Всем известно, что для того, чтобы сайт был хорошо виден в поисковых системах, он должен содержать уникальный контент, релевантный тематике сайта. И, когда вы понимаете, что этого контента надо много и он должен обновляться, вы обращаетесь к услугам профессионалов: для тех, кто работает с SEO-компаниями, услуги копирайтера включаются в перечень услуг по продвижению, те, кто продвигает сайт сам, ищет копирайтера на подряд или в штат.
Что обещает агентство?
- уникальность текстов
- грамотность, отсутствие ошибок
- cоответствие тематике.
Что предлагают фрилансеры?
«Делаю уникальный, продающий и интересный для читателей контент. Пишу быстро и всегда соблюдаю сроки. Постоянно на связи в рабочее время. SEO копирайтинг от 300 рублей/тыс. знаков
Работаю по тематикам:
- Туризм
- Строительство
- Финансы и бизнес
- Медицина
- Юридические и бухгалтерские услуги и др.».
Что получается?
Если уникальность и грамотность можно легко проверить, также, как и соответствие тематике, то «интересный и продающий» контент вы вряд ли получите. Скорее всего это будет рерайт.
Пример, подобного текста от агентства по продвижению:
Запрос [Квартиры и апартаменты в Париже]
Текст для сайта от SEO компании:
***
Квартиры и апартаменты в Париже
Париж занимает шестое место в рейтинге привлекательных для инвестирования в недвижимость городов мира и второе – среди европейских городов. Поэтому приобретать апартаменты в Париже выгодно с точки зрения инвестиций в недвижимость.
В отношении аренды наиболее выгодны небольшие студии в центре города. Если же вы хотите купить квартиру в Париже, то обратите внимание на рост стоимости апартаментов на вторичном рынке. Дело в том, что в Париже наблюдается дефицит новостроек, что в свою очередь стимулирует продажи недвижимости на вторичном рынке. Последний в свою очередь отреагировал повышением цен на жилье.
По данным CGDD ECLN в третьем квартале 2015 года значительно увеличилось количество зарезервированной жилплощади в новостройках. В сравнении с аналогичным кварталом 2014 года прирост составил 16 %. В связи со значительным снижением темпов строительства новых жилых объектов продажа квартир в Париже, таким образом, сейчас будет для вас выгодной, если вы владелец жилплощади на вторичном рынке.
***
Текст уникален, грамотен, банален и скучен до зевоты. В нем нет цифр и фактов, эмоций, ничего личного. И такие тексты нам присылают по графику десятками. Что происходит? Трафик и позиции по запросам растут, посещаемость сайта из поисковых систем растет, обращений нет.
Пробовали продвижение в социальных сетях. Опытный специалист по SMM писала посты каждый день, но они опять были интересны нецелевой аудитории (если вообще были интересны). Контент уникален, грамотен, информационен и непривлекателен. Результат – 1000 лайков. 0 – обращений.
Что происходит?
Пишут люди, которые не являются экспертами в данной области. Им надо написать очень много текстов по нескольким тематикам. Есть сроки и фиксированные цены за 1000 знаков. Они немного почитали у конкурентов, поискали похожую тематику и написали уникальные с точки зрения SEO-тексты. Для клиента эти тексты не несут новой информации, он тоже просматривает несколько сайтов, поэтому поверхностное представление у него сложилось, ему нужен специалист в данной услуге, а лучше понимающий, зачем все-таки там покупают квартиры из опыта сопровождения сделок.
Если говорить о квартире в Париже – то информация: какой район пользуется «дурной» славой, в каких округах селятся наши селебрити, стоит ли покупать квартиру в Латинском квартале, если ваш ребенок будет учиться в Сорбонне, за сколько можно сдать квартиру на Новый год через Facebook – доступна, но для этого надо немного погрузиться в тему и добавить личное отношение, например : «никогда не задумывалась о покупке квартиры в Париже, но увидев в своей ленте приглашение зарезервировать квартиру в Париже на Новый год у знакомых, пусть и не близких друзей, машинально начала считать экономику и кликнула посмотреть район».
Конечно, за 150 -300 рублей за 1000 знаков, этого сложно требовать. С другой стороны, а так ли нужны десятки «уникальных» текстов? Если есть трафик. но нет обращений, нужен ли этот трафик, идущий с большого ядра целевых запросов? Может, лучше сократить количество запросов, но сосредоточиться на действительно интересном контенте? Не гнаться за большими тысячами посетителей, а отслеживать снижение % отказов со страниц и увеличение контактов?
Посмотрите внимательно аналитику за период. Возможно, у вас есть страницы, которые не дают контактов на протяжении 3-6 месяцев, проверьте ядро запросов – не пора ли его сокращать? Может лучше поработать со страницами, которые дают реальных клиентов – добавить интересных кейсов, опыта компании именно в этих услугах?
Люди все меньше читают информацию на сайтах, тем более, что все больше и больше распространяются шаблонные заголовки и стандартные приемы «привлечения» внимания:
- 5 страшных грехов (типичных ошибок) …
- Как правильно (эффективно) сделать…?
- Секреты успешного … и т.д.
Действительно хороший контент стоит нормальных денег и на нем не нужно экономить. С моей точки зрения, лучше тексты, написанные профессионалами, но не очень художественные, чем легкие тексты ни о чем. Хороший заголовок, который привлекает внимание – это нешаблонный заголовок и над ним надо думать. Если нет хорошей идеи, то заголовок должен отражать основную тему статьи, загадки давно не привлекают.
Лучше информационный контент по теме с конкретной информацией по срокам и содержанию услуги, чем «продающие» тезисы, кочующие из тематики в тематику. Для того, чтобы интересно писать, нужно погрузиться в тему, посмотреть интересные кейсы, пообщаться с ведущими специалистами.
Поэтому, если есть задача по созданию уникального интересного контента, на нее нужен бюджет и сроки. Не надо себя обманывать, соглашаясь на копирайтинг по 150 рублей/1000 зн.