В сфере е-коммерции отношения между владельцами сайтов и поисковыми системами сосредоточены на поисковой оптимизации (
Большинство маркетологов считают конверсию одним из главных показателей эффективности рекламной кампании. Действительно, конверсия трафика рекламной площадки информативна и отражает суть происходящего, нежели CTR и тому подобные показатели.
Показатель конверсии указывает на отношение количества заказов, сделанных посетителями с данной площадки, к общему количеству посетителей. Именно поэтому многие специалисты считают конверсию показателем качества трафика. Хорошая конверсия – хороший трафик и наоборот.
У оптимизации конверсии нет ничего общего с поисковой
Измерение мотивации и эффективности сайта
SEO предполагает совершенствование некоторых чисел (показателей), которые являются непреложными. Данный процесс является симбиозом искусства, науки и испытаний. Оценка оптимизации конверсии требует использование разных методов для того, чтобы получить наиболее точные цифры, проценты. В свою очередь эти данные основаны на результатах SEO.
А как, например, оценить эмоциональную реакцию посетителей? Какой метод использовать для сбора этой полезной информации? Как применить научные методы для анализа человеческих мотиваций для оценки дизайна сайта? Ответ ниже.
Google Website Optimizer (GWO)
В настоящее время Google занялся оптимизацией внимания (EBO - eyeball optimization), с целью помочь владельцам сайтов улучшить конверсию. Инструментом для этого служит Website Optimizer, система многофакторного тестирования целевых страниц. Она обладает множеством функций с возможностью разрабатывать необходимые тесты для изучения реакции посетителей. Все полученные данные представляются в виде простых карт, где отмечается, как и что работает и что может работать лучше.
Нужно лишь зарегистрировать сайт в системе и опробовать «оптимизатор сайтов» в действии. Новое программное обеспечение от Google тесно интегрируется с Adwords и Analytics, оно предназначено для повышения уровня конверсии и общего удовлетворения посетителей путём тестирования различных комбинаций контента.
Это одно из ключевых преимуществ. Кто определит, что работает и не работает для оптимизации внимания? Проиндексировав миллиарды веб-страниц, Google-специалисты должны оценить топовые сайты, на основе полученных результатов разработать критерии оценки, а также методы оптимизации конверсии. Ответ на выше приведенный вопрос дан – это будет Google.
Еще один момент, который необходимо отметить, - удобный инструмент Website Optimizer предлагается абсолютно бесплатно. Он будет полезен для владельца сайта, веб-дизайнера, веб-мастера и SEO-специалиста.
Многоплановое тестирование
Для определения уровня мотиваций и эффективности страницы сайта необходимы данные для сравнения – данные, основанные на переменных сайта, например, разные изображения на главной странице сайта или измененный контент сайта. Перечень таких переменных: может быть бесконечным: выбор размера и цвета, навигационных инструментов, шрифта, изображения товаров и их описание.
С помощью Website Optimizer можно будет определить, какое сочетание переменных работает лучше. Это так называемый A/B split-тест. Например, на сайт А размещается фото продукта, а на сайт В – картинка. Далее сравнивается реакция пользователей, по результатам делается вывод, что предпочтительнее использовать на своем сайте. Также можно оценивать рентабельность рекламных площадок, например, в Adwords.
Несложная аналитика
Вся информация, полученная инструментом Google, представляется пользователю в понятном формате. На графике можно проследить, что посещают пользователи и что они игнорируют на сайте. Внимательное исследование поможет скоординировать дальнейшие действия по улучшению данной ситуации. Чтобы больше пользователей стали покупателями, нельзя забывать о юзабилити сайта, его качество также можно протестировать. Клики и переходы станут основным показателей. Неадекватное поведение пользователей на сайте говорит о наличие проблемы в навигации или с пониманием структуры сайта.
Оптимизация внимания(Eyeball Optimization)
Практика показывают, что можно привлечь внимание пользователя, но не получить заветного клика. Причиной может являться следующее: разбираясь с контентом сайта или его навигацией, пользователь потерял интерес к предмету первоначального поиска. Поэтому для увеличения конверсии все страницы должны быть оптимизированы под внимание пользователей.
Составьте диаграмму, или "маркетинговую воронку"
Начните с размещенной на сайте рекламы (Adwords, платные ссылки и т.д.). Нужно провести анализ главной страницы, страниц с описанием продукта, форм заказа, оплаты, страницы уведомления. Всех страниц, которые являются составляющими процесса покупки. Google Website Optimizer поможет определить пробелы в маркетинговой воронке, т.е. те составляющие, которым необходима оптимизация.
Продолжение следует...
Фредерик Таунс (Frederick Townes),
Перевод Анны Макаровой
≡