Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Июня 2016 в 08:47

Партизанский маркетинг: привлекаем аудиторию в скрытой форме

Россия +7 (495) 139-20-33
0 12358
Подпишитесь на нас в Telegram
Игорь Рудник
Сооснователь referr.ru

Продажи – это искусство. На территории СНГ среди простых людей (не работающих в области маркетинга или бизнеса), быть продавцом считается чем-то постыдным и точно не достойным занятием на всю жизнь.

В рейтинге наиболее востребованных профессий США Sales Manager занимает 71 позицию. В рейтинге российского портала для абитуриентов данная профессия вовсе отсутствует среди 300 позиций.

Несправедливое отношение, но его следует учитывать при формировании маркетинговой стратегии.

На фоне нелюбви к продажам, партизанский маркетинг может помочь сделать продажи вашему бизнесу.

Партизанский маркетинг – набор действий в интернете, направленный на привлечение внимания людей к нужному целевому действию в скрытой форме. Иными словами, вы побуждаете интерес аудитории к вашему продукту в скрытой форме, но не делаете прямую продажу.

Инструменты партизанского маркетинга пересекаются с контент-маркетингом, крауд-маркетингом, брендингом, но имеют ряд своих особенностей.

Эффект присутствия

Один из наиболее верных способов скрытого воздействия на аудиторию – это постоянное информационное присутствие на различных площадках:

  • на отраслевых изданиях;
  • на профильных конференциях;
  • на тематических форумах;
  • в экспертных группах и публичных страницах социальных сетей;
  • в точках тематического общения.

Преимущество в том, что вам не нужны большие бюджеты, чтобы начать работать с этими ресурсами, вы можете начать с малого и увеличивать ваш охват, по мере роста узнаваемости.

Отраслевые издания

Как правило, нишевые издания предлагают много возможностей для того, чтобы продемонстрировать свою экспертизу, и ваш путь развития, как эксперта, может выглядеть следующим образом:

  1. комментатор;
  2. автор профессиональных статей;
  3. приглашенный эксперт.

Комментатор

Первый пример, это раздел вопросов/ответов на сайте ремонтник.ру. Один из лидеров ниши по поиску мастеров на ремонт.

2.png

Человек задает вопрос, и в комментариях сразу находятся мастера, которые предлагают свои услуги. Но гораздо грамотнее поступают специалисты, которые дают человеку ответ на его вопрос и таким образом демонстрируют свою экспертизу, что помогает привлечь внимание к себе, но не сделать продажу “в лоб”.

Второй пример с сайта vc.ru, который имеет аналогичную рубрику вопросов от читателей.

Задан вопрос:

3.png

Получены ответы:

4.png

Результат вполне закономерный, наибольший положительный эффект получил самый полный ответ от Андрея, который не поленился дать развернутую рекомендацию. При этом нет призыва обратиться в компанию, в которой работает Андрей, но упоминание ее есть.

Данный комментарий выполнил свое предназначение – увеличил охват узнаваемости компании и привлек аудиторию.

Автор экспертных статей

Следующий эффективный инструмент, который доступен на отраслевых изданиях – это возможность публикации статей.

Вы можете возразить, что это контент-маркетинг и это не партизанская методика. Отчасти вы будете правы, тем не менее публикация статей на профильных площадках позволяет привлечь внимание аудитории.

Издательство для бухгалтеров Клерк.ру, дает возможность публикации профессиональных статей в разделе “Мнение”:

5.png

Пример охвата одной из таких публикаций:

6.png

Нигде в статье вы не найдете призыва обратиться в компанию, либо заказать консалтинг. Но издательство указывает авторство статьи и дает возможность коммуникации с аудиторией. Обратите внимание на количество социальных реакций. Учитывая специфичность ниши – это отличный результат.

Вы можете возразить, что не каждый может опубликовать статью на этом издании, это очень сложно и стоит денег. Но по факту, чтобы разместить интересную статью, достаточно иметь экспертизу в области и желание ей поделиться.

Приглашенный эксперт

После того, как вы обрели достаточную узнаваемость в нише, к вам будут обращаться за публичным мнением по разным вопросам, и при минимальных усилиях вы сможете увеличивать узнаваемость за счет персонального брендинга, который будет передаваться вашей компании.

Например, издательство “Секрет фирмы”, опубликовали статью о франшизах:

8.png

В которой они обратились за мнением к Илье Гусеву, основателю сети кофеен Red Cup:

9.png

Который предоставил издательству экспертное мнение, Секрет Фирмы обеспечил Илье дополнительную узнаваемость его сети кофеен как в лице потребителей, так и потенциальных франчайзи.

Конференции

Конференции позволяют развиваться примерно в той же последовательности:

  1. участник;
  2. спикер;
  3. организатор.

Чем больше вы присутствуете на различных конференциях лично, либо в лице представителей вашей компании, тем больший охват вы получаете. При этом вы не продаете, вы лишь сообщаете о вашей жизни на рынке.

Стоит учитывать, что участие в конференциях, не связанных с вашей деятельностью, могут приносить гораздо больше клиентов. Например, если вы занимаетесь строительными услугами, то участие в конференции для предпринимателей, может дать вам больше потенциальных клиентов, чем участие в выставке строительных компаний.

Крауд-маркетинг: форумы и социальные сети

Работа с социальными площадками может дать вам ощутимые результаты в виде узнаваемости и потока заинтересованных людей.

По мере вашей активности, вы можете пройти путь:

  1. комментатор;
  2. эксперт;
  3. лидер мнения.

Важно! Помогайте людям при помощи вашей экспертизы. Не стоит заниматься саморекламой.

Пример дельной рекомендации в сфере юридических услуг, без призыва и рекламы:

10.png

В этом примере Даниил дает ответ на вопрос, при этом в подписи помещен призыв к консалтингу:

11.png

Это хорошая практика, когда есть разделение сообщения и призыва:

12.png

Не продаем!

Очень важно не продавать, а делиться знаниями и опытом. Несколько способов “не продавать”:

  1. указывайте только название бренда, без ссылки;
  2. давайте ссылку на личный профайл менеджера, который вам смог помочь;
  3. делитесь просто номером телефона, емейлом, скайпом.

Ведение социальных сетей

Страницы в социальных сетях могут стать вашим самым сильным оружием. Во многих профессиональных сферах общение из блогов перетекло в фейсбук.

Вы можете участвовать в комментировании постов интересных вам людей, а также вести собственный блог демонстрируя экспертизу. Никаких прямых продаж, только привлечение внимания.

Например, Федор Овчинников, его блог Сила Ума известен, пожалуй, большинству предпринимателей. Однако в фейсбуке Федор также очень активен и это помогает ему находить франчайзи, привлекать частные инвестиции и фонды.

13.png

Дополнительные точки касания с аудиторией

В зависимости от ниши могут быть и другие точки контакта с аудиторией. Посмотрите на другие ниши и подумайте, что бы вы могли внедрить в вашем бизнесе. Например, образовательный ютуб-канал или обзор новинок на рынке, написание новостей или же ведение страницы в пинтересте все зависит от локации вашей потенциальной аудитории и ее потребностей.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть