Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Января 2023 в 12:44

Optimization 2022: как продвигать сайты в Юго-Восточной Азии

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9193
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Ибушева
Выпускающий редактор SEOnews

10-11 ноября 2022 года в Москве состоялась конференция Optimization-2022. В секции, посвященной особенностям продвижения на зарубежном рынке выступил Михаил Шакин, который рассказал о продвижении сайтов в Юго-Восточной Азии.

В докладе он затронул такие темы:

  • Какие особенности региона влияют на продвижение,
  • Как собрать команду для продвижения сайтов,
  • Какие методы продвижения использовать,
  • Какие ссылки использовать,
  • Как экономить на контенте.

К странам ЮВА относят 11 государств: Индонезия, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Вьетнам, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Бахрейн, Восточный Тимор. Принято считать, что Юго-Восточная Азия – малонаселенный регион, но, это не так. 

население ЮВА.png

К примеру, Индонезия является четвертой по населению страной в мире (267 млн человек), Филиппины и Вьетнам по числу жителей опережают Россию. Рынок огромный, но проникновение интернета пока невысокое – по данным на 2022 год всего 73% (в США и Европе 87-98%). 

интернет-проникновение в мире.png

Но потенциал роста интернет-аудитории хороший – десятки миллионов человек.

Уровень жизни невысокий, средняя зарплата 746$. Но при этом и стоимость поискового продвижения будет невысокой. При этом можно экономить на зарплатах сотрудникам. Стоимость ссылок, размещения контента намного ниже, чем, например, в США. Если у вас нет возможности заказывать 10 статей на английском языке за несколько тысяч долларов, но при этом хочется выходить на другие рынки, то Юго-Восточная Азия вполне перспективный регион, на который стоит обратить внимание.

Средние зарплаты на Филиппинах:

средние зарплаты Филиппины.png

По зарплатам получается значительно ниже, чем у западных коллег, но при этом стараний больше. Плюс у многих филиппинцев есть возможность ездить в Америку, учиться там в колледжах, а значит, у них хороший уровень английского, и те же тексты они пишут без проблем, а стоимость в несколько раз дешевле. Но важно учитывать особенности стран, например, в Филиппинах обязательна 13-я зарплата.

Какая команда нужна:

  • Копирайтер. Гораздо выгоднее сразу брать на полный день, а не обращаться на разовой основе, так как он может писать не только тесты на сайт, но и пресс-релизы, гостевые посты и тд.
  • Линкбилдер. В Юго-Восточной Азии нет удобных бирж ссылок, поэтому надо нанимать сотрудника хотя бы на частичную занятость, чтобы он занимался размещением ссылок.
  • Виртуальный ассистент, который будет искать клиентов, обзванивать местные организации и договариваться с ними.

В какой доменной зоне регистрировать сайт? В каждой стране, в каждой тематике нужно смотреть конктретно выдачу. Могут преобладать как национальные, так и международные доменные имена. Можно делать международную версию сайта на com, а местную – на национальном доменном имени.

Особенности продвижения:

  • Базовые методы не отличаются: хороший контент, качественные ссылки, проработка семантики, устранение технический ошибок и т.д Все что работает в Рунете и западном сегменте, работает в Юго-Восточной Азии. Но есть особенности:
  • не нужно много ссылок, достаточно нескольких десятков или максимум сотен.
  • акцент на качество.
  • ссылки с местных сайтов работают лучше.
  • PBN (сетки сайтов) обычно не нужны.

Какие ссылки работают лучше всего:

  • Аутрич. Договоренности и переписка с владельцами других сайтов по тематике.
  • Дропы. Те организации, которые прекратили существование, освобождают домены, и их можно зарегистрировать и размещать на них статьи со ссылками на основной сайт.
  • Крауд. Размещение сообщений на форумах.
  • Локальное продвижение. Размещение в местных каталогах.

Где покупать ссылки? Искать вебмастеров через форум Blackhatworld, сервис Upwork, Fiverr.com, onlinejobs.ph и договариваться с ними о размещении.

Как экономить на контенте? Берем хорошую статью на русском и переводим через Google или deepl (только индонезийский язык), затем ее проверяет ассистент или вычитывает фрилансер (носитель языка) и можно публиковать.

Выводы:

  • Регион перспективный,
  • Самое время на него заходить,
  • При правильном подходе все получится.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть