Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
8 Января в 12:00

Optimization 2021: как Ozon.ru продвигает свой сайт в поисковой выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
1 3587
Валерия Власова
Редактор исследований SEOnews

На онлайн-конференции Optimization 2021 Денис Колесников рассказал о том, как маркетплейс продвигает свой сайт в поисковой выдаче. Ниже предлагаем ознакомиться с основными моментами его доклада.



Автоматизация и аналитика

Вся аналитика происходит на уровне баз данных, в том числе и анализ SEO-показателей. Используя данные SEO Work Big Query, строятся отчеты в Power BI.

Аналитика в SEO на уровне БД

После настройки аналитики необходимо ставить цели. Таким образом, фокус команды будет направлен на достижение этой цели. На скриншоте ниже показано, каким образом планируется рост – отображены основные сессии метрики revenue, прогноз строится на основе исторических данных и операционных целей компании.

Эстимации SEO метрик и построение KPI

Похожие прогнозы строятся для метрик здоровья: видимость, процент запросов в топ-10, средняя позиция.

Чтобы лучше понимать, как контент на странице влияет на его ранжирование, проводятся исследования по различным срезам. Один из факторов, который влияет на основные метрики, – это отзывы. На примере ниже представлен анализ по 40000 товарам из системы отслеживания видимости, они были разбиты на сегменты по количеству товаров. Чем товаров больше – тем карточки лучше ранжируются.

Влияние отзывов на ранжирование товара

По данным среза, который учитывает рейтинг товара, был получен интересный результат – товары с рейтингом 4+ ранжируются лучше товаров с рейтингом 5.

Стоит отметить сильное влияние поведенческих факторов на ранжирование, благодаря чему можно планировать дальнейший рост по трафику. На скриншоте показано сравнение показателей до внедрения функционала с подсказками и после. Заметен активный рост конверсии после добавления подсказок.

Аналитика подсказок на фильтрах

Чтобы нивелировать влияние запросов с положительным трендом, можно агрегировать и обрабатывать данные по сезонности. Делать это можно даже в google-таблице. Данный отчет обновляется, постоянно расширяется семантика, собираются данные и уточняется этот прогноз.

Сезонность по категориям

Про реализацию процесса расширения семантических ядер

Несмотря на то, что ядра были достаточно большие, их можно было расширить для увеличения охвата. Это необходимо для уточнения SEO-аналитики. Для этого был реализован алгоритм, который можете рассмотреть ниже.

Концепт обогащения семантики_как работает

Т.е. по этим запросам можно посмотреть, какие еще сайты ранжировались по этим запросам, и на основе их урлов расширить свои кластеры.

Концепт обогащения семантики_отличия

Результаты, полученные после обогащения семантики по этому алгоритму:

Результат обогащения семантики

По трем проектам виден огромный прирост по частотности и количеству ключевиков.

Вне зависимости от того, как проработана страница, важно не забывать про внешнюю оптимизацию. В озоне нет линкбилдинга в привычном понимании, не используются биржи для покупки ссылок. Все доноры отбираются по критериям оценки через чектраст и далее их анализирует команда асессоров. На скриншоте продемонстрированы результаты проведения работ по линкбилдингу со страницами, которые ранжируются в топ-20 и топ-30. Период между сбором позиций до и после линкбилдинга – 5 месяцев.

Линкбилдинг

У озона хорошая динамика в выдаче, но у поисковых систем периодически бывают обновления, с которыми нужно работать и обрабатывать.

Работа с апдейтами поисковых систем

Метрики, которые стоит анализировать в первую очередь:

  • Смена релевантных страниц.
  • Просадка по частотности запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
  • Анализ просадки по количеству слов в запросе.
  • Динамика средней позиции.
  • Изменение количества запросов в топ-3, топ-5, топ-10.

Коммуникация со смежными отделами. Организация процессов

Очень важно создать структуру, в которой все взаимодействия проходят без задержек, все процессы описаны и доступны любой команде. Чтобы SEO правильно работало, команды должны иметь общие цели.

В озоне SEO разбито на 3 блока:

  1. Глобально-центральный маркетинг – занимается стратегией, поддержкой новых проектов, аналитикой, поиском точек роста.
  2. Business unit – точечно работает с подконтрольными коммерческими категориями.
  3. Команда поддержки IT – разрабатывает продукты.

Структура взаимодействия

Структура отдела

Все процессы взаимодействия описаны и регламентированы, настроен процесс контроля задач от SEO-отдела на смежные отделы.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Александр Козин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Козин
    2 недели назад
    Про отзывы верно подмечено, у меня есть проекты по которым я также наблюдал рост позиций, просто потому что добавились отзывы
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть