На Optimization 2018 впервые за историю конференции была проведена церемония награждения за достижения в области SEO. Итоги рейтинга были подведены 8 ноября, и в ходе конференции организаторы вручили премии по двум направлениям:
- Рейтинг видимости: с помощью сервиса SeoRate оценивается динамика видимости в поисковых системах по семантическому ядру тематических запросов.
- Рейтинг упоминаемости SEO-агентств и SEO-персон: призван определить наиболее обсуждаемые компании и экспертов, создающих самые вирусные публикации и мероприятия. Мониторинг упоминаний ведется с помощью сервиса «Крибрум».
Рейтинг видимости
Автотематика
Победитель: auto.ru
В рамках тематики «Авто» рассматривались три направления: автосервисы, продажа авто и спецтехника. В первую очередь за лидерство боролись популярные большие ресурсы – агрегаторы и крупные автодилеры. Тем не менее большая частотность запросов помогла попасть в ТОП 10 монобрендовому сайту KIA.ru, а качественный контент сайта автоцарапина.рф позволил ресурсу оказаться в десятке лидеров несмотря на устаревший дизайн.
Ecommerce
Победитель: wildberries.ru
В рамках тематики Ecommerce оценивались товарные категории – от одежды и обуви до DIY и электроники. Для рейтинга использовалась подборка маркерных транзакционных запросов, связанных, с покупкой товара, ценой и т.д. За ТОП боролись гипермаркеты с большим ассортиментом, покрывающие смешанный спрос, как товарный, так и категорийный.
Недвижимость
Победитель: cian.ru
В тематику «Недвижимость» вошли компании, занимающиеся арендой и продажей коммерческой и некоммерческой недвижимости. Рейтинг строился как на основании общих запросов («аренда помещений»), так и на более точечных («новостройки в москве от застройщика эконом класса рядом с метро»). Хотя большую долю органического трафика в Яндексе получает сервис Я.Недвижимость, другие ресурсы, особенно агрегаторы, все же получают достаточно трафика. В случае с победителем расширение семантики, региональный охват и проработанный функционал сайта вкупе с наличие постоянно аудитории и позволили cian.ru занять первое место.
Банковская сфера
Победитель: banki.ru
В тематике «Банковская сфера» рассматривались кредиты, займы, ипотека, вклады, кредитные и дебетовые карты и т.д. За место в ТОПе боролось множество локальных игроков. Хотя порталы и агрегаторы собирают большую долю трафика, сайты конечного бизнеса не лишены шанса занять высокие позиции.
Страхование
Победитель: сравни.ру
В тематику «Страхование» входят сайты-агрегаторы и сайты страховых компаний. За ТОП боролись ресурсы крупных страховиков. Среди ТОП 5 лидеров отрасли минимальная разница в плане видимости, а состав ТОП 10 лидеров рейтинга в Яндекс и Google отличается незначительно.
Медицина
Победитель: prodoctorov.ru
В рамках тематики «Медицина» оценивались сайты разных направлений – от ресурсов, посвященных открытым клиническим исследованиям до сайтов экстрасенсов и магов. В тематике много трафика, поэтому за лидерство боролось очень много сайтов.
SEO-агентства
Победитель: «Пиксель Плюс»
В рамках тематики оценивались компании, оказывающие услуги по поисковому продвижению. Рейтинг составлялся на основе коммерческих запросов, связанных с заказом услуг на поисковое продвижение (SEO). В результате в ТОПе оказались сайты digital-агентств, специализирующиеся как на услугах по поисковому продвижению, так и на услугах комплексного интернет-маркетинга. Это одна из немногих тематик, куда еще не добрались агрегаторы, поэтому в ТОПе только коммерческие сайты.
Вручавший премию Денис Шубенок («Ашманов и партнеры») отметил, что занять первое место в рейтинг «Видимость SEO-агентств» «Пиксель Плюс» помогли следующие факторы:
- Проработанная структура. Охвачены все интенты, связанные с SEO, под каждый интент есть посадочные страницы.
- Развитая внешняя ссылочная масса. Есть анкорные ссылки благодаря размещениям на сайтах клиентов.
- Текстовая оптимизация. Вместо портянок текстов – вхождения запросов органично вписаны в элементы инфографики.
- Грамотная внутренняя перелинковка.
Рейтинг упоминаемости
SEO-агентства
Победитель: Текстерра
В рамках рейтинга упоминаемости была отобрана 41 компания среди самых известных SEO-агентств. Упоминаемость агентства оценивал сервис «Крибрум», при этом не учитывались сообщения из аккаунтов компаний в их группах в социальных сетях и публикации о вакансиях и на сайтах с базами резюме.
В качестве источников упоминания у лидеров рейтинга были названы следующие каналы:
1. Собственные площадки для публикации и распространения контента (80%):
- группы в соцсетях,
- блог на сайте.
2. Участие в конференциях, семинарах, вебинарах.
3. Публикации на тематических ресурсах, в СМИ.
4. Публикация и распространение на YouTube.
SEO-персоны
Победитель: Сергей Кокшаров
Для составления рейтинга упоминаемости SEO-персон отобрали 25 известных экспертов отрасли. Публикации всех участников рейтинга учитывались в полном объеме, за исключением Игоря Ашманова – его публикации засчитывались только с привязкой к ключевым словам, связанным с SEO.
Полные результаты рейтингов «Ашманов и партнеры» смотрите здесь.