Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
5 Февраля 2014 в 18:32

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 1

Россия +7 (495) 139-20-33
1 15099
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Ибушева
Выпускающий редактор SEOnews

В данной статье представлен основной алгоритм действий, которого нужно придерживаться при создании и оптимизации целевой страницы. Возможно, кому-то список покажется достаточно простым. Не стоит преждевременно составлять суждение. Вернитесь к материалу, когда в следующий раз будете создавать целевую страницу. Простые правила уберегут вас от ошибок и помогут довести посетителя до конверсии.

Для удобства статья разбита на разделы. Также к разделам мы приводим список полезных материалов, с которыми можно ознакомиться, чтобы лучше разбираться в теме.

Шаг 0. Знакомимся с целевой аудиторией

Вы действительно знаете своих клиентов или только думаете, что знаете их? Для лучшего понимания аудитории перед тем, как приступить к созданию целевой страницы, эксперты советуют провести исследование и выяснить, чем живут ваши потенциальные потребители.

Возможные вопросы для исследования:

  • расскажите о своем возрасте, работе, занимаемой должности и т.д.
  • для чего вы используете наш продукт?
  • какие достоинства продукта вы могли бы выделить?
  • рассматриваете ли вы какие-либо альтернативы нашему продукту? Почему?

Эти вопросы помогут вам узнать то, о чем молчит аналитика. На основании полученных ответов вы сможете приступить к созданию целевой страницы, которая будет отвечать ожиданиям аудитории. Ведь одна из самых больших проблем в дизайне и оптимизации целевых страниц — отсутствие понимания, кто ваши посетители.

Текст, адресованный женщинам в возрасте, имеющим одного или нескольких детей, должен отличаться от обращения к молодым и активным пользователям социальных сетей.

В дизайне целевой страницы нужно воплощать не свои креативные задумки и идеи, а добиваться взаимодействия с посетителями. Чем лучше вы сумеете выразить их мысли, идеи и желания (не свои!), тем лучших показателей эффективности добьетесь.

Шаг 1. Настраиваем инструменты аналитики

Настройте цели в Google Analytics. Многих владельцев бизнеса пугает любое взаимодействие с инструментами аналитики, поэтому они предпочитают пропустить этот шаг и сразу перейти к зарабатыванию денег.

Но! Без правильно настроенной аналитики вы никогда не получите полную картину того, что происходит на целевой странице. А значит, и не сможете предпринять действий по устранению возможных проблем, влияющих на конверсию.

Рекомендуем по теме:

В Google Analytics обновился раздел Цели

Анализ эффективности ресурса в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Шаг 2. Унифицируем тексты рекламных объявлений и целевых страниц

У вас уже настроены инструменты аналитики. Вы дали рекламу, чтобы привести пользователей на вашу целевую страницу, но конверсии не происходит. Взгляните на показатель отказов. Если он слишком высок, возможно, текст объявлений не соответствует тексту на целевой странице.

Чтобы узнать наверняка, посмотрите на объявления с самыми высокими показателями CTR. На странице вы используете те же слова, что и в рекламе? Изображения из объявления присутствуют на целевой странице?

По заверениям западных экспертов, в 9 из 10 случаев сообщения и заголовки в рекламе не соответствуют тому, что размещено на странице, изображения в объявлении отличаются от изображений целевой страницы. Страница вообще оказывается не той, которую ожидает увидеть пользователь, нажавший на рекламу. Люди заходят к вам и чувствуют себя обманутыми. Где заголовок, который привлек их внимание? Где ключевые слова, которые они искали?

Создайте несколько целевых страниц и продвигайте их по похожим ключевым словам. Если бюджет позволяет, экспериментируйте с платформой динамической вставки ключевых слов на целевые страницы.

Рекомендуем по теме:

Советы для новичков в Google AdWords

Как создать успешное контекстное объявление?

Шаг 3. Оцениваем первое впечатление от целевой страницы

Найдите на вашей целевой странице основные ключевые слова. Соответствуют ли они общему оформлению и настроению страницы? Взгляните на страницы ваших основных конкурентов. Какое первое впечатление создается у вас при посещении их страниц?

Вашим посетителям требуется всего 0,013 секунд, чтобы распознать изображение, и 0,05 секунд, чтобы сформировать мнение о целевой странице. Это подсознательное мнение и будет влиять на дальнейшее решение, продолжить действия или покинуть сайт. Вот почему крайне важно произвести первое впечатление.

Мозг регистрирует информацию быстрее, чем пользователь может ее воспринять. Если элементы страницы не сочетаются, пользователь не понимает, где он находится и что от него хотят, вам предстоит настоящая битва за конверсию.

Рекомендуем по теме:

7 обязательных элементов целевой страницы

Какой длины должна быть целевая страница?

Шаг 4. Добавляем эмоции

Важно не только произвести впечатление на пользователей, но и вызвать у них эмоции. От этого во многом зависит, сконвертируются ли посетители в покупателей или нет.

Составьте портрет среднестатистического потребителя своих товаров. Попробуйте понять эмоциональные триггеры, которые подтолкнут его к нужным вам действиям на целевой странице. Продумайте настроение страницы, а затем выбирайте цвета, шрифты, элементы (фото и видео), которые будут вызывать нужные вам эмоции. Что это будет — радость, удовольствие, шок, ожидание сюрприза и т.д. — решать вам.

Определите, как вы будете сочетать все элементы, чтобы передать настроение целевой страницы.

Рекомендуем по теме:

Инфографика: психология цвета в жизни и маркетинге

Инфографика: как цвета влияют на конверсию

Использование психологии цвета для создания эффективной посадочной страницы

Шаг 5. Создаем выгодное предложение

Насколько у вас продумано предложение ценности (value proposition)? Проверьте, содержит ли оно хотя бы один из следующих элементов:

  • прямое обращение к клиентам (например, у Stripe — к разработчикам)

  • основные достоинства продукта

  • ваша уникальность

Теперь вам осталось правильно разместить эту информацию. Исследования ай-трекинга показывают, первая вещь, которую пользователи ищут по умолчанию — крупный заголовок (ваше предложение ценности). Глядя на него, посетитель принимает решение, есть на этом сайте то, что ему нужно, или следует поискать где-то еще. Подсознательно решение уже принято, теперь посетитель ждет подтверждения, было ли решение правильным. Если предложение ценности отвечает всем требованиям, перечисленным выше, вы облегчаете задачу пользователей и имеете гораздо больше шансов удержать их интерес.

Рекомендуем по теме:

10 примеров заголовков, которые продают

Читайте продолжение:

Оптимизация целевых страниц: памятка для начинающих. Часть 2


По материалам: The Landing Page Optimization Guide You Wish You’ve Always Had


1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Мария
    больше года назад
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г)...
    1. Нет примеров удачных целевых страниц на русском.
    2. Какие-то слишком общие советы, особенно относительно эмоций. Ещё великий и мудрый О'Гилви критиковал маркетологов, которые говорили: "не продавайте, а развлекайте".
    3. Хорошо бы привести пример порядка, в котором элементы должны или могут располагаться на странице в зависимости от ЦА, хотя бы исходя из возраста. К примеру:
    а) заголовок;
    б) фото товара;
    в) подпись к фото;
    г) краткое описание характеристик и преимуществ товара;
    д) призыв к действию - ограничение по времени или другому признаку (только первым десяти покупателям сегодня скидка 70%);
    е) форма для совершения действия (контакты или форма заявки, заказа).
    Если есть какие-то другие варианты оптимизации, хорошо бы о них рассказать.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть