Один из эффективных способов привлечь в Telegram-канал целевых подписчиков и клиентов – сделать так, чтобы вас находили в поиске. И главная задача здесь – попасть в ТОП-3, именно эти каналы пользователь видит в первую очередь. Как этого добиться, рассказал Илья Киселев, интернет-маркетолог, руководитель рекламного агентства Kiselev Agency.
В Telegram есть поисковая строка и многие ее используют. Информацию ищут по всем каналам и чатам: где уже состоит пользователь, и где – нет. Это называется – «Глобальный поиск». Принцип работы тот же, что и в поиске Яндекс: когда человек ищет товары, услуги или информацию, он прежде всего кликает на верхние ссылки, и кто стоит первым – получает наилучший результат. Поэтому, чтобы привлечь новую аудиторию, необходимо попасть на первые строки поисковой выдачи.
Алгоритмы «Глобального поиска»
Зная, что ищут потенциальные клиенты в вашей тематике, и какие слова при этом используют, вы можете вывести свой канал по ним в ТОП-3 поиска. При этом надо учитывать, что в разных странах по одному и тому же запросу результаты в поисковой выдаче будут отличаться друг от друга. Какие каналы показывать пользователям в той или иной стране Telegram определяет несколькими способами.
Например, страна определяется по номеру телефона, привязанного к аккаунту владельца канала. Для России этот номер начинается на +7. Также имеет значение, пользователи из какой страны смотрят ваш контент. Если канал создан аккаунтом из США, но его читают в основном российские пользователи, он будет показываться в поиске по нашей стране.
При поиске в Telegram учитываются только прямые вхождения слов, не беря во внимание склонения, которые можно найти в открытых каналах, группах и ботах. И на первый взгляд здесь все ясно и понятно, однако есть важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- пропишите ключевые слова в заголовке и в ссылке транслитом, то есть латинскими буквами;
- используйте не более пяти ключевых слов, в противном случае Telegram понизит вас в поиске, таким образом он борется с теми, кто пытается спамить;
- учтите, что в зачет берутся слова от трех букв, не считая предлоги содержащие 1-2 символа.
Ранжирование каналов происходит в основном по количеству подписчиков. При этом для Telegram-каналов применяется коэффициент учета просмотров, точную формулу расчета которого знают только разработчики Telegram, и это закрытая информация. Но некоторые параметры вы можете выявить опытным путем. На «Глобальный поиск» в Telegram не влияет:
- количество постов, реакций, комментариев;
- уникальность текстов, периодичность публикации;
- и другие факторы, которые зачастую кажутся пользователям важными.
Преимущества и недостатки
На начальном этапе развития любой социальной сети SEO-оптимизация и продвижение по ключевым запросам могут быть очень результативны, но со временем их эффективность снижается. При этом у этих недорогих и условно «бесплатных» способов маркетинга есть свои нюансы.
Плюсы SEO-оптимизации:
- заинтересованные пользователи, которые ищут товары или услуги по запросу, сразу подписываются или покупают;
- подписчики сами вас находят, поэтому не воспринимают контент как рекламу;
- по сравнению с другой рекламой у этого способа продвижения высокая рентабельность.
Недостатки:
- нет статистики поисковых запросов в Telegram. Используя этот способ продвижения, вам придется ориентироваться на данные Яндекс Wordstat, что не всегда актуально;
- подходит не всем, так как не во всех нишах есть поисковый спрос, где-то его необходимо создавать;
- официальные каналы ранжируются лучше, поэтому если у вас нет синей галочки, шансы выйти в ТОП снижаются.
Конкуренция
Чаще всего борьба идет на уровне количества подписчиков, однако недобросовестные конкуренты могут накрутить вам просмотры из других стран, чтобы ваш канал пропал из поиска в нужной стране и появился в ненужной.
Как каналы выдавливают из поиска. Миллиардную аудиторию Telegram обслуживает совсем небольшая команда технической поддержки. Зачастую блокировки и ограничения выставляются автоматически, ориентируясь на шаблонные параметры, например, количество жалоб пользователей на канал. Этим пользуются недобросовестные предприниматели.
В частности, есть программа, которая позволяет отправлять массовые жалобы на Telegram-каналы. Чтобы ею воспользоваться нужен пул подставных аккаунтов и прокси, шаблоны текстов жалоб, понимание лимитов по их количеству в единицу времени и географии аккаунтов, которые влияют на успешность мероприятия. К счастью, сейчас живые каналы блокировать становится все сложнее и сложнее, а вот накрученные можно снести за пять минут. Чтобы использовать данный метод потребуется бюджет в несколько десятков тысяч рублей и, естественно, квалификация. При этом методика сноса постоянно меняется и Telegram борется с этим явлением.
Для поискового продвижения в Telegram есть много различных сервисов и посредников, которые в основном позволяют осуществлять накрутку подписчиков, и при желании их легко можно найти и использовать. Но важно учитывать, что накрученные подписчики могут запросто отправить канал из ТОПа в бан. Поэтому чаще всего накрутку используют для отдельных каналов, которые не жалко потерять.