Optimization 2023: Google Discover – неочевидный источник кратного роста инфотрафика

В конце октября 2023 года в Москве прошла ежегодная конференция Optimization, посвященная продвижению сайтов и бизнеса на российском и зарубежных рынках. SEOnews подготовил серию обзоров на интересные доклады с конференции.

Сегодня предлагаем обзор доклада Катерины Ерошиной, главного редактора агентства MOAB, на тему «Google Discover: неочевидный источник кратного роста инфотрафика». Доклад был представлен в рамках секции «Контентные кейсы».

Все обзоры ищите по тегу Optimization 2023.

Дисклеймер

Наладить регулярный поток трафика из ленты Google Discover невозможно. Попадание в сервис – большая лотерея с неочевидными призами. Гарантированного шанса, что ваш сайт окажется там, нет. Но специалисты выделяют некоторые факторы, которые важны для алгоритмов сервиса. О них и пойдет речь в статье.

Что такое Google Discover

По содержанию Google Discover очень похож на Дзен, но только это сервис в Google, доступный пока лишь на смартфонах. 

Каждая статья, залетевшая в Discover, дает короткий, но мощный всплеск трафика. Этот период наплыва трафика длится в среднем 3-5 дней, а потом прекращается, так как статья в ленте «уползает» назад.

Если вы думаете, как туда попасть, вот простой совет: нужно пойти полистать Дзен, затем ленту Discover, увидеть, что они похожи, и ориентироваться на тематику этих сервисов.

Как найти ленту Google Discover

Чтобы просмотреть ленту рекомендаций Google, надо:

  1. Со смартфона зайти в приложение Google или браузер Google Chrome. 
  2. Включить в браузере «Рекомендации/Discover». 
  3. Не отключать персонализацию поиска.

Что не так с Discover

Ключевое отличие Discover от Дзена: просто так туда невозможно попасть. В Discover нет ленты публикаций, нельзя зайти и завести канал.

Как и Дзен, Discover подбирает к показу статьи, опираясь на свои знания о пользователе: истории активности на десктопе и приложениях, локации, интересах и т. д.

Основное отличие от механики Дзена: Discover не имеет системы публикаций статей. Он сам решает, какие статьи брать для рекомендаций в ленте.

3 важных момента, чтобы попасть в ленту Discover

  1. Если сайт не Mobile Friendly, шансов попасть в ленту рекомендаций нет никаких. 
  2. Если Discover вас «нашел», вероятность попадания статей в ленту рекомендаций кратно возрастает. Если вы будете выполнять все необходимые требования, Google будет любить вас больше и больше. 
  3. Пик интереса к статье длится несколько дней с момента публикации, так что если вы хотите иметь этот трафик, статьи надо выпускать регулярно – в идеале каждый день.

Как мы зашли в Discover. Кейс MOAB и Hoff

Discover в основном любит новостные сайты и СМИ. Материалы блога Hoff начали попадать в ленту, когда редакция выпустила много статей в одном семантическом ряду, показав Google, что контент:

  • регулярный,
  • тематический (это помогает поисковику связать контент с интересами пользователей), 
  • полезный, экспертный.

Плюс была использована разметка Article и учтены технические моменты по сайту.

Чтобы попасть в ленту рекомендаций, был оценен контент блога Hoff. Он содержал много качественных статей, но, видимо, с точки зрения Google, материалы были немного размытые. Редакция агентства стала добавлять больше практичных статей: какой высоты должна быть столешница, как она выбирается и т. п.

Секретный лайфхак: Google Discover любит подборки с фото

Огромный минус Discover – вы им не управляете. Если пользователю показали вашу статью, и он ее прочитал/лайкнул, в его профайле отмечается интерес к теме. Discover начинает показывать ему не только ваши статьи, но и схожие статьи конкурентов.

Это работает и в обратную сторону.

Требования к сайту и статьям, чтобы вас полюбил Discover

1. Первые важные моменты – соответствие сайта принципам Mobile Friendly и E-E-A-T. 

2. Еще один существенный момент, который отмечают западные исследователи, – у сайта должен быть хороший Mobile UX. Минимальные требования: пользователь может легко найти нужную информацию, ему удобно нажимать на кнопки и элементы управления, а рекламные блоки и поп-апы не перекрывают существенные области экрана.

3. У каждой статьи должен быть автор. Упоминание автора должно присутствовать в разметке Articles. Кроме того, у автора должна быть своя страница в разделе «Авторы». Среди обязательных элементов на страницах авторов:

  • заголовок страницы = имя и фамилия автора (обязательно),
  • фото автора, 
  • описание, которое показывает, что автор является экспертом в той области, о которой пишет (обязательно), 
  • ссылки на аккаунты автора в соцсетях, 
  • статистическая информация. Например, количество опубликованных статей, средний рейтинг статей (при наличии рейтинга), количество комментариев (при наличии комментариев), 
  • список статей, которые автор опубликовал (обязательно).

4. У сайта должна быть разметка Articles.

5. Практика показывает, что сервис любит, когда в материалах присутствуют изображения и видео.

Картинки должны быть релевантными, не менее 1200 пикселей в ширину, иметь тег max-image-preview:large.

Стоковые изображения размещать не следует, как и использовать лого компании в качестве превью. Это не позволит вам попасть в ленту Discover.

Discover любит отличников

Сервис отдает предпочтение тем сайтам, которые нравятся людям. У страниц должна быть хорошая посещаемость в целом и в моменте. Приветствуется, если вокруг статьи размещены социальные сигналы: кнопки лайк/шер, комментарии. Любая активность из соцсетей показывает, что вас читают, сайт популярен и интересен.

Еще один почти гарантированный вход в Discover

Еще один способ попасть в ленту рекомендаций – использовать web-stories на сайте. Но сделать такие сторис – затратно. Зато когда Discover находит их на сайте, то тянет их к себе.

Вместо заключения. Чек-лист, как попасть в Discover

  1. Оформить раздел статей в полном соответствии с рекомендациями Google. 
  2. Выпускать статьи регулярно. 
  3. Подбирать востребованные темы в одном тематическом русле. 
  4. Делать видео. 
  5. Делать яркие заголовки (и хорошие тексты). 
  6. Делать качественные обложки статей. 
  7. Анализировать статьи (свои и конкурентов), попавшие в ленту рекомендаций.

А можно ничего из вышеперечисленного не делать и все равно попасть в Discover, потому что лента рекомендаций Google – во многом все-таки лотерея.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)