SEOnews продолжает знакомить с обзорами прошедшей осенью конференции Optimization 2024. Сегодня предлагаем обзор доклада «Как попасть в топ Google за 2 месяца» Сергея Горохова (Senior SEO, Go Бурж SEO). Доклад прозвучал в рамках секции «SEO в Google на западных рынках».
Сергей представил основы методики, которая позволяет быстро выводить сайты в топ выдачи, поделился практическими наработками, рассказал об ограничениях и о требованиях к квалификации специалиста в рамках метода.
Все обзоры ищите по тегу Optimization 2024.
Спойлер: представленная ниже методика имеет ряд ограничений. Чтобы достичь результата, придется сильно и много потрудиться.
Как попасть в топ Google за 2 месяца
Достичь быстрого результата в SEO – не всегда просто, но вполне возможно, если придерживаться методологии. О ней и пойдет речь в данном обзоре.
Зачем нужны быстрые результаты в SEO:
- они повышают уровень доверия к SEO-специалисту;
- упрощают согласование правок и бюджета по сайту;
- позволяют проще внедрять SEO в маркетинг и продукт;
- повышают «классность» самого специалиста;
- помогают уточнить прогноз по трафику.
Не все результаты можно достичь быстро. В первые два месяца продвижения реально получить:
- рост позиций по низкоконкурентным и среднеконкурентным запросам,
- рост поискового трафика.
Также есть вероятность, что поисковое продвижение принесет рост лидов и рост продаж, но закладывать эти показатели в цели на первые два месяца все-таки не стоит.
Каких результатов не следует ожидать в первые два месяца:
- рост позиций и трафика по высококонкурентным запросам,
- рост процента конверсий c SEO,
- рост продаж,
- снижение CAC (стоимости привлечения клиента),
- возврат инвестиций.
Для достижения таких результатов нужна более долгая работа – с продуктом, маркетингом, бизнесом. Кроме того, потребуется более детальная аналитика.
3 подхода к достижению результата в SEO
Для достижения результатов в SEO существует 3 подхода.
Несистемный подход
Данный подход специально никто не применяет, он получается сам по себе.
Происходит в случаях, когда специалист обладает фрагментарными знаниями и/или нагружен дополнительной работой: проектами, рассылками, контекстной рекламой.
Кроме того, несистемный подход встречается в компаниях, когда процессом SEO руководит клиент или стороннее лицо, которому «виднее», как продвигать, или если в процессах компании присутствует хаос, отсутствует планирование и стратегия.
Процессный подход
В рамках процессного подхода специалист двигается к результату шаг за шагом. Именно продуманный и выстроенный процесс – залог достижения результатов в долгосрочной перспективе.
Работая в этом подходе, необходимо учитывать, что в краткосрочной перспективе вряд ли удастся добиться видимых результатов. Топ в первые 2 месяца работы возможен лишь в случаях, когда у сайта есть потенциал: он не новичок, находится в топ-20 или в топ-30, но при этом на нем есть критические ошибки индексации и ранжирования, которые легко устранить в первый месяц работ. Лишь при совпадении этих условий можно увидеть быстрый результат, но на практике такое бывает очень редко.
Аналитический подход
Аналитический подход появился на стыке:
- низкой эффективности теоретических знаний,
- долгого срабатывания процессного подхода,
- опыта работы с аффилиатами командами и серыми тематиками,
- проведение SEO-экспериментов,
- аналитики данных этих экспериментов.
Задача подхода: получение быстрых прогнозируемых результатов.
Аналитический подход основан на доказательности, знаниях и опыте, приоритизации, итерационном подходе, принципе Парето.
Разберем составляющие аналитического подхода подробнее.
Доказательность
Чтобы сделать результат в первые два месяца, надо делать те работы, которые гарантированно дадут результаты. Как узнать, что даст результаты? Проводить SEO-эксперименты.
Например, мы знаем, что оптимизация title быстро срабатывает и дает результат, однако в зависимости от уровня конкуренции и уровня сайта данная правка срабатывает по-разному у всех. Для сайта-новичка эта правка не даст прироста трафика, но для сайта средней руки в топ-20-30 можно получить прирост лидов и трафика. Для лидера ниши правка title, скорее всего, не даст ничего.
Правки работают не одинаково в зависимости от ниши и от сайтов.
Чтобы понять, что работает, необходимо проводить эксперименты и фиксировать данные в таблице.
Знания и опыт
Для внедрения метода достижения результата нужен специалист с опытом, который понимает, как продвигать сайты в разных тематиках с учетом уровня конкуренции, обладает фундаментальными знаниями по поисковой оптимизации и (желательно) может работать с data-driven SEO.
