13 Июля 2009 в 11:29

PageRank для чайников

2 2284
Автор блога Тerehoff.com

Для начала забудем про умные слова вроде авторитетности страницы, ссылки, nofollow, noindex, title и прочее-прочее. Давайте посетим с вами школу, в которой вы учились. Я думаю блогеров и оптимизаторов в детском саду вы не встретите, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года.

Итак, мы пришли в школу. В школе есть ученики разных классов, в моей были от первого до третьего и от пятого до одиннадцатого. Чтобы было проще, будем учитывать школьников как учеников первого, второго, третьего, ..., девятого и десятого года обучения. Еще в школе есть учителя начальных классов, учителя старших классов. Еще есть завучи, это несколько «круче», чем просто учителя. А кроме них есть директор школы и его заместители. Заместители директора «круче» — выше по статусу, чем завучи, но слабее чем директор. Иерархия учителей следующая:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • завуч;
  • учителя старших классов;
  • учителя младших классов.

Есть еще классные руководители и отдельная категория физруки и трудовики, завхоз и прочее. Но забудем про них, чтобы не усложнять чайникам жизнь.

Бывают всякие педсоветы и прочее-прочее, так вот силу голоса каждый работник школы из списка выше имеет соответствующую своему статусу. Если зам.директора сказал «нет», а директор сказал «да», то итоговый голос будет «да». Тут, надеюсь, все понятно. Если 5 зам.директоров сказали «да», а директор сказал «нет», то, скорее всего, итоговый голос будет «да», потому что пять зам.директоров в сумме сильнее чем один директор (в реальной жизни, скорее всего, так не бывает). С учителями немного разобрались.

Теперь переходим к ученикам. С ними немного сложнее. У них больше «характеристик» или «параметров»:

  • год обучения;
  • успеваемость по предметам;
  • поведение;
  • прилежание.

Есть еще много других характеристик, но нам для объяснения чайникам хватит. Теперь представим ситуацию, что необходимо среди всех учеников найти трех лучших, чтобы отправить на городскую олимпиаду по математике. Алгоритм примерно будет такой (это моя версия, данная для примера, в реальности все может быть по-другому).

Сначала ищем всех учеников старших лет обучения, в нашем случае начиная с шестого года обучения. Потом среди них ищем тех, у кого хорошая успеваемость по математике, хорошее поведение, хорошее прилежание. Отобрали кучку. Теперь опрашиваем учителей, прежде всего математики, а потом уже других предметов, чтобы каждый их них дал оценку ученику из этой кучки в целом. Для простоты можно давать оценку ноль, один, два, три. Ноль — ничего, один — средненько, два — хорош, три — отлично. Оценки ноль и один могут дать только учителя начальной школы. Оценки ноль, один, два могут дать только учителя старших классов и завучи, все оценки могут поставить только заместители директора и сам директор. Потом все суммируем, и на олимпиаду отправляются трое с наибольшей суммой баллов.

Если до этого момента все понятно, читаем дальше. Если нет, перечитываем пост сначала.

Проводим аналогию с поисковыми системами сети интернет

Ученики — страницы интернет.

Год обучения — возраст домена.

Поведение и прилежание — условная оценка за отсутствие или наличие продажных рекламных ссылок, степени уникальности контента, внутренней оптимизации страниц и т.д.

Успеваемость по предметам — наличие в каталогах подобным yaca или dmoz, сам предмет — тематическая ветка каталога.

Директор — наиболее трастовый ресурс с PR равным восьми (здесь и далее значения даны для примера).

Зам директора — трастовый ресурс с PR равным семи.

Завуч — трастовый ресурс с PR равным шести.

Учителя старших классов — менее трастовые ресурсы с PR равным пяти.

Учителя младших классов — ресурсы с PR равным четырем.

Итоговое положение в SEPR’е определяется и возрастом домена, и тематикой, и внутренними факторами ранжирования, и наличием в собственных каталогах поисковых систем, и, конечно же, авторитетностью. Авторитетность можно получить путем голосования (ссылок). Если в школе за вас голосовали учителя, то за страницы вашего сайта голосуют другие страницы, имеющие свою высокую авторитетность.

Если в школе авторитетность голосовавшего определялась его должностью, то в поисковых системах мерой авторитетности (в Google) является PageRank. Чем с большей авторитетностью педагог (директор или учитель старших классов) за вас проголосовал, тем больше вероятность оказаться в топе и попасть на олимпиаду. То же самое в поисковых алгоритмах, — чем больше авторитетность проголосовавших (сославшихся на вас) за вас страниц, тем больше вероятность у вас появится в топе выдачи поисковиков.

Решающее значение при определении позиций в выдаче поисковой системы (или похода на олимпиаду) является все же авторитетность. В настоящее время Google уделяет большое внимание трасту и возрасту домена, но эти понятия очень тесно связаны и зависят от авторитетности. Поэтому в рамках этой статьи для «чайников» все же скажу, что авторитетность или PageRank является последним решающим фактором в определении места (позиции) в выдаче поисковой системы.

Можете почитать посты из категории теория SEO чтобы лучше понять принцип работы поисковых систем. Можете так же прочитать про PageRank не для чайников.


2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • terehoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Вячеслав Качалкин - не стоит путать тулбарный и нетулбарный PR. Быть выше в выдаче дает возможность нетулбарный (внутренний) Google PR, который накапливается в зависимости от количества и качества обратных ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Вячеслав Качалкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вячеслав Качалкин
    больше года назад
    Глубокие познания школьной жизни. ПР, получается, дает возможность быть выше в выдаче, значит, надо о нем позаботится.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть