Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
4 Июля 2007 в 12:00

Платные, бесплатные каталоги и базы каталогов для продвижения. Каталоги сайтов без обратной ссылки

Россия +7 (909) 261-97-71
4 20759
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2. Типы каталогов
3. Использование каталогов при продвижении
4. Заключение

1. Введение

Несколько лет назад основными инструментами продвижения сайтов были процедуры обмена ссылками и регистрации сайта в каталогах. Сейчас, по сути, все сводится к покупке ссылок с главной и внутренних страниц сайтов. Но на самом деле в некоторых случаях и старые способы действуют по-прежнему эффективно.

В данном мастер-классе речь пойдет о каталогах: будет дана их классификация и рассказано о возможностях их применения при продвижении сайтов.

На сегодняшний день в рунете насчитывается несколько тысяч каталогов. Но не все они могут оказать помощь оптимизатору. Есть каталоги-муляжи, которые пишут, что добавили вашу ссылку в каталог, а на самом деле её там нет и т.д. В данном мастер-классе я опишу основные типы русскоязычных бесплатных каталогов и расскажу, какие из них эффективнее и удобнее для работы.

2. Типы каталогов

Каталоги можно классифицировать следующим образом:

1. каталоги, требующие размещения обратной ссылки на них и не требующие этого
2. каталоги с защитой от спама (чаще в виде цифрового или буквенного кода на картинке) и без таковой
3. модерируемые каталоги и не модерируемые
4. «белые» каталоги (действующие каталоги) и «черные» каталоги (мертвые, забаненные или нулевые)
5. узко тематические (например, каталоги автомобильной тематики) и общей тематики (можно добавить любой сайт )

Но четкого разграничения сегодня нет, то есть, каталоги сочетают в себе различные параметры данной классификации (например, каталоги с обратной ссылкой, без защиты от спама и с модерацией).

По моим наблюдениям вне зависимости от вида чаще всего каталоги «строятся» с использованием скриптов ScanerLink, LinkExchanger, Made-Cat.com

Каталоги, использующие скрипт ScanerLink.

Каталоги такого типа являются каталогами с обратной ссылкой. Это значит, что если вы хотите добавить сайт в такой каталог, то перед заполнением формы добавления вы должны разместить на одной из страниц ссылку на каталог (чаще всего текст ссылки прилагается), а в форме добавления указать адрес страницы с обратной ссылкой.

Такие каталоги в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

1. каталоги, принимающие сайты с тИЦ от 10 до 50 (например, mreferat.ru/)
2. каталоги, содержащие поле «название сайта» (например, www.doronchenko.ru)
3. каталоги, не содержащие поле «название сайта» (например, www\.bookprojekt\.ru)

Такое разделение удобно, если вы добавляете ресурсы в каталоги автоматически.

Каталоги на основе LinkExchanger.

Эти каталоги тоже являются каталогами с обратной ссылкой, некоторые из них модерируются. Но при условии установления на вашем сайте ссылки на каталог, как правило, добавляют сайт.

Каталоги LinkExchanger делятся на:

1. каталоги, использующие скрипт LinkExchanger 1.0 (например, www.biznescentri.ru)
2. каталоги, использующие скрипт LinkExchanger 2.0 (например, www.crimea-house.biz.ua)

Каталоги LinkExchanger 2.0 отличаются тем, что даже при размещении вами ссылки на каталог не всегда добавят ваш сайт. Происходит это потому, что у большинства каталогов такого типа существует строгая модерация. В такие каталоги лучше всего добавлять качественные ресурсы.

Каталоги, использующие скрипт Made-Cat.com довольно разнообразны.

Они подразделяются на:

1. каталоги с защитой от спама в виде цифрового кода и без обратной ссылки (www.bestkiss.ru)
2. каталоги сайтов без обратных ссылок и без таковой защиты (frenchcatalog.info)
3. каталоги с защитой от спама и с обратной ссылкой
4. каталоги без защиты от спама и с обратной ссылкой

Также есть каталоги, использующие скрипт каталога m-cat. Они тоже делятся на:

1. каталоги с обратной ссылкой (catalog\.odinext\.ru)
2. Каталоги сайтов без обратных ссылок

Такая классификация удобна, потому что каталоги, использующие различные скрипты имеют и разные формы добавления, что важно при автоматической регистрации (о том, когда стоит использовать автоматическую, а когда ручную регистрацию, расскажу ниже).

Кроме трех основных платформ, есть менее распространенные скрипты каталогов.

Довольно часто встречаются каталоги, идентичные www.e-portal.net.ua. Такие каталоги почти всегда добавляют сразу после заполнения формы, а если этого не произошло, то внесенный сайт обязательно появится в каталоге через пару дней.

Также распространен тип каталогов, аналогичных search.h15.ru. Эти каталоги тоже являются «белыми» без обратной ссылки.

Особо хотелось бы отметить каталог www.place.ru. На данный момент похожих на него я не нашла. В каталоге содержится 738715 ссылок, сайт добавляется сразу после заполнения формы и свою ссылку можно увидеть сразу, причем у каталога высокий тИЦ, что тоже не маловажно.

Каталог ll.samakin.com добавит вашу ссылку сразу ещё в шесть аналогичных каталогов, что тоже, согласитесь, удобно.

Точных данных об общем количестве каталогов нет, но, собирая собственную базу, я заметила, что большая часть встречающихся каталогов модерируются, требуют размещения обратной ссылки или имеет защиту от автоматической регистрации. Это объясняется тем, что владельцам каталогов не выгодно добавлять к себе в каталог некачественные ресурсы, потому что за это их ресурс могут забанить. Поэтому они идут на всякие ухищрения, усиливают защиту, модерацию, чтобы не пропустить спамеров.

3. Использование каталогов при продвижении

Итак, мы рассмотрели основные типы каталогов. Перейдем теперь к их непосредственному использованию.

Регистрация сайта в каталогах преследует несколько целей:

1. Увеличение ссылочного веса сайта для улучшения позиций по продвигаемым запросам. В основном каталоги используