Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Июля 2017 в 15:13

Расчленяй и сочиняй: как сделать пост для SMM за 20 минут

Россия +7 (495) 139-20-33
0 17324
Подпишитесь на нас в Telegram
Иван Тюхов
Главный редактор Ingate

Сразу обозначу, чтобы не питать иллюзий.

Это ни разу не уникальный способ писать. Сто пудов не инновационный. Едва ли самый эффективный.

Зато проверенный и простой в освоении.

Способ, полезный для вас, если:

  • тратите кучу времени на обработку информации, особенно когда ее много;
  • хотите сделать уютный скромный постик, а получаете статью для «Википедии».

Алгоритм подходит для написания полезно-развлекательных постов: советов, обзоров, новостей, интересных фактов, да хоть лайфхаков, не к ночи будь помянуты. В общем, для случаев, когда приходится обрабатывать большой информативный исходник.

Да, есть подвох, как же без него. В эти 20 минут не входит подбор темы и исходников. Т. е. 20 минут будут реальностью для хорошего автора. Хороший автор – это тот, кто регулярно мониторит рынок в тематике и собирает попадающиеся ему идеи в отдельный файл – редпортфель. Под редпортфелем понимаю набор тем и исходников, который помогает не тратить время специально на подбор материалов.

Прежде чем говорить про написание, вкратце вспомним 2 основных требования к контенту в соцсетях.

1. Простота.

2. Заметность.

Простота – потому что в соцсети не идут специально искать информацию. Мелькнет что-то в ленте – о, можно почитать. А нет, нельзя почитать, тяжко. Полистаю дальше.

Заметность – по этой же причине. Чтобы вообще был выбор, читать вас или нет, сначала должны заметить что-то, что читается со скоростью пролистывания.

Допустим, вспомнили. Итак, с какой стороны подступиться к написанию?

Для наглядности возьмем пример. Пишем мы, скажем, в очередное сообщество про IT, диджитал и все такое для гиков, миллениалов, хипстеров, эффективных менеджеров и прочих бакалавров.

Вот наткнулись мы на исходник – блог Ingate. И уже лапки потираем, как муха на потолке. Берем что-нибудь из свежих статей. Во, «Резня digital-пилой». Годится.

Блог Ингейта.png

ПУНКТ 0. КОПИРУЕМ ИСХОДНИК В ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. 30 СЕКУНД

Ctrl+C → Ctrl+V должны нажиматься молниеносно. Без вариантов.

ПУНКТ 0. КОПИРУЕМ ИСХОДНИК В ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. 30 СЕКУНД.png

ПУНКТ 1. НАХОДИМ И ВЫДЕЛЯЕМ ТЕМЫ. 3 МИНУТЫ

Пробегите глазами исходник. Вспомните, о чем шла речь. Да, раньше мы уже видели этот исходник – по легенде он взят из редпортфеля. Ничего специально запомнить не пытаемся, ничего никуда не записываем. Просто пробегаем глазами.

При хорошем исходнике потратите секунд 20 – темы в нем уже заботливо выделены для вас его автором. В противном случае просто раскрашивайте основные мысли по тексту.

Нам везет – визуальная структура в исходнике есть. В нашем случае пропускаем этот пункт.

ПУНКТ 2. ВЫБИРАЕМ ОТ 1 ДО 3 ТЕМ. 1 МИНУТА

Не надо пытаться впихнуть в пост весь исходник. Жалко терять много крутой инфы? В редпортфель – исходник, в пост – уникальный хештег, в план публикаций – еще n постов в продолжение темы. А для конкретного поста все равно берем от 1 до 3 тем. Лонгриды тоже имеют право на жизнь, но этот алгоритм не для них.

Почему не просто 1 тему, а от 1 до 3? Потому что в исходнике может быть разное количество инфы по каждой теме.

  • Информации достаточно? Берем 1 тему и подаем как интересный факт или новость.
  • Информации маловато? Берем 2 темы и либо сравниваем между собой, либо описываем последовательно.
  • Информации прям мало? Берем 3 темы и делаем дайджест «3 необычных чего-то там».

Принцип отбора тем предельно прост.

  • Есть тема, которая однозначно ближе других нашей аудитории? Берем ее.
  • Несколько тем примерно одинаково интересны? Берите любую, не высчитывайте миллиграммы веса – время потратите, а толку будет мало.
  • Нет потенциально интересных тем? Поздравляю, вы выбрали неподходящий исходник. Берите другой и начинайте сначала.

В нашем случае информации достаточно – значит берем 1 тему.

Не будем брать SEO и платные каналы – избито и потому малоинтересно. Из оставшихся возьмем страшное отключение SERM’а. А почему бы и нет? Остальное удаляем. Вот что имеем:

ПУНКТ 2. ВЫБИРАЕМ ОТ 1 ДО 3 ТЕМ. 1 МИНУТА.png

ПУНКТ 3. ВЫДЕЛЯЕМ ТЕЗИСЫ В ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ. 2 МИНУТЫ

Что раскрывает тему? Выделяйте слова и словосочетания, без которых теряется смысл. Чем лучше написан исходник, тем пестрее будет раскрашен текст. И наоборот – чем больше воды налито в исходнике, тем более редкими будут яркие пятна тезисов.

Получаем следующее:

ПУНКТ 3. ВЫДЕЛЯЕМ ТЕЗИСЫ В ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ. 2 МИНУТЫ.png

ПУНКТ 4. РАНЖИРУЕМ ТЕЗИСЫ ПО СТЕПЕНИ ИНТЕРЕСНОСТИ. 3,5 МИНУТЫ

Никаких вводных подогревающих частей. Это пост для социальной сети, там не будут вчитываться, в борьбе за внимание пользователя счет идет на секунды. Берете самый соленый факт и делаете его началом поста. Соленость факта определяете по такому принципу: что из выделенного можно написать в самом начале, чтобы зацепить?

Выбрали основной тезис – остальные нанизываете на него. Что-то оказалось лишним? В топку.

Ранжируем тезисы. Оставшийся с предыдущего этапа исходник оставляем внизу – на случай, если какая-то формулировка, аргумент или факт из него пригодятся при написании.

Итог этой нехитрой работы:

ПУНКТ 4. РАНЖИРУЕМ ТЕЗИСЫ ПО СТЕПЕНИ ИНТЕРЕСНОСТИ. 3,5 МИНУТЫ.png

ПУНКТ 5. ДЕЛАЕМ ЗАГОЛОВОК. 1 МИНУТА

Заголовок, начинающий текст и дополнительно вынесенный на картинку, во многом определяет – заметят пост в ленте или нет. Его делают из первого тезиса.

Не обязательно заморачиваться на бешеный креатив. Информативный заголовок, который незатейливо формирует ожидания от поста, – то, что доктор прописал.

Если вы хорошо подобрали тему и она действительно интересна аудитории – вас заметят.

С заголовком все несложно:

ПУНКТ 5. ДЕЛАЕМ ЗАГОЛОВОК. 1 МИНУТА.png

ПУНКТ 6. ПИШЕМ! 5 МИНУТ

Наращиваем мясо на упорядоченные тезисы. Вставляем логические связки по необходимости. Сразу получаем и уникальность, и соответствие подаче постов уже вашего сообщества. Если есть что добавить из головы или из других исходников – добавляем по ходу дела.

Кстати, тут есть серьезный риск впасть в ступор – это когда ты формулируешь, а оно не формулируется, хоть тресни. Мой любимый способ борьбы с этим зверем – бонус в конце статьи для старательных и настойчивых.

Предположим, написали:

ПУНКТ 6. ПИШЕМ! 5 МИНУТ.png

ПУНКТ 7. РЕДАКТИРУЕМ. 4 МИНУТЫ

Осталось только дважды прочитать написанный пост. Выкинуть мусор, дубли мыслей, перепроверить логические связки. Поправить опечатки.

Вот наш свежеиспеченный пост:

ПУНКТ 7. РЕДАКТИРУЕМ. 4 МИНУТЫ.png

Сложно? Да, сложно. Особенно поначалу.

Работает? Да, работает. Если не давать себе поблажек и не надеяться, что все само получится с первого раза.

На сладкое – обещанный способ борьбы с обезьянкой, которая забирается к вам в голову и начинает бить в тарелки при попытке придать мыслям форму.


Проблема формулировок – она откуда ведь берется? Оттуда, что приходится одновременно думать, формулировать и записывать. Вычеркните одну из этих сложностей – и жизнь наладится. Не думать не советую. Не формулировать тоже не выйдет. А вот не переносить на бумагу – запросто.

Возьмите диктофон у себя на телефоне. И надиктуйте себе выделенные тезисы. Не торопясь, со вкусом и без дрожи в коленках. Так, будто рассказываете историю другу за кружкой пива. Можно даже кружку взять для антуража и сухариком похрустеть.

Мне, кстати, лучше помогает даже не просто диктофон, а сосед, притянутый за рукав. Расскажешь ему, тут же запишешь – получается весьма складно. И соседу отдых какой-никакой, и тебе польза. Диктофон просто помогает не забыть формулировки и не придумывать их заново.

И еще раз:

1. Пробегаем глазами исходник, выделяем темы.

2. Выбираем от 1 до 3 тем – по интересности и объему.

3. Выделяем тезисы. Берем самое основное.

4. Ранжируем тезисы. Выбираем самый соленый и начинаем с него.

5. Делаем заголовок из первого тезиса.

6. Пишем пост. Если происходит затык с формулировкой – рассказываем вслух, ловим слова и переносим на письмо.

7. Дважды читаем для редактуры.

Дерзайте!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть