Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
9 Августа 2007 в 11:57

«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5996
Подпишитесь на нас в Telegram
Алексей Яковлев
руководитель интернет-агентства ,
SEM Complex

Наличие веб-сайта само по себе уже давно перестало считаться серьезным конкурентным преимуществом.
Некоторые сайты более эффективные, некоторые менее эффективные, но теперь они есть практически у каждой компании.

Насколько эффективен ваш сайт?

Что ищут люди, которые становятся вашими клиентами?

Какая реклама работает лучше?

И самое важное, как оптимизировать маркетинговую кампанию так, чтобы быть уверенным, что вы предоставляете наиболее уместную информацию каждой группе посетителей в то время, когда они с наибольшей вероятностью готовы совершить покупку?

На все эти и многие другие вопросы дает ответ веб-аналитика.
В настоящее время существует множество систем веб-аналитики, как платные, так и бесплатные, некоторые написаны исходя из конкретных нужд, и предоставляются только своим клиентам, но все эти системы стремятся к одной главной цели: дать ответ на вопрос – кто и при каких обстоятельствах становится клиентом?
Наиболее интересной среди бесплатных и популярных систем веб-аналитики я бы назвал Google Analytics (стала бесплатной в 2005 году). Основное предназначение Google Analytics и других похожих систем – дать маркетологам средство для оценки эффективности рекламных интернет-кампаний. Это мощное средство, предоставляющее возможность получить ответы на такие вопросы как:

• Как пользователи попадают на сайт и что они там делают?
• Какие факторы подталкивают посетителя к покупке или, наоборот, что мешает ее совершить?
• Какие варианты рекламных объявлений контекстной рекламы, какие баннеры, какие ссылки и т.п. приносят больше продаж?

Кроме того, в Google Analytics вы можете определить рентабельность инвестиций (ROI) вашей маркетинговой кампании, включая:
• SEO и контекстную рекламу;
• Баннеры;
• Ссылки на партнерских сайтах;
• Бюллетени, рассылаемые по электронной почте;
• Оффлайн-рекламу, например, рекламу в журналах или на ТВ.

До начала работы с Google Analytics желательно произвести некоторые настройки, а именно установить «последовательность переходов» и «цели».
Последовательность перехода - это определенный путь, по которому посетители должны пройти для достижения цели. (Можно указать до десяти страниц в качестве определенной последовательности перехода к цели) Переходы к цели позволяют понять, какими путями посетители достигают «цели» и на каком этапе пользователи уходят. А значит, как можно усовершенствовать сайт, чтобы повысить количество переходов, достигших цели. Последним этапом перехода является достижение целевой страницы (страница Цели).

Например, мы зададим следующую последовательность перехода:
Шаг 1 - главная страница
Шаг 2 #NAME?
Шаг 3 #NAME?
Шаг 4 #NAME?
Шаг 5 #NAME?
Шаг 6 #NAME?
Шаг 7 #NAME?
Шаг 8 #NAME?
Шаг 9 - добро пожаловать!

В данном случае Целью является страница шага №9, которая показывается уже зарегистрированному и оплатившему пользователю.
Можно установить несколько целей и несколько последовательностей перехода. Другой целью, к примеру, можно назначить запись на SEO консультацию или просто на закачку прайс-листа.

Google Analytics автоматически подсчитывает:

1. Сколько посетителей сайта доходят до Цели;
2. С каких страниц сайта посетители чаще всего приходят к тому или иному шагу в последовательности переходов;
3. Сколько посетителей и куда уходят с каждого Шага последовательности переходов.

Показатели прерывания на ведущих к цели страницах можно отслеживать с помощью отчета Визуализация последовательностей в разделе Цели. В этом отчете показано, какой процент посетителей прерывает ту или иную начатую последовательность и в каком именно месте. На основании этих данных можно изменить некоторые страницы и повысить количество выполняемых переходов к цели.

Возможности Google Analytics выходят далеко за рамки возможностей стандартных пакетов статистики (которыми обычно комплектуются веб-сервера в хостинг-компаниях) и всевозможных счетчиков наподобие SpyLog, LiveInternet, Mail.Ru и т.п.

Основные преимущества Google Analytics над другими системами:

• Абсолютно бесплатная;
• Великолепно работает с русским языком;
• Автоматическая интеграция с AdWords (возможность интеграции Яндекс.Директа, Бегуна и других систем контекстной рекламы вручную);
• Хороший набор стандартных отчетов;
• Легко изолировать платный трафик от натурального;
• Возможны отчеты по каждому ключевому слову;
• Предоставляется как онлайн-сервис. Нет необходимости беспокоиться о сохранности базы данных.
• Использовав небольшие примочки на JavaScript с помощью Google Analytics можно даже отслеживать AdSense клики. Например, какие поисковые запросы, или какие ссылки приносят больше кликов или любую другую информацию. Подробнее об этом смотри статью «Track Google AdSense Clicks via Google Analytics - Free AdSense Tracker»

Основные недостатки Google Analytics:
• Ограничение по глубине доступа к данным (нет возможности отследить каждый конкретный визит или каждый конкретный клик);
• Информация, собираемая GA, принадлежит не пользователю, а Google. Некоторых людей это беспокоит. На практике это выливается в невозможность извлечь из базы данных свою статистику. Например, если я захочу перейти на другую систему, то перелить в нее данные из GAnalytics не смогу;
• Отсутствует возможность создавать отчеты под свои нужды (необходимо использовать только готовые шаблоны).

Кроме того, на мой взгляд, в системе Google Analytics не хватает возможности проведения сплит-тестов (A/B Split Testing). Сплит-тест позволяет оценить любую идею, направленную на увеличение продаж. Используя сплит-тест можно точно удостовериться, какая идея работает, а какая нет. Можно тестировать различные варианты дизайна вашего сайта, расположение важных ссылок, расположение контактных форм, варианты баннеров, можно тестировать даже расположение параграфов на странице. На сайте нет ничего, что не поддается тестированию и последующему анализу. Анализируя полученную информацию, не составит труда выявить, какой дизайн реже отталкивает постелей сайта, а заставляет более глубоко изучать контент, что должно быть написано на баннере, чтобы на него чаще кликали, где должна быть контактная форма, чтобы ее чаще заполняли, какую скидку нужно предоставить, чтобы чаще покупали, и многое другое.

Принцип сплит-тестирования состоит в том, что, создается несколько вариантов целевой страницы, отличающихся одним параметром (например, величиной скидки) и отслеживается, какой из вариантов чаще других конвертирует посетителей в покупателей. Кроме того, можно тестировать различные варианты целевых страниц при использовании Яндекс.Директа, Бегуна или Google AdWords .

Например, нажимая на эту ссылку, каждый раз вы будете попадать на разные страницы сайта. Вставив эту ссылку в систему контекстной рекламы, можно отследить, какой из вариантов целевой страницы наиболее эффективен, что лучше отправлять посетителей на главную страницу сайта или на какую-либо другую целевую страницу.

Аналогами системы Google Analytics можно назвать: NetTracker, Visistat, Omniture's SiteCatalyst, AWStats, Performancing Metrics и другие системы. Все эти системы платные. Однако у них есть демо-версии, но зачастую их хватает для анализа не очень крупных проектов.

Интересную систему для B2B клиентов предлагает компания netFactor. Они собрали базу данных крупных клиентов и теперь при заходе на ваш сайт появляется возможность просмотреть не просто IP адрес посетителя, но и название организации, точный адрес, дату и время последнего посещения, и другую интересную информацию о посетителе. См\. отчет\.

Аналогичную систему готовит и компания Microsoft. Пока известно не слишком много, но сотрудник корпорации Ян Томас в своем блоге отмечает, что система носит кодовое название Gatineau. Ее ограниченное бета-тестирование должно начаться до конца лета. Посредством Gatineau владельцы веб-ресурсов смогут просматривать общую статистику о посещаемости своих сайтов, а также фильтровать данные по таким признакам, как пол и возраст пользователей. При этом Томас особо подчеркивает, что конфиденциальную информацию о пользователях, например, адреса электронной почты Gatineau собирать не будет. Необходимые же демографические данные будут браться из профилей Live ID посетителей сайта.

Кроме того, могу порекомендовать систему немного другого рода, но также великолепную по своей полезности - Crazy Egg (анализ первых 5000 страниц бесплатно). Данная система наглядно показывает наиболее привлекающие посетителей места на странице сайта, что можно использовать для размещения там наиболее важных ссылок или наиболее важной информации.
Перечисленные мной аналоги GAnalytics - платные, но у них есть бесплатные триалы, которых зачастую хватает для анализа неочень крупных проектов либо бесплатное использование ограничено по времени.

В настоящее время в рунете технологии веб-аналитики освещены достаточно скромно, изредка попадаются интересные статьи, практика работы с той или иной системой.

Это не сравнимо с англоязычной частью сети, где представлен широкий ассортимент инструментов, а также огромное количество материалов по теме. Но положительные тенденции ощущаются и в рунете, и думаю, что в ближайшие несколько лет веб-аналитика у нас будет расти бурными темпами. Если рынок SEO уже более или менее устаканивается, то рынок веб-аналитики он абсолютно пуст и имеет колоссальные перспективы роста.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!