В русскоязычном SEO есть два полноценных сервиса, предоставляющих услуги анализа ссылок —
Обзор функционала
Бесплатный режим есть у обоих сервисов.
В SeoLib регистрация не нужна — пользоваться можно сразу (только 25 проверок в сутки):
У CheckTrust также есть бесплатный режим (до 500 проверок). Но сначала нужно пройти несложную регистрацию с 2 полями и проверкой по мобильному:
Работа с сервисами
SeoLib. Бесплатный режим
После того, как URL введен, нужно сразу указать, какие данные вы хотите собрать по обеим поисковым системам, а затем запустить анализ:
Но разогнаться в бесплатном режиме не получится — проверить можно максимум 3 параметра из предложенных 11:
Чтобы углубиться в анализ, нужно заплатить 0,001 цента за 1 параметр. То есть в платном режиме для анализа всех 11 параметров вам нужно будет потратить всего 0,011 доллара.
После непродолжительного ожидания получаем результат:
SeoLib. Платный режим
В платном режиме сервис SeoLib предлагает аудит сайта по 22 параметрам — полный аудит обойдется в 0,022 доллара.
Возьмем 10 сайтов различных тематик:
В SeoLib проверка этих сайтов по всем параметрам будет стоить 0,22 доллара:
После недолгого ожидания получаем большую таблицу, которую нужно пролистывать вправо. Для удобства есть разделение параметров по основным группам.
Также можно задать вывод необходимых характеристик вручную:
Все показатели хорошо видны, для удобства строка при наведении меняет цвет.
Для оценки траста сайтов придётся запустить ещё один анализ, 10 сайтов будут стоить 0,3 доллара:
Анализ проводится быстро. Можно выбрать оценку по 10-бальной шкале или «хорошо-плохо». Анализ понятный, определить качество донора по нему достаточно просто.
CheckTrust. Бесплатный режим
Для получения результата нужны пройти 4 простых шага. После регистрации и подтверждения заходим в профиль и создаём проект:
На втором шаге много параметров на выбор: чем больше отметим, тем дольше обработка, что вполне логично. В бесплатном режиме можно выбрать все параметры.
Далее получаем все данные о проверке. При регистрации вы получаете в качестве бонуса 500 CL, стоимость 1 аудита сайта — 1 CL, то есть после регистрации можно сделать 500 аудитов.
После непродолжительного ожидания получаем результат:
CheckTrust. Платный режим
В платном режиме количество параметров аудита не меняется, зато количество обращений значительно растёт. Тарифы системы — от 3 до 30 копеек за аудит:
Подводим итоги
Краткие характеристики
SeoLib |
CheckTrust | |
Бесплатный режим |
да |
да |
Количество бесплатных проверок |
25 |
500 |
Количество параметров для бесплатного пользования |
до 3 за 1 проверку |
до 43 за 1 проверку |
Регистрация для бесплатного пользования |
не нужна |
нужна |
Сравнение общих показателей
Сравним показатели сервисов:
1. тИЦ — 9 из 10 доменов были определены одинаково. Домен
2. Наличие в Яндекс. Каталоге — оба сервиса одинаково определили наличие сайтов в Яндекс Каталоге.
3. PageRank — одинаково у обоих сервисов.
4. Наличие в каталоге Dmoz — одинаково.
5. Данные по внешним ссылкам — сильно разнятся, видимо, каждый сервис делает анализ исходящих ссылок по-своему.
Внешние ссылки у сервиса CheckTrust проверяются с помощью сервисов Linkpad (ранее — Solomono), majesticseo и
Как сервис SeoLib определяет количество ссылок — не указано:
6. Показатель траста — оба сервиса снимают показатели траста, но при этом используют разные системы исчисления, поэтому выдали немного разные данные. Для 3 проектов сервисы выдали одинаково хорошие показатели, для 3 проектов — одинаково плохие, но у 4 проектов данные разнятся.
Данные по трасту сервиса SeoLib
Данные по трасту сервиса CheckTrust
Полный перечень показателей, снимаемых обоими сервисами
Показатели | ||
Индексация |
+ |
- |
тИЦ |
+ |
+ (неверно определил ТИЦ одного домена) |
В Я.Каталоге |
+ |
+ |
Страниц в индексе |
+ |
± (индекс linkpad) |
АГС |
+ |
+ (отображается в колонке тИЦ)
|
Понижающий фильтр |
+ |
- |
PR страницы |
+ |
+ (есть при анализе конкретных страниц, а не сайтов в целом) |
PR главной |
+ |
+ |
В DMOZ |
+ |
+ |
Вложенность страницы |
+ |
- |
Слов на странице |
+ |
+ (есть при анализе конкретных страниц, а не сайтов в целом) |
Вирусы |
+ |
- |
Внутренних ссылок со страницы |
+ |
+ (есть при анализе конкретных страниц, а не сайтов в целом) |
Внешних ссылок со страницы |
+ |
+ (есть при анализе конкретных страниц, а не сайтов в целом) |
Внешних ссылок с домена |
+ |
+ |
Бэклинков на домен |
+ |
+ |
Заголовок страницы |
+ |
- |
Доступ для робота Яндекса |
+ |
- |
Доступ для робота Google |
+ |
- |
Домен зарегистрирован |
+ |
+ |
Траст сайта |
+ |
+ |
Заспамленность сайта |
- |
+ |
Каталог Mail.ru |
- |
+ |
MajesticSeo входящих уникальных |
- |
+ |
MajesticSeo входящих ссылок |
- |
+ |
MajesticSeo Citation Flow |
- |
+ |
MajesticSeo Trust Flow |
- |
+ |
Linkpad индекс |
- |
+ |
Linkpad дата обновления |
- |
+ |
Linkpad входящих уникальных |
- |
+ |
Linkpad входящих ссылок |
- |
+ |
Linkpad исходящих уникальных |
- |
+ |
Linkpad исходящих ссылок |
- |
+ |
Moz.com Subdomain External Links |
- |
+ |
Moz.com Subdomain Subdomains Linking |
- |
+ |
Moz.com Links to Subdomain |
- |
+ |
Moz.com Subdomain MozRank |
- |
+ |
Moz.com Subdomain MozTrust |
- |
+ |
Moz.com Domain Authority |
- |
+ |
Moz.com Root Domain External Links |
- |
+ |
Moz.com Root Domain Root Domains Linking |
- |
+ |
Moz.com Links to Root Domain |
- |
+ |
Moz.com Root Domain MozRank |
- |
+ |
Moz.com Root Domain MozTrust |
- |
+ |
Первое упоминание в Webarchive |
- |
+ |
Возраст по Webarchive, кол-во дней |
- |
+ |
Дата регистрации домена по whois |
- |
+ |
Возраст домена по whois, кол-во дней |
+ |
+ |
Посетители LiveInternet |
- |
+ |
Глубина просмотра LiveInternet |
- |
+ |
Alexa Traffic Rank |
- |
+ |
Alexa Reputation Rank |
- |
+ |
Twitter Tweets |
- |
+ |
VK.com Shares |
- |
+ |
Facebook Shares |
- |
+ |
Google Plus +1 |
- |
+ |
SemRush рейтинг |
- |
+ |
SemRush поисковый трафик |
- |
+ |
SemRush поисковые запросы |
- |
+ |
Вывод
Мы непредвзято сравнили работу обоих сервисов на примере 10 сайтов из выдачи поисковой системы Яндекс. Несмотря на различия в некоторых параметрах, оба сервиса качественно выполняют свою задачу — анализ качества и траста ссылок. У каждого сервиса есть что-то, чего нет у конкурента. Выбор лучшего решения для работы — за вами.