Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
14 Декабря 2016 в 13:23

Осваиваем профессию «дизайнер скриншотов рекламной выдачи»

Россия +7 (495) 139-20-33
11 13615
Подпишитесь на нас в Telegram
Андрей Педченко
Руководитель отдела контекстной рекламы Mello

На Земле более 7 миллиардов людей, и каждый из нас, как говорит наука, уникален. Наука говорит, а жизнь доказывает, что все похожи – похожи в генерации глупых идей. С каждым шагом технического прогресса областей для выплескивания этой интеллектуальной жижи все больше. В какой бы сфере мы ни работали, чем бы мы ни занимались в свободное от сна и развлечений время — приходится работать с другими людьми, которые не могут и дня прожить, чтобы не предложить/потребовать сделать что-то бесполезное.

Эта история о душевной боли специалиста по контекстной рекламе, вызванной периодическими просьбами клиента сделать ему скриншоты рекламной выдачи Яндекса и Google.

***

Возвращаешься с какой-нибудь конференции по контекстной рекламе или аналитике. Весь такой замотивированный, голодный до новых побед и свершений. Впервые за долгое время в твоей голове без малейшего личного участия формируется четкая картина по всем проектам: ты знаешь, в каких кампаниях провести эксперименты, на каких сайтах отлично впишутся новые события, у тебя целый ящик аргументов об эффективности того или иного действия. У тебя в голове заработал персональный таскменеджер с полугодовым планом по всем клиентам.

В общем, после хорошего мероприятия ты всегда полон сил и готов рвать. Но повседневность предлагает другой вариант развития событий.

Аккаунт проекта сообщает: «Клиент Н. просит сделать скриншоты объявлений из Google и Яндекса за июнь, июль, август и сентябрь.» Замечательно, больше и добавить-то нечего.

Важное замечание — клиента не волнует, что летом кампании не работали, в сентябре рекламировались другие посылы, а сейчас середина ноября. Зато у клиента есть отчетность перед вышестоящими лицами, и эти лица хотели бы получить скрины как можно скорее.

Ниже рассмотрим основные пути создания скриншотов.

1. Клиент думает головой

Этот тот случай, когда просят сделать скрины любым удобным еще не наступившим числом. Например, по одному проекту ежемесячно приходится фиксировать выдачу Директа в последний день месяца. Ты знаешь о необходимости заранее, что помогает без всяких проблем просто открыть браузер, набрать запрос и сделать скрин. Отличная ситуация.

Клиент думает головой.png

Да, при создании любого скрина важно показать в кадре системную дату, использовать браузер в режиме инкогнито и сделать скрин окна целиком вместе с органикой. Желательно, чтобы лишних вкладок не было.

2а. Клиент поздно спохватился, но тексты еще не менялись

Самый частый случай, когда просят сделать в ноябре скрины за любой день октября. Радует, что править ничего не надо. При таком раскладе правим системную дату в настройках ОС и делаем скрин нужным числом. (Если активна какая-либо настройка с посылом «синхронизация с сервером», то отключите ее.)

Клиент поздно спохватился, но тексты еще не менялись.png

В таком случае созданные скрины будут иметь также заднюю дату создания. При работе таким способом с различными интернет-сервисами могут возникнуть проблемы из-за нестыковки вашего времени и даты на их сервере.

2б. Клиент поздно спохватился, а тексты уже поменялись (второй по популярности случай)

Тут все зависит от проекта: можно не учитывать расхождение в текстах и сделать скрины из прошлого, как есть, а можно сделать как есть, но потом еще и отредактировать текст в графическом редакторе.

Клиент поздно спохватился, а тексты уже поменялись.jpg

Если кто-то хочет сказать: «И как же мне подгонять все эти шрифты и цвета?» – то я отвечу, что есть плагины для браузера, которые справляются с определением шрифтов, а в любом редакторе есть пипетка для захвата цвета. Лично я никогда шрифт не подбирал, а пользовался стандартным Arial и в Google, и в Яндексе, цвет определял пипеткой, а дальше на глаз. Все лишнее ограничивал выделением и удалял ластиком.

Еще один вариант позволит обойтись без редактора. Но придется сделать по одному–два варианта объявлений или групп с нужными текстами, дождаться их модерации, и сделать скрин задним числом по определенному запросу. В AdWords такой способ может сработать, как правило, на высокочастотнике.

3. Клиент наглеет и требует скрины за несколько месяцев для кампаний, которые были остановлены

Тут быстрее все сделать в редакторе. В идеале можно создать некий макет вашего скрина (если редактор позволяет), и в нем уже редактировать только ключевые элементы.

4. Полный АД!!!

Кое-кто садится на шею и начинает просить о скриншотах из РСЯ и КМС. Простор для творчества в этой задаче. Вам дико повезло, если в кампаниях есть баннеры, тогда берете любой попавшийся сайт, где есть любой рекламный блок, затираете его и ставите ваш баннер.

Так, например, было:

Полный АД 1.png

А так стало:

Полный АД 2.jpg

Возможно, в контексте используются анимированные баннеры, и клиент может попросить сделать скрин для каждого кадра (полнейший бред, но и такое бывает).

Если работаете в КМС с адаптивными объявлениями, то смело можете скринить их в предпросмотре AdWords и вставлять на сайты вместо блоков, где располагались чьи-то баннеры. Иногда можно и в Директе зайти в предпросмотр объявлений в РСЯ, сделать скрин объявления в формате постера, вырезать нужную часть и вставить на какой-нибудь сайт вместо баннера или такого же блока.

Полный АД 3.png

И последний вариант работы с РСЯ/КМС, когда вы скрините сайт и так же, как и для поиска, меняете тексты в редакторе, помимо этого добавляя нужные изображения.

Полный АД 4.jpg

На каждом отдельном сайте партнере той или иной сети могут быть установлены свои стили для рекламных блоков. Поэтому нужно подгонять шрифты по ситуации, но почти всегда хватает того же Arial.

Немного нюансов

  • В Яндексе объявление будет показано согласно запросу, даже если мало статистики или фраза встречается редко. С Google придется возиться, вбивая один за одним разные запросы, пока тебе не покажется хоть какое-нибудь объявление. Даже в инкогнито, даже если в AdWords по фразе есть показы и клики – нет гарантий, что, вбив нужную фразу, ты увидишь нужное объявление. Скриншоты с помощью инструмента диагностики и предпросмотра объявлений устраивают не всех. Выход прост и ужасен – перебирать фразы, открывая и закрывая новые частные окна браузера.
  • Если скрины делаются задним числом слишком поздно, у конкурентов уже могут стоять новые тексты, содержащие название месяца или какого-то приближающегося праздника, чего в прошлом месяце быть не могло.
  • Для поиска сайтов из РСЯ/КМС проще всего глянуть на статистику из кампаний.
  • Не уверен, что кто-то на стороне клиента станет считать, но помните про символьные ограничения в текстах, иначе может возникнуть ситуация, когда начнут просить невероятные тексты, аргументируя требование вашими скринами, на которых так уже якобы было.
11 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей Бубличенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Бубличенко
    больше года назад
    Одно не понятно: зачем???
    Клиент платит за настройку и (или) сопровождение рекламы, и он это получает! Всё!..
    -
    2
    +
    Ответить
  • Юрий Кудренко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кудренко
    больше года назад
    Зачем клиенту фейковые скриншоты? Может быть проще сказать клиенту "квота на использование машины времени исчерпана, поэтому, к сожалению, не можем сделать вам скриншоты за прошлый месяц" ?
    Если так надо - пусть сам их подделывает, чтобы к отчету приложить. Так ведь и встрять можно. Реклама не крутилась на тот момент, а скриншот - вот он, пожалуйста. Доказывай потом, где правда, там, где говорится "баланс на нуле, реклама приостановлена" или на скриншоте, где реклама...
    Зачем клиенту фейковые скриншоты? Может быть проще сказать клиенту "квота на использование машины времени исчерпана, поэтому, к сожалению, не можем сделать вам скриншоты за прошлый месяц" ?
    Если так надо - пусть сам их подделывает, чтобы к отчету приложить. Так ведь и встрять можно. Реклама не крутилась на тот момент, а скриншот - вот он, пожалуйста. Доказывай потом, где правда, там, где говорится "баланс на нуле, реклама приостановлена" или на скриншоте, где реклама бодренько идет.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      Юрий Кудренко
      больше года назад
      Юрий, вы когда-нибудь работали с автодилерами, к примеру? Особенно из Фольксфаген Групп - вот для отчётов для них такие штуки и нужны.
      Они очень крутые ребята, но в плане отчётности у них творится ад: нужны данные по всей контекстной рекламе, по всем согласованным с ними запросам с отдельным скрином для каждого за каждый отчетный период (месяц).

