Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Ноября 2016 в 13:21

Осторожно: уникальный контент

Россия +7 (495) 139-20-33
8 10445
Подпишитесь на нас в Telegram
Инга Скворцова
Директор по развитию юридическая фирма «Клифф»

Всем известно, что для того, чтобы сайт был хорошо виден в поисковых системах, он должен содержать уникальный контент, релевантный тематике сайта. И, когда вы понимаете, что этого контента надо много и он должен обновляться, вы обращаетесь к услугам профессионалов: для тех, кто работает с SEO-компаниями, услуги копирайтера включаются в перечень услуг по продвижению, те, кто продвигает сайт сам, ищет копирайтера на подряд или в штат.

Что обещает агентство?

  • уникальность текстов
  • грамотность, отсутствие ошибок
  • cоответствие тематике.

Что предлагают фрилансеры?

«Делаю уникальный, продающий и интересный для читателей контент. Пишу быстро и всегда соблюдаю сроки. Постоянно на связи в рабочее время. SEO копирайтинг от 300 рублей/тыс. знаков

Работаю по тематикам:

  • Туризм
  • Строительство
  • Финансы и бизнес
  • Медицина
  • Юридические и бухгалтерские услуги и др.».

Что получается?

Если уникальность и грамотность можно легко проверить, также, как и соответствие тематике, то «интересный и продающий» контент вы вряд ли получите. Скорее всего это будет рерайт.

Пример, подобного текста от агентства по продвижению:

Запрос [Квартиры и апартаменты в Париже]

Текст для сайта от SEO компании:

***

Квартиры и апартаменты в Париже

Париж занимает шестое место в рейтинге привлекательных для инвестирования в недвижимость городов мира и второе – среди европейских городов. Поэтому приобретать апартаменты в Париже выгодно с точки зрения инвестиций в недвижимость.

В отношении аренды наиболее выгодны небольшие студии в центре города. Если же вы хотите купить квартиру в Париже, то обратите внимание на рост стоимости апартаментов на вторичном рынке. Дело в том, что в Париже наблюдается дефицит новостроек, что в свою очередь стимулирует продажи недвижимости на вторичном рынке. Последний в свою очередь отреагировал повышением цен на жилье.

По данным CGDD ECLN в третьем квартале 2015 года значительно увеличилось количество зарезервированной жилплощади в новостройках. В сравнении с аналогичным кварталом 2014 года прирост составил 16 %. В связи со значительным снижением темпов строительства новых жилых объектов продажа квартир в Париже, таким образом, сейчас будет для вас выгодной, если вы владелец жилплощади на вторичном рынке.

***

Текст уникален, грамотен, банален и скучен до зевоты. В нем нет цифр и фактов, эмоций, ничего личного. И такие тексты нам присылают по графику десятками. Что происходит? Трафик и позиции по запросам растут, посещаемость сайта из поисковых систем растет, обращений нет.

Пробовали продвижение в социальных сетях. Опытный специалист по SMM писала посты каждый день, но они опять были интересны нецелевой аудитории (если вообще были интересны). Контент уникален, грамотен, информационен и непривлекателен. Результат – 1000 лайков. 0 – обращений.

Что происходит? 

Пишут люди, которые не являются экспертами в данной области. Им надо написать очень много текстов по нескольким тематикам. Есть сроки и фиксированные цены за 1000 знаков. Они немного почитали у конкурентов, поискали похожую тематику и написали уникальные с точки зрения SEO-тексты. Для клиента эти тексты не несут новой информации, он тоже просматривает несколько сайтов, поэтому поверхностное представление у него сложилось, ему нужен специалист в данной услуге, а лучше понимающий, зачем все-таки там покупают квартиры из опыта сопровождения сделок.

Если говорить о квартире в Париже – то информация: какой район пользуется «дурной» славой, в каких округах селятся наши селебрити, стоит ли покупать квартиру в Латинском квартале, если ваш ребенок будет учиться в Сорбонне, за сколько можно сдать квартиру на Новый год через Facebook – доступна, но для этого надо немного погрузиться в тему и добавить личное отношение, например : «никогда не задумывалась о покупке квартиры в Париже, но увидев в своей ленте приглашение зарезервировать квартиру в Париже на Новый год у знакомых, пусть и не близких друзей, машинально начала считать экономику и кликнула посмотреть район».

Конечно, за 150 -300 рублей за 1000 знаков, этого сложно требовать. С другой стороны, а так ли нужны десятки «уникальных» текстов? Если есть трафик. но нет обращений, нужен ли этот трафик, идущий с большого ядра целевых запросов? Может, лучше сократить количество запросов, но сосредоточиться на действительно интересном контенте? Не гнаться за большими тысячами посетителей, а отслеживать снижение % отказов со страниц и увеличение контактов?

Посмотрите внимательно аналитику за период. Возможно, у вас есть страницы, которые не дают контактов на протяжении 3-6 месяцев, проверьте ядро запросов – не пора ли его сокращать? Может лучше поработать со страницами, которые дают реальных клиентов – добавить интересных кейсов, опыта компании именно в этих услугах?

Люди все меньше читают информацию на сайтах, тем более, что все больше и больше распространяются шаблонные заголовки и стандартные приемы «привлечения» внимания:

  • 5 страшных грехов (типичных ошибок) …
  • Как правильно (эффективно) сделать…?
  • Секреты успешного … и т.д.

Действительно хороший контент стоит нормальных денег и на нем не нужно экономить. С моей точки зрения, лучше тексты, написанные профессионалами, но не очень художественные, чем легкие тексты ни о чем. Хороший заголовок, который привлекает внимание – это нешаблонный заголовок и над ним надо думать. Если нет хорошей идеи, то заголовок должен отражать основную тему статьи, загадки давно не привлекают.

Лучше информационный контент по теме с конкретной информацией по срокам и содержанию услуги, чем «продающие» тезисы, кочующие из тематики в тематику. Для того, чтобы интересно писать, нужно погрузиться в тему, посмотреть интересные кейсы, пообщаться с ведущими специалистами. 

Поэтому, если есть задача по созданию уникального интересного контента, на нее нужен бюджет и сроки. Не надо себя обманывать, соглашаясь на копирайтинг по 150 рублей/1000 зн.

8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    каждый второй абзац можно вырезать, к чему столько воды?..
    -
    0
    +
    Ответить
  • 5454
    больше года назад
    564654
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    За три сотки копирайтер будет такой же как за сотку, тока с расширенным самомнением.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей Отдельный
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Отдельный
    больше года назад
    Я вам копирайтера найду 70 рубчинских за тысячу знаков.
    Уникальность будет сочиться из ваших ушей. Статье огромный минус.
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Дарья
    больше года назад
    Вода. Я бы не стала заявлять, что всем и всегда нужен креативный контент-маркетинг. Если это текст в футере и его прочитают только поисковые машины - какой смысл над ним заморачиваться? Другое дело, конечно, тексты на главную и все, что реально читается и формирует УТП.
    Что касается конверсионных свойств текста - не питайте иллюзий. Сам текст ничего не продает. Это делает дизайн, удобство юзабилити, полезный функционал (типа рассчета стоимости и проч.), качественный медиа-конте...
    Вода. Я бы не стала заявлять, что всем и всегда нужен креативный контент-маркетинг. Если это текст в футере и его прочитают только поисковые машины - какой смысл над ним заморачиваться? Другое дело, конечно, тексты на главную и все, что реально читается и формирует УТП.
    Что касается конверсионных свойств текста - не питайте иллюзий. Сам текст ничего не продает. Это делает дизайн, удобство юзабилити, полезный функционал (типа рассчета стоимости и проч.), качественный медиа-контент (инфографика, видео, фото...). И только в комплексе.
    Максимум, что можно сделать с помощью качественной и нешаблонной информации - это выделиться на фоне конкурентов. И то, как показывает практика, не всякий бизнес знает что такое УТП и концепция бренда.
    -
    7
    +
    Ответить
    • Nikolay Stativa
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolay Stativa
      Дарья
      больше года назад
      Критически не согласен с утверждением "Текст не продает"! Протестируйте десяток лендингов с разными вариантами текста и убедитесь, что вы ошибаетесь
      -
      0
      +
      Ответить
  • Светлана
    больше года назад
    Лучше всего взрастить специалиста для своей компании, но это намного дороже фриланса
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Очень верная статья
    -
    2
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть