Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16 Октября в 12:33

От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире

10 4886
Виктор Брухис

С самого детства я хотел помогать людям, используя свои знания и навыки. И почему-то по этой причине считал профессию юриста близкой к идеальной. Однако жизнь привела меня к настоящему призванию – интернет-маркетингу. Впрочем, обо всем по порядку. Меня зовут Виктор Брухис, и вот моя история успеха.

Дилемма призвания и желания

Юрист – была и остается одной из моих любимых профессий. В первую очередь, она позволяет помогать людям, решать их проблемы, а взамен получать достойное вознаграждение. Во вторую – здесь удовлетворяются две мои потребности – делать жизнь хотя бы некоторых людей лучше и хорошо зарабатывать. Решение стать юристом я принял еще в школе, далее – лишь целеустремленно двигался к поступлению в «Одесскую юридическую академию», один из лучших профильных вузов в стране.

Однако буквально с самого начала обучения в ОЮА передо мной встал банальный вопрос заработка – стипендии не хватало даже на бытовые нужды. Какое-то время я тщетно пытался пойти трудиться по будущей профессии, однако попасть в «свою» сферу на этом этапе практически невозможно: мало кому нужен 18-летний юрист без опыта и с сильно ограниченным графиком работы. К счастью, для студентов всегда есть универсальный путь – карьера в ресторанном бизнесе. Там я последовательно был официантом, помощником и, собственно, барменом. Пусть этот путь был вынужденным, но именно здесь я впервые почувствовал удовольствие от работы: стабильный заработок, общение, возможность сделать жизнь людей чуть лучше – ради всего этого я когда-то пошел в юриспруденцию. Но тем не менее это было тяжело в первую очередь физически – после вечерних и ночных смен приходилось с головой погружаться в учебу. Так, зависнув между «яркой» профессией бармена и «будничной» юриста, я провел 6 лет, окончив магистратуру. Дальше я понял, что пора делать какой-то выбор. С одной стороны, уже любимая работа, приносящая хороший доход. С другой – теперь-то я уже был готовым к полноценной работе юристом, куда более интересной и финансово перспективной. Решающим грузом на «весах» стали мысли о создании семьи: ненормированный и спонтанный график работы – не то, чего хотят жена и дети.

Так вскоре после окончания вуза я стал специалистом по госзакупкам и помощником главного юриста. Потерял в деньгах, зато приобрел ощущение стабильности. И поначалу в профессии мне нравилось вообще все: от удобного офисного кресла до многотомных договоров, которые приходилось оформлять, заверять и браковать, пока в определенный момент я не осознал, что практически каждый день я делаю одно и то же. Интересно, очень полезно для клиентов, но жутко монотонно. Это похоже на постоянное перечитывание любимой книги – это не надоедает, но рано или поздно ты задаешь себе вопрос: «Зачем?». Вокруг большой и живой мир, с молниеносно развивающимися технологиями, а ты будто застрял в безвременье. На этой работе я не видел перспективы развития и роста, а когда не видны «горизонты», пропадает и мотивация. Выбора не оставалось – новая смена работы.

Интернет-маркетинг – это новый черный

Буквально первый же анализ рынка вакансий навел меня на мысль, чем я хочу заниматься в дальнейшем – маркетингом. В нем меня привлекла необходимость постоянно быть на передовой: инструменты и методы, которые были эффективны вчера, сегодня могут быть бесполезны. Для того, чтобы подтянуть базу, я стал читать такие книги, как «Позиционирование. Битва за умы» Джека Траута и Эла Райса, «Визуальный молоток» Эла Райса и Лауры Райс и тому подобное. Уже потом стал размышлять о перспективах, а они, как и во многих сферах, – в цифровом измерении. Так я открыл для себя сферу интернет-маркетинга. Естественно, на каком-то этапе захотелось заниматься этим профессионально, потому встал вопрос об обучении. Резонно решив, что интернет-маркетингу надо учиться по сети, я записался на курс «SMM-менеджер» в, пожалуй, самую известную в России онлайн-школу. С одной стороны, это направление удовлетворяет мое желание помогать людям, предоставлять информацию. С другой – это безграничное поле для творчества и мыслительной деятельности.

С самого начала я выделил себе под обучение минимум 2 часа в день для обучения. Помимо занятий на курсах, занимался самообразованием:

  • смотрел материалы Яндекса, Google, Ingate, TexTerra, Cossa, GeekBrains по SMM-направлению, особенно интересна мне была таргетированная реклама;
  • искал через поисковики свежие статьи, не ограничиваясь каким-то одним ресурсом;
  • читал книги, рекомендую Дмитрия Кота «Копирайтинг: как не съесть собаку» и Максима Ильяхова «Пиши, сокращай».

Новая профессия как символ перемен в жизни

Перемены в интересах совпали со сменой дислокации, мы с супругой как раз планировали переезд из Ставрополя в Краснодар. Поэтому за два месяца до окончания курсов я стал искать работу в новой сфере в новом городе: создал резюме на HeadHunter, вывесил его в свободный доступ, а также стал периодически откликаться на свежие вакансии. К моменту переезда я получил приглашение на два собеседования. Для одного из них я выполнил тестовое задание, добавив туда несколько примеров креатива из курса обучения, чтобы показать свои навыки. Тестовое задание было достаточно простое – оформить страницу в соцсети, написать рекламный пост, сделать техническое задание для дизайнера. Поэтому я и решил «расширить» его, показав работодателю чуть больше.

Первое собеседование проходило у автодилера Porsche. Мы хорошо пообщались с HR-менеджером и техническим специалистом, мне обещали позвонить, однако этого так и не случилось. Второе было в SMM-агентстве HeadShot, для которых как раз и оформлялась страница в соцсетях. Задавали разные вопросы по тестовой работе, просили сформулировать методы, которыми привлекал аудиторию, кое-что спросили про мое обучение и предыдущий опыт работы. Все вновь прошло неплохо, но с небольшой разницей – на следующий день мне предложили работу. Фактически – на 4 день после переезда в Краснодар.

Обязанностей сразу свалилось множество:

  • контент-менеджмент и аккаунтинг;
  • контент-планы на месяц для своих клиентов;
  • продающие тексты;
  • технические задания дизайнеру на визуалы;
  • креативы для таргетированной рекламы;
  • разработка и верстка Landing page совместно с дизайнером, если эту услугу покупает мой клиент;
  • email-рассылка для нашего агентства;
  • общение с клиентами, выставление счетов на оплату, контроль оплаты и своевременного подписания документов;
  • настройка контекстной рекламы;
  • выполнение KPI по подписчикам по некоторым клиентам с помощью механик массфоловинга и контроль приветственной рассылки в Direct.

В общем, работы было много, но как это часто бывает – количество шло в ущерб вовлеченности. Огромная часть работ носила скорее механический повторяющийся характер. Реализовать себя, продвинуть свои идеи было сложно. Как и в случае с работой юристом, монотонность стала убивать мотивацию. Интернет-маркетинг по-прежнему был крайне интересен, но работа в офисе с ограничениями – нет. Возможно, стоило подождать, получить больший вес в компании, должность. Но я решил действовать здесь и сейчас – уволился и занялся созданием собственного агентства.

Вместо заключения: что делать, когда не хватает самовыражения?

Сейчас я занимаюсь формированием команды и совсем скоро планирую открыть SMM-агентство с коллегами. Здесь я смогу проверять на деле идеи и инструменты, пробовать новые сферы и браться за проекты вне зависимости от их долгосрочной прибыльности. К примеру, сейчас готовим портфолийные проекты для Mustang Jeans и Pepe Jeans.

При этом я отчетливо пониманию, какой огромный путь мне надо пройти, сколько всего изучить и сделать, чтобы стать значимой в IT силой. Но точно также я знаю, что для меня это лучше решение, возможность заниматься тем, что будет действительно заботить 24 часа в сутки. Это именно то, что я всегда искал от работы.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 недели назад
    Здравствуйте, собрать команду это не так сложно, как и арендовать офис и т.п. А где вы будете брать столько клиентов, чтобы оплачивать работу сотрудников, аренду, если вас никто не знает и клиенты сами не бегут к вам?
    -
    7
    +
    Ответить
    • Виктор Брухис
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Виктор Брухис
      Гость
      3 недели назад
      Мы с командой понимаем сложности и проблемы на начальных этапах. Офис нашли условно бесплатный, клиентов нашли через личные связи и холодные звонки, свои фрилансовские проекты перевели в агентство. На время становления достаточно, теперь есть время на масштабирование.
      -
      8
      +
      Ответить
    • гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      гость
      Гость
      3 недели назад
      Ну не скажите,  собрать команду единомышленников - не так уж и просто. Специалистов много, а настоящих профессионалов своего дела ещё нужно поискать.
      -
      8
      +
      Ответить
      • Виктор Брухис
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Виктор Брухис
        гость
        3 недели назад
        И хорошо, когда они есть в твоём окружении! ;-)
        -
        8
        +
        Ответить
      • Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Гость
        гость
        3 недели назад
        на профессионалов своего дела ему точно зп не хватит, да и такие профессионалы либо работают на себя, либо в крупных и вкаченных компаниях, т.к. зачем им идти к начинающему и помогать, учить и развивать его?
        -
        6
        +
        Ответить
        • Виктор Брухис
          5
          комментариев
          0
          читателей
          Виктор Брухис
          Гость
          3 недели назад
          Кроме свободных ребят на рынке труда из закрытых агентств и просто классных спецов есть бывшие коллеги и единомышленники, которые готовы идти к совместной цели и вносить вклад в агентство в виде собственных компетенций. Всегда проще найти причины, почему что-то не стоит делать, чем причины взять и сделать :-) Динамика роста есть, мы точно знаем, что нужно делать!
          -
          8
          +
          Ответить
        • гость
          2
          комментария
          0
          читателей
          гость
          Гость
          3 недели назад
          Безусловно, есть успешные "одиночки", работающие на себя, есть спецы на высокой зп в крупных компаниях. На этот уровень выходят те, кто имеет определенные качества и умеет развивать в себе черты, ведушие к успеху. Формируя команду, важно на старте распознать наличие тех или иных качеств соискателя. И это та ещё задача.
          Если у человека есть идеи, мысли, планы, нужно дать шанс  воплотить их в жизнь. Не думая о том, что всё самое лучшее уже случилось/было/создано.
          -
          9
          +
          Ответить
          • Виктор Брухис
            5
            комментариев
            0
            читателей
            Виктор Брухис
            гость
            3 недели назад
            Спасибо за поддержку) Мы не просто мечтаем о собственном деле и хотим открыть агентство, как каждый второй фрилансер, у нас есть чёткий план и понимание того, что нужно делать и как! ;-)
            -
            8
            +
            Ответить
            • Гость
              1
              комментарий
              0
              читателей
              Гость
              Виктор Брухис
              3 недели назад
              Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
              -
              5
              +
              Ответить
              • Виктор Брухис
                5
                комментариев
                0
                читателей
                Виктор Брухис
                Гость
                2 недели назад
                Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
                -
                5
                +
                Ответить

Отправьте отзыв!