Меньше года и рекламной платформе компании Microsoft – Microsoft AdCenter (релиз состоялся в мае 2006 года, до этого откручивались объявления системы Overture). Приятный интерфейс, продвинутые возможности, в духе демографического таргетинга, одним словом, разработчики хорошо постарались. Сейчас доля поисковика составляет не более 10% рынка.
И, наконец, лидер – рекламная платформа AdWords от Google. Была впервые запущена в 2000 году и предлагала продажу объявлений за показы, однако данная модель оказалась неэффективной, и в итоге в 2002 году AdWords предстал в новом облике – с продажей за клики по принципу аукциона. Система постоянно развивается, в 2003 году была запущена контекстно-ориентированная сеть AdSense, позволяющая рекламодателям транслировать объявления на тематических площадках-участницах сети, проводятся тесты с возможностью покупки рекламы в газетах и на радио через AdWords, в общем, можно только догадываться, что еще предложит нам Google в ближайшее время. Доля Google составляет примерно 50% рынка.
Обзор Google AdWords
Наш экспресс-обзор начнем с лидера – системы Google AdWords.
Прежде чем начинать осмотр интерфейса уясним, где же будет показываться наша реклама.
Итак, мы можем выбрать следующие варианты:
- Собственно реклама на Google.com
- Реклама на крупных сайтах-партнерах Google (AOL, Netscape, Ask.com, Shopping.com и др)
- Реклама на площадках с установленным AdSense
Внешний вид объявлений AdSense на тематической площадке www.bromhost.com
Рекламодатель может на свое усмотрение отключить что-либо из вышеперечисленного, скажем, отключить показ объявлений на сайтах-партнерах Google или сайтах-участниках AdSense. Также можно отключить показ объявлений на Google.com (вместе с партнерами, транслирующими его выдачу) и оставить исключительно AdSense.
Главное окно интерфейса AdWords
На скриншоте мы видим основное окно интерфейса AdWords, где можно посмотреть статистику за выбранный период: расходы, количество переходов, количество показов по каждой из рекламных кампаний и по аккаунту в сумме.
В каждой кампании может быть созданы одна или несколько рекламных групп, для которых указывается список ключевых слов и объявлений.
Окно Рекламной группы (Ad Group)
Система AdWords предоставляет широкий набор средств, позволяющих использовать рекламный бюджет максимально эффективно:
- Возможность установки максимальной стоимости загрузки по каждому ключевому слову, рекламной группе, кампании.
- Возможность установки лимита дневного бюджета.
- AdWords Auto Discounter, автоматически снижающий стоимость загрузки для того, чтобы она не превышала оплату конкурентов больше, чем на один цент.
- Языковой и географический таргетинг, временной таргетинг.
- Возможность использования стоп-слов для отсеивания нецелевых посетителей (к примеру, любителей «халявы»).
- Мощные инструменты для анализа статистики, темпов продаж («Google Analytics»), возможность интеграции их с вашим аккаунтом, и т.д.
Обзор Yahoo Search Marketing
Посмотрим теперь, что предложил нам Yahoo! в своей системе «Panama».
Внешний вид интерфейса Yahoo! Search Marketing
В принципе, новый интерфейс можно было бы считать настоящим прорывом, если бы не... Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, что внутри? Та же структура аккаунта: Рекламная Кампания (Campaign) – Рекламная Группа (AdGroup) – Ключевые Слова и Объявления (Keywords & Ads). Так же, как и в AdWords, можно рекламироваться в результатах поиска (Sponsored Search) и в контекстно-ориентированной сети Yahoo! (Content Match).
А дальше начинаются различия, причем в худшую для Yahoo! сторону.
К примеру, непонятно, почему при отключении контекстно-ориентированной сети (Content Match) на уровне аккаунта не изменяются настройки запущенных внутри этого аккаунта рекламных кампаний и Content Match остается включенной? Отключаем на уровне Кампаний – остается включенной на уровне Рекламных групп... В результате отключается непонятно что, а деньги продолжают утекать в заданном направлении – в сторону банковского счета Yahoo! Напоминает ситуацию при выдаче сдачи в магазине «Извините, мы ошиблись, но почему-то снова в свою пользу». А если добавить сюда время от времени выпрыгивающие System Errors, становится ясно, почему Yahoo! сдает свои позиции...К минусам также можно отнести премодерацию ключевых слов и объявлений (прежде чем объявления начнут откручиваться, модераторы должны дать добро), а также непонятные задержки при внесении изменений в настройки.
Только что был отключен показ на сайтах партнерской сети
Сильно уступают гугловским возможности геотаргетинга – только в пределах США и Канады; с языковым таргетингом совсем нехорошо – только английский язык; временной таргетинг также не предусмотрен.
Вот и все таргетирование в Yahoo! Search Marketing…
Естественно, если невозможно показывать рекламу пользователям, не использующим английский, наивно было бы думать о локализации интерфейса и справочной информации. Одним словом, в данном вопросе Yahoo! повернулся к рекламодателям ... спиной.
Кое-что можно выделить и из плюсов, но это лишь капля в море на фоне в целом провального продукта: наконец появилась возможность оптимизации ротации объявлений (объявления с более высоким CTR показываются чаще), при ранжировании объявлений учитывается не только ставка, но и CTR, также улучшена система отчетов.
Отчеты в Yahoo! Search Marketing
Суммируя скажем, программистам Yahoo! так и не удалось не только догнать Google, но и приблизиться хоть на сколько-нибудь значимое расстояние.
Обзор Microsoft AdCenter
Посмотрим, что предлагает софтверный гигант в своей системе Microsoft AdCenter.
Рекламные объявления транслируются на msn.com и live.com (в сумме в районе 10% рынка поиска). Контентной сети пока нет, но можно не сомневаться, что ее релиз уже близок.
Внутренняя структура AdCenter несколько отличается от Google и Yahoo!:
- Пользователь (Customer) – верхний уровень в иерархии AdCenter.
- Учетная запись (Account) – пользователь может создавать одну либо несколько учетных записей.
- Кампания (Campaign) – рекламная кампания.
- Группа (Order) – рекламная группа.
- Ключевые слова и объявления (Keywords and ads) – список ключевых слов и связанных с ними рекламных объявлений.
Microsoft AdCenter
Объявления и ключевые слова также, как и в Yahoo! Search Marketing, прежде чем попасть на страницу поиска, должны пройти модерацию (в течение 24 часов).
Возможности таргетинга:
- Геотаргетинг по всему миру
- Языковой таргетинг (пока нет)
- Временной таргетинг (дни недели, часы)
- Демографический таргетинг (с оговоркой – можно только выставлять дополнительную плату, см. ниже).
Incremental Pricing – изюминка AdCenter
Также удобно реализована возможность «прикинуть» результаты – вводим нашу ставку, жмем одну кнопку и перед глазами наглядные результаты: позиция объявления, прогнозируемое количество показов, кликов, примерный месячный бюджет.
Чтобы определить бюджет и результаты к гадалке больше ходить не нужно
Естественно реализованы отслеживание конверсии и мощная система отчетов. Одним словом – у AdWords есть серьезный конкурент!
Ниже представлена попытка обобщить данные в сравнительные таблицы:
Возможности таргетинга | Google Ad Words | Yahoo! SM | Microsoft AdCenter |
Геотаргетинг | + | –/+* | + |
Языковой таргетинг | + | – | – |
Временной таргетинг | + | – | + |
Демографический таргетинг | – | – | –/+** |
Google Ad Words(50% аудитории) | Yahoo! SM(25% аудитории) | Microsoft AdCenter(10% аудитории) | |
Интерфейс | 5 | 4 | 5 |
Таргетинг | 5 | 3 | 5 |
Инструменты анализа (ROI и т.п.) | 5 | 4 | 4 |
Система отчетов | 5 | 5 | 5 |
Справочная система и локализация | 5 | 3 | 4 |