Приоритизация – принцип Парето
Для верной приоритизации надо понимать, что и как работает, и вкладывать большую часть усилий на работы с доказанным эффектом – в те дела, которые принесут результаты в первый-второй месяц.
Итерационный подход
Это еще один важный момент в рамках аналитического метода.
В SEO есть множество важных работ, которые являются ресурсоемкими, но если их разбить на итерации и делать постепенно, каждая итерация будет приносить свой результат. Например, если есть сайт с несколькими языковыми локалями, при выходе на новый рынок можно добавить новый язык и сделать первую итерацию создания локали: перевести шаблон, провести небольшую коррекцию на основании шаблонов конкурентов. Сайты, которые находятся в топ-20-30, скорее всего, получат трафик от этих работ. Дальше можно проводить остальные итерации, но они уже не помогут получить быстрые результаты.
ICE Scoring
Это способ приоритизации. Для приоритизации можно применять любой способ. Суть в том, что любую доработку, задачу необходимо оценивать по трем пунктам:
- насколько сильно и быстро влияет,
- насколько мы уверены в результате,
- легкость и скорость внедрения (вместе в разработкой).
Каждый из этих пунктов мы оцениваем от 1 до 10 (чем больше уверены в результате, тем выше цифра). Сортируем данные от большего к меньшему и получаем перечень работ, которыми нужно в первую очередь заниматься.
Максимальный приоритет присваивается задачам, которые дадут быстрый эффект и которые можно быстро внедрить.
Что поможет получить быстрый результат
Есть ряд работ, подтвержденный практикой, которые помогут получить быстрый результат в SEO:
- снятие санкций за спамные страницы, взлом, дорвей, агрессивную рекламу и т. д.,
- исправление ошибок переезда со старой версии сайта на новую,
- оптимизация шаблонов title и h1,
- дооптимизация самых трафиковых страниц на основе Google Search Console,
- обновление трафикового контента,
- настройка базовой перелинковки и меню при их отсутствии,
- 301 переклейка внутренних (!) страниц и доменов,
- ссылки с главных станиц сайтов,
- исправление массовых входящих битых ссылок (например, удалили раздел сайта),
- локальные ссылки в низкоконкурентных и среднеконкурентных тематиках,
- генерация страниц по шаблону на сайте с прокачанным хостом.
Что не поможет получить быстрый результат
Не поможет достичь быстрых результатов в SEO с высокой вероятностью:
- борьба с дубликатами страниц,
- исправление внутренних 404 ошибок,
- ускорение сайта,
- добавление микроразметок,
- сбор большой семантики,
- генерация и улучшение sitemap.xml,
- улучшение UX сайта,
- улучшение EEAT,
- манипуляции с дешевым ссылочным (прогоны, сабмиты, гест-посты, PBN из Индии).
Кейсы, когда быстрые правки на сайте дали быстрые результаты
1. Локальные ссылки
Для мексиканской версии сайта были написаны и размещены статьи, что обеспечивало плавный рост около 5 месяцев. Затем рост остановился. Закупка 5-10 локальных анкорных ссылок (до этого не было ни одной) дала существенный рост на следующий месяц.
2. Добавление страниц в индекс
Создание и добавление страниц на оптимизированном шаблоне в индекс дало рост через 1-2 недели на 15-25%.
3. Внутренний 301 редирект
Часто на сайтах, особенно на старых, есть устаревшие разделы и услуги. В конкурентной тематике крипты была переклеена устаревшая страница на новую страницу, по среднеконкурентному запросу за 7 дней сайт вышел в топ. Через два месяца сайт занимал 1-2 позицию. Больше никаких манипуляций со ссылочным не делалось.
Внутренний редирект – тоже хорошая возможность, если вы находите заброшенные разделы.
Ограничения метода
Метод подходит в первую очередь для сайтов небольшого размера.
Метод не покажет существенных результатов в первые месяцы:
- в нишах с высокой конкуренцией,
- для сайтов из топ-3...5 конкурентов в своей нише,
- для новых и старых доменов с совершенно не прокачанным хостом,
- для брендовых сайтов, сайтов крупных международных компаний,
- при недостаточной квалификации специалиста (не уверен, продвигай по процессу),
- при существенных задержках во внедрении задач.
В случаях, когда описанный выше метод не подходит, следует использовать классический процесс и ожидать долгосрочных результатов.
Выводы
Вполне реально получить быстрые результаты и вывести часть запросов сайта в топ-10 за первые 2 месяца. Для этого необходимы:
- понимание эффективности различных SEO-работ,
- понимание сроков срабатывания этих работ,
- итерационная работа,
- приоритизация задач,
- соблюдение условий, о которых говорилось в статье.
На практике обычно в 10-20% случаев удается вывести в топ-10 значимую часть запросов сайта в первые 2 месяца.