В более ранних статьях писали, «проблема универсального поиска заключается в том, что он может загрязнить результаты, или же представить нерелевантные ссылки, которые будут не нужны пользователю». А также «очевидно, что универсальный поиск изменит концепцию SEO».
Фактически универсальный поиск не очень вписывается в план, намеченный Google. Статья в MediaPost’s Search Insider Марка Саймона (Mark Simon) смело заявляет, что «универсальный поиск, вероятно, не будет рассматриваться как величайшее фиаско Google, но уже сейчас ясно, что майские обещания Мариссы Майер (Marissa Mayer) не сбываются». Остается только гадать, увидим ли мы еще дальнейшее развитие универсального поиска, или нет? Станут ли остальные поисковики пользоваться таким поиском? На это ответит только время, но похоже, что Google необходимо проделать еще немалую работу до того, как пользователи действительно этим заинтересуются.
Так как это работает уже сейчас, когда вы пользуетесь продуктами Google (Gmail, Google toolbar, AdWords и другие), он запоминает то, что вы искали, какие сайты посещали. Особенно такой поиск удобен при словах, имеющих несколько значений. Например, слово “bass” в английском языке переводится и как рыба, и как музыкальный инструмент. Совершенно разные значения. Но благодаря персонализации Google уже будет знать о том, что ищете именно вы. Но не все так просто, есть несколько проблем с такой поисковой новинкой как персонализация.
Проблемы конфиденциальности, возникающие при персонализированном поиске – один из основных вопросов. ЕвроСоюз недавно объявил о том, что он следит за тем, как долго Google хранит пользовательскую информацию (такие мониторинги будут проводиться во всех поисковиках). Грубейшую ошибку недавно совершил AOL, когда опубликовал историю поиска 500 тысяч своих пользователей. Также было обнаружено, что определить, кто из них что искал, не представляло особого труда.
В любом случае, если подобные ситуации не выносить на рассмотрение, то Google и другие поисковики начнут негласно отслеживать наши действия.
Фактически, слежка идет уже сейчас, с помощью cookie-файлов. Напомним, в июле этого года представители Google сообщили, что в соответствии с новой политикой компании, файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. Тогда как постоянных пользователей будут самообновляться, чтобы продолжать следить за их предпочтениями.
Напомним, что cookies представляют собой особые метки, которые создаются при посещении определенных сайтов и хранят разнообразную персональную информацию (например, языковые настройки), служащую для оптимизации поисковых результатов. Хранение cookie-файлов необходимо для правильной работы с большинством сайтов в Сети.
Такими темпами Google уже скоро будет знать раньше вас, что вы хотите найти в данный момент.
Данная технология демонстрирует еще больше плюсов, когда рассматривается со стороны пользователей мобильных телефонов. Практически все сталкивались с неудобной клавиатурой и сложностью набора текста. (“That’s y txt msgs r lk ths, u c?” читать так, как произносится). Это подчеркивает и г-н Норвиг: «Все движется в сторону мобильного рынка. Важно уделять первостепенное внимание тому сегменту, где трудно воспользоваться клавиатурой или не сложно впечатать запросы в строку поиска».