      Как это реализовывать - уже другой разговор, конечно
      -
      2
      +
      Ответить
  • Міша Вотусь
    2
    комментария
    0
    читателей
    Міша Вотусь
    больше года назад
    Это не изврат. Если вы "мастера-ж***лизы" от бога. Умеете и кампанию запустить и пофотошопить и ещё подлизать *** клиентам - статья не для вас. Зачем такое делать? Ему не дают деньги за рисование фейковых картинок с отчётом "как я рекламил вас летом". Ему дали деньги на рекламу, её они получили либо не получили. Это они видят в первую очередь со стандартных отчётов, которые даст КМС или РСЯ. Не поняли они её. Пусть оценивают её. ROI, Рост узнаваемости на рынке, рост обраще...
    Это не изврат. Если вы "мастера-ж***лизы" от бога. Умеете и кампанию запустить и пофотошопить и ещё подлизать *** клиентам - статья не для вас. Зачем такое делать? Ему не дают деньги за рисование фейковых картинок с отчётом "как я рекламил вас летом". Ему дали деньги на рекламу, её они получили либо не получили. Это они видят в первую очередь со стандартных отчётов, которые даст КМС или РСЯ. Не поняли они её. Пусть оценивают её. ROI, Рост узнаваемости на рынке, рост обращений... Не могут это просчитать - тогда им ну точно не бизнес вести в этой жизни.
    А вы и дальше скриншоты рисуйте и думайте, что вы хорошие...
    -
    1
    +
    Ответить
  • Виктор Кашляев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виктор Кашляев
    больше года назад
    Что за изврат? В фотошопе это делается за секнуды. Сделали один раз шаблон с плашкой трея, меняете в нем даты и подставляете скриншоты выдачи.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • DezGot
    2
    комментария
    0
    читателей
    DezGot
    больше года назад
    Только мне показалось, что статья полный бред? Проблема высосана из пальца.
    -
    4
    +
    Ответить
  • WeLoveBundles.Ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    WeLoveBundles.Ru
    больше года назад
    Дарю лайфхак: любой скрин можно исправить, поправив код через CTRL+SHIFT+i - в браузере.

    Вставить любые изображения, тексты, даты и прочее. Делов на пять минут:

    было: puu.sh/t3pdX/2be6b1472b.jpg
    стало: puu.sh/t3phR/1767566aa4.jpg
    -
    5
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ахаххах! Лошпег скриншотер   Дмитрий прав про F12
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вам заняться нечем? Если клиенту нужны скрины - пусть рисует сам. Вот такие вот как вы их балуют, потом они мозг выносят.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Не знаю - будет ли открытием для автора, но текст на странице можно править прямо в браузере, не пытаясь найти подходящий шрифт. Достаточно открыть "Инструменты разработчика" и выбрать участок с текстом. И прямо в нем редактировать текст. В итоге у вас все это занимает пару секунд, вместо того, чтобы использовать фотошоп, подбирать максимально похожий шрифт и тратить на все это время.

    А вообще - статья какой-то сомнительной полезности. Сказ о том, как подделывать данные...
    Не знаю - будет ли открытием для автора, но текст на странице можно править прямо в браузере, не пытаясь найти подходящий шрифт. Достаточно открыть "Инструменты разработчика" и выбрать участок с текстом. И прямо в нем редактировать текст. В итоге у вас все это занимает пару секунд, вместо того, чтобы использовать фотошоп, подбирать максимально похожий шрифт и тратить на все это время.

    А вообще - статья какой-то сомнительной полезности. Сказ о том, как подделывать данные, отсылать это клиенту и оставаться чистым... Не хотел бы я к вам попасть как клиент.

    Может проще от таких клиентов отказываться (которые подобную чушь просят) или это все автоматизировать, если столько времени и сил занимает, если уж клиент сильно платежеспособный?
    -
    19
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть