Информация к размышлению для пользователей,
которые хотят самостоятельно развивать свой сайт
19 маст-хэв для вашего сайта
Если сайт никто не посещает, то сам смысл его существования находится под большим знаком вопроса. SEO помогает привлекать больше трафика, поэтому оно было и остается абсолютным маст-хэв для любого сайта. Какие обязательные элементы должна включать в себя SEO-стратегия?
1) Входящие ссылки
Любой сайт хочет попасть на пьедестал почета и занять почетное первое место в выдаче поисковика. Но для каждого запроса первое место — всего одно, а сайтов несметное количество. Стратегия по построению входящих ссылок — важный шаг на пути повышения позиций в результатах поиска.
Не забывая про 101 технику линкбилдинга, всегда держим в уме, что:
- если пользователям понравится ваш контент, они на него будут ссылаться (нравится обычно качественный образовательный или развлекательный контент).
- один из распространенных на Западе способов получить качественные входящие ссылки — написание гостевых постов. Другими словами, вы предоставляете качественный материал ресурсам, а взамен получаете ссылки на ваш сайт (прим. автора: поэтому, прежде чем засорять наш форум спамом, подумайте, может быть, вам есть, что сказать нашим читателям. Мы с удовольствием опубликуем хорошую статью и дадим ссылку на сайт автора).
2) Ключевые слова
Добавляйте ключевики в заголовки и подзаголовки, помните о связности текста. Включайте ключевые слова в название изображений и URL.
3) Теги и мета-теги
Поисковые системы совершенствуются, и мета-теги уже не играют такую огромную роль в SEO, как несколько лет назад. Однако они все еще остаются маст-хэв для сайта. Подробно останавливаться на них не будем, и так уже было сказано достаточно.
4) XML Карта сайта
5) 301 редирект
Чтобы избежать появления битых ссылок на сайте, при смене адреса страницы не забывайте о редиректах.
Эти и другие SEO-приемы позволят сделать сайт более видимым для поисковых систем и привлечь на него трафик. Следующая задача — удержать пользователей на сайте и уменьшить показатель отказов. И здесь большую роль играют дизайн и юзабилити.
6) Первое впечатление
Первый взгляд на сайт, и люди уже понимают: доверяют они этой информации и компании или нет. Дизайн хотя и не является самым важным фактором в оценке сайта, играет огромную роль для пользователей. Что нужно помнить, в связи с дизайном:
- избегать хаотического сочетания цветов;
- стараться избегать флеш-анимации и других ненужных элементов, которые усложняют сайт и могут помешать его просмотру;
- использовать понятную навигацию;
- сделать тексты читаемыми: для удобства просмотра зрителей использовать маркированные списки, заголовки разделов, подразделов.
7) Согласованность элементов
Все элементы на сайте должны гармонично сочетаться друг с другом: цвет, размер, навигация. Придерживайтесь правила: один дизайн макета — для домашней страницы, один общий макет — для внутренних страниц, один макет — страница для заполнения формы или оставления заявки.
8) Правильные изображения
9) Навигация
Как показывают исследования, три четверти респондентов считают самым важным в дизайне — удобство поиска информации. Если пользователи не находят то, что ищут, они уходят с сайта. Навигация должна быть простой и понятной. Окно поиска лучше располагать в верхней части страницы сайта. Избегайте JavaScript и Flash для навигации.
Другая важная составляющая любого сайта, помимо дизайна и юзабилити, контент. Это то, что ищут люди, и то, что ищут поисковые системы. Кроме того, контент — это то, что приводит посетителей на сайт и превращает их в лиды. Вот несколько маст-хэв по созданию контента.
10) Послание контента
Если ваша цель — привлечь лиды, то задайте себе 4 вопроса, связанных с контентом:
- люди получат представление за несколько секунд, чем занимается компания;
- пользователи поймут, на какой странице находятся и о чем она;
- они поймут, что делать дальше после того, как изучат эту страницу;
- почему им следует купить/подписаться/скачать с этого сайта, а не с другого?
Идеальный контент тот, когда ваши посетители знают ответы на все эти вопросы.
11) Обучайте и предлагайте что-то ценное
Не все пользователи готовы сразу же совершать покупки, впервые попадая на сайт. Поэтому важно на корпоративных сайтах размещать информацию не только о компании, ее продуктах и услугах. Обеспечьте пользователей электронными учебниками, видео и обучающими статьями. У вас будут лояльные посетители, в перспективе готовые совершить покупку. Общайтесь с пользователями на их языке (но не прибегайте в жаргону) и избегайте фразы «Мы лучшие». Вместо этого используйте «вот как мы можем вам помочь в...»
12) Качество контента
- уникальность;
- тексты, написанные для людей, а не для поисковых машин;
- регулярное обновление;
- хорошее понимание предмета, о котором пишете.
13) Блогинг
Корпоративный блог — еще одно модное западное явление, которое постепенно начинает распространяться и в России. Зачем сайтам нужен блог? На это есть несколько причин:
- благодаря блогу на сайте появляются новые страницы со свежим контентом (плюс для вашего SEO);
- блог помогает вам завоевать некоторый авторитет в своей сфере;
- привлекает дополнительный трафик на сайт;
- отличный канал для общения и взаимодействия с аудиторией.
14) Позвольте делиться контентом
Социальные медиа продолжают расти. Поэтому кнопки социальных сетей на сайте — не просто прихоть и модная штучка, но и маст-хэв нашего времени. Добавьте социальные плагины к контенту, чтобы пользователи могли расшарить его.
15) Используйте разные формы контента
Контент — это не просто текст. Это также изображения (включая инфографику), видео, аудио, игры и т.д. Попробуйте использовать различные формы контента, чтобы упростить восприятие информации вашими пользователями.
16) Завоевывайте доверие клиентов
Независимо от того, чем занимается бренд, потенциальные клиенты хотели бы видеть подтверждение, что вашей компании можно доверять. Отзывы, комментарии, исследования способствуют тому, что пользователи доходят до завершающей стадии покупки. Стараясь собрать как можно больше отзывов, не забывайте о том, что комментарии должны быть реальными, включая имена и фотографии пользователей. Если нет имени и фото, отзывы кажутся фальшивыми, даже если оставлены вашими реальными клиентами.
Научившись привлекать и удерживать посетителей на сайте, следующая задача — конвертировать их в лиды. Вот несколько маст-хэв, способствующих повышению конверсии.
17) Эффективный призыв к действию (СТА — call-to-action)
18) Страницы приземления
СТА в итоге должны привести ваших посетителей на страницы приземления, чтобы превратить пользователей в лиды. Вот какие элементы должны включать целевые страницы:
- заголовок и подзаголовок;
- краткое описание предложения, СТА;
- как минимум одно поддерживающее изображение;
- другие поддерживанию элементы: характеристики, отзывы, рекомендации;
- самое главное — форма, которую пользователи должны заполнить.
Чтобы страница выполняла свое назначение, исключите все отвлекающие элементы. Не перегружайте страницу информацией, не заставляйте посетителей читать длинные тексты. Не стоит располагать на странице приземления навигацию по сайту, чтобы пользователи сфокусировались на заполнении формы, а не продолжали поиск.
19) Форма для заполнения
Чем меньше пользователям придется заполнять полей, тем выше будет конверсия. В то же время, чем больше полей вы требуете заполнить от посетителей, тем выше качество лидов. Что будет лучше для вас, решать только вам.