Для начинающих
23 марта Яндекс анонсировал новый алгоритм определения переоптимизированных текстов.
Самое время обсудить:
- Что такое переоптимизированные тексты;
- Какие работы важно провести, чтобы не попасть под действие алгоритма;
- Какие тексты стоит писать, чтобы не попасть под санкции.
Что такое переоптимизированные тексты
В официальном блоге Яндекс представлен пример такого текста:
SEO-текст – обязательный компонент поискового продвижения сайта. Такие тексты издревле используются на Руси для SEO, поискового продвижения, поисковой оптимизации и раскрутки сайта. Задаетесь вопросом, как написать SEO-текст недорого? SEO-текст написать очень просто – достаточно обратиться к специалисту по написанию SEO-текстов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Текст SEO, написать который у вас возникла необходимость, должен обладать двумя важными свойствами – это должен быть текст и он должен быть SEO...
Начнем с того, что такие тексты встречаются в ТОП 10 Яндекс реже и реже. SEO-специалистам уже давно понятно, что они не работают и снижают конверсию сайта.
Такие тексты содержат точные вхождения ключевых слов из Яндекс.Вордстата, не несут смысловой нагрузки, а просто перечисляют ключевые слова. Тратить средства на такой контент не стоит, так как он не поможет попасть в ТОП 10 поисковых систем и не увеличит количество обращений с сайта.
Какие работы важно провести, чтобы не попасть под действие алгоритма
1. Анализируем ТОП 10 Яндекса, смотрим, какое количество ключевых слов используют другие сайты.
2. Не употребляем ключевые слова так близко друг к другу, как в примере Яндекса.
3. Ключевые слова распределяем равномерно по всему объему текста.
4. Не рекомендуется использовать больше 3 предложений в одном абзаце.
5. Используйте маркированные списки в тексте.
6. Используйте заголовки H1-H5, чтобы структурировать текст.
Посмотрите на тексты своего сайта. Если не выполняется хотя бы один из пунктов, получаете риск попасть под действия алгоритма Баден-Баден. Важно быстро выполнить данную задачу.
Какие тексты стоит писать, чтобы не попасть под санкции
Текстовая релевантность в Яндекс уже 1-2 года не определяется только по количеству ключевых слов в тексте. Отчасти, текстовая релевантность определяется наличием LSI ключевых слов – это ключевые слова, которые относятся к тематике сайта, но, как правило, их нет в списке ключевых слов из Вордстата.
Например, для страницы сайта, посвященного ремонту мебели, получаем из Вордстата следующие ключевые слова:
Собираем LSI ключевые слова с помощью любого сервиса, который может получить данную информацию, и получаем список дополнительных ключевых слов:
Ключевые слова из Вордстата употребляем в точном виде (можно менять склонения и порядок слов). LSI ключевые слова употребляем в тексте в любом склонении и падеже.
Базовые рекомендации к содержанию текста, которые помогут решить задачи SEO и конвертировать пришедших пользователей в обращения с сайта:
1. В начале текста кратко опишите проблему, которая возникла у клиента (все возможные проблемы). 1–2 предложения.
2. Опишите, как вы можете решить данную проблему
3. Добавьте блок с фотографиями выполненных работ (до, после)
4. Добавьте интерактивные элементы на страницу (презентация компании в Slideshare, формы обратной связи).
5. Укажите, сколько это стоит или как формируется стоимость (или стоимость уже выполненных проектов).
6. Разместите фотографию команды.
Это базовые рекомендации, которые может выполнить даже владелец сайта. Но это поможет повысить релевантность сайта и получить базовые обращения с сайта.