В конце октября 2023 года в Москве прошла ежегодная конференция Optimization, посвященная продвижению сайтов и бизнеса на российском и зарубежных рынках. SEOnews подготовил серию обзоров на интересные доклады с конференции.
Сегодня предлагаем обзор доклада Катерины Ерошиной, главного редактора агентства MOAB, на тему «Google Discover: неочевидный источник кратного роста инфотрафика». Доклад был представлен в рамках секции «Контентные кейсы».
Все обзоры ищите по тегу Optimization 2023.
Дисклеймер
Наладить регулярный поток трафика из ленты Google Discover невозможно. Попадание в сервис – большая лотерея с неочевидными призами. Гарантированного шанса, что ваш сайт окажется там, нет. Но специалисты выделяют некоторые факторы, которые важны для алгоритмов сервиса. О них и пойдет речь в статье.
Что такое Google Discover
По содержанию Google Discover очень похож на Дзен, но только это сервис в Google, доступный пока лишь на смартфонах.
Каждая статья, залетевшая в Discover, дает короткий, но мощный всплеск трафика. Этот период наплыва трафика длится в среднем 3-5 дней, а потом прекращается, так как статья в ленте «уползает» назад.
Если вы думаете, как туда попасть, вот простой совет: нужно пойти полистать Дзен, затем ленту Discover, увидеть, что они похожи, и ориентироваться на тематику этих сервисов.
Как найти ленту Google Discover
Чтобы просмотреть ленту рекомендаций Google, надо:
- Со смартфона зайти в приложение Google или браузер Google Chrome.
- Включить в браузере «Рекомендации/Discover».
- Не отключать персонализацию поиска.
Что не так с Discover
Ключевое отличие Discover от Дзена: просто так туда невозможно попасть. В Discover нет ленты публикаций, нельзя зайти и завести канал.
Как и Дзен, Discover подбирает к показу статьи, опираясь на свои знания о пользователе: истории активности на десктопе и приложениях, локации, интересах и т. д.
Основное отличие от механики Дзена: Discover не имеет системы публикаций статей. Он сам решает, какие статьи брать для рекомендаций в ленте.
3 важных момента, чтобы попасть в ленту Discover
- Если сайт не Mobile Friendly, шансов попасть в ленту рекомендаций нет никаких.
- Если Discover вас «нашел», вероятность попадания статей в ленту рекомендаций кратно возрастает. Если вы будете выполнять все необходимые требования, Google будет любить вас больше и больше.
- Пик интереса к статье длится несколько дней с момента публикации, так что если вы хотите иметь этот трафик, статьи надо выпускать регулярно – в идеале каждый день.
Как мы зашли в Discover. Кейс MOAB и Hoff
Discover в основном любит новостные сайты и СМИ. Материалы блога Hoff начали попадать в ленту, когда редакция выпустила много статей в одном семантическом ряду, показав Google, что контент:
- регулярный,
- тематический (это помогает поисковику связать контент с интересами пользователей),
- полезный, экспертный.
Плюс была использована разметка Article и учтены технические моменты по сайту.
Чтобы попасть в ленту рекомендаций, был оценен контент блога Hoff. Он содержал много качественных статей, но, видимо, с точки зрения Google, материалы были немного размытые. Редакция агентства стала добавлять больше практичных статей: какой высоты должна быть столешница, как она выбирается и т. п.
Секретный лайфхак: Google Discover любит подборки с фото
Огромный минус Discover – вы им не управляете. Если пользователю показали вашу статью, и он ее прочитал/лайкнул, в его профайле отмечается интерес к теме. Discover начинает показывать ему не только ваши статьи, но и схожие статьи конкурентов.
Это работает и в обратную сторону.
Требования к сайту и статьям, чтобы вас полюбил Discover
1. Первые важные моменты – соответствие сайта принципам Mobile Friendly и E-E-A-T.
2. Еще один существенный момент, который отмечают западные исследователи, – у сайта должен быть хороший Mobile UX. Минимальные требования: пользователь может легко найти нужную информацию, ему удобно нажимать на кнопки и элементы управления, а рекламные блоки и поп-апы не перекрывают существенные области экрана.
3. У каждой статьи должен быть автор. Упоминание автора должно присутствовать в разметке Articles. Кроме того, у автора должна быть своя страница в разделе «Авторы». Среди обязательных элементов на страницах авторов:
- заголовок страницы = имя и фамилия автора (обязательно),
- фото автора,
- описание, которое показывает, что автор является экспертом в той области, о которой пишет (обязательно),
- ссылки на аккаунты автора в соцсетях,
- статистическая информация. Например, количество опубликованных статей, средний рейтинг статей (при наличии рейтинга), количество комментариев (при наличии комментариев),
- список статей, которые автор опубликовал (обязательно).
4. У сайта должна быть разметка Articles.
5. Практика показывает, что сервис любит, когда в материалах присутствуют изображения и видео.
Картинки должны быть релевантными, не менее 1200 пикселей в ширину, иметь тег max-image-preview:large.
Стоковые изображения размещать не следует, как и использовать лого компании в качестве превью. Это не позволит вам попасть в ленту Discover.
Discover любит отличников
Сервис отдает предпочтение тем сайтам, которые нравятся людям. У страниц должна быть хорошая посещаемость в целом и в моменте. Приветствуется, если вокруг статьи размещены социальные сигналы: кнопки лайк/шер, комментарии. Любая активность из соцсетей показывает, что вас читают, сайт популярен и интересен.
Еще один почти гарантированный вход в Discover
Еще один способ попасть в ленту рекомендаций – использовать web-stories на сайте. Но сделать такие сторис – затратно. Зато когда Discover находит их на сайте, то тянет их к себе.
Вместо заключения. Чек-лист, как попасть в Discover
- Оформить раздел статей в полном соответствии с рекомендациями Google.
- Выпускать статьи регулярно.
- Подбирать востребованные темы в одном тематическом русле.
- Делать видео.
- Делать яркие заголовки (и хорошие тексты).
- Делать качественные обложки статей.
- Анализировать статьи (свои и конкурентов), попавшие в ленту рекомендаций.
А можно ничего из вышеперечисленного не делать и все равно попасть в Discover, потому что лента рекомендаций Google – во многом все-таки лотерея.