке модель регрессии такова:

Y = 13.418e1.4717x
Где:
Y — общая сумма входящих ссылок на URL, а X — значение PR.
В практическом применении, мы попытаемся выразить значение PR как функцию входящих ссылок. Таким образом, найдем значение Х.
Логарифмируем обе стороны (используя десятичный логарифм, основание 10)
Log10Y=Log1013.41e1.4717x
Применяем свойства логарифма и находим значение Х
X= (log10(y/13.418))/ (1.4717log10e)
е — постоянная величина в натуральном логарифме, равная 2.71828...
Загоните это уравнение в таблицу Excel и оно подсчитает Вам приблизительное значение PR, которое обеспечивает общая сумма входящих ссылок (у — переменная).


Вычисление степени сложности

Одни из наиболее часто задаваемых вопросов в SEO: «Какова степень сложности каждого повышения значения PR? Например, сколько ссылок потребуется, чтобы увеличить PR от 1 до 2? Хватит ли такого же количества ссылок и для того, чтобы поднять PR от 9 до 10?»

Ответ заключается в точном основании логарифма используемого в Google PR, который может быть вычислен выше. Отметим, что мы используем основание 10 при вычислении значения PR. Мы попытаемся выразить вышеупомянутое уравнение как:

X= log b (y)
Где b — точное основание логарифма, которое отражает сложность каждого значения PR. Х — значение PR, а Y — общая сумма ссылок.
Приравниваем два PR уравнения:
(log10(y/13.418))/ (1.4717log10e) = log b (y)
Высчитываем значение основания В:
Основание (b) = 10(1.4717loge) (log13.418)
Оно равно 5.26. Это также упрощает вычисление PR:
X= log 5.26 (y)

Таким образом, каждое повышение значения PR увеличивает степень сложности в 5.26 раз. Используя это логарифмическое основание, далее рассмотрим пример моделируемой таблицы обратной ссылки:

Из таблицы ясно, что, начиная с одной обратной ссылки для PR 0, для того чтобы подняться до показателя PR 1, вам необходимо иметь четыре ссылки. Но чтобы подняться до показателя PR 2 с PR 1 необходимо уже 22. Такая сложность увеличивается с каждым уровнем PR; гораздо легче подняться с PR 3 до 4 (разница в 620 ссылок) нежели с 9 до 10 (разница в 13,130,501 ссылок). Причина в том, что PR имеет логарифмическую зависимость. Это также объясняет такое малое количество сайтов в Интернете с показателем PR 10 и наоборот большое количество сайтов с более низким показателем от 1 до 3.

Каким образом мы можем использовать это исследование, чтобы улучшить качество обратных ссылок веб-сайта?

Это исследование рассказывает нам много об алгоритме Page Rank. Во-первых, так как 67 % PR зависят от обратных ссылок, вполне логично, что во всех SEO стратегиях, большое внимание и большое количество ресурсов будет уделяться улучшению качества и количества обратных ссылок на сайт. Несколько этических методик могут улучшить обратные ссылки. Методики, такие как привлечение ссылок и создание линкомагнитного контента являются наилучшими способами в улучшении качества сайта.

Потребуется намного больше, чем просто показатель PR, чтобы получить трафик и клиентов с поисковых систем. Убедитесь в том, что помимо улучшения качества Вашей ссылки, показателя PR, улучшится как трафик, так и коэффициент эффективного посещения вашего сайта (конверт). Именно на этом многие сайты терпят неудачу.


По материалам: SeoChat.com


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад

    ДА конечно авторитет - играет роль
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Когда я сделал сайт и поставил на него ссылку со страницы с PR3, то Google быстро его проиндексировал и сделал PR1. Потом я перенес ссылку на страницу с PR2. Google "исправил" PR. Теперь он равен PR0. Я думаю, решающее значение имеет не количество ссылок, а "авторитет" тех, кто ссылается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Востров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Востров
    больше года назад
    А на что приходятся остальные 33% ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Tryna
    4
    комментария
    0
    читателей
    Tryna
    больше года назад
    вычисление х из исходной формулы уж больно мудреное, проще взять натуральный логарифм, там все прекрасно сократиться
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад
    Константин, спасибо. Очень неплохая переведенка. Наверное лучшая со времен PR мануала Садовского (специально сел перечитал - там поглубже, тут поактуальней).
    -
    -1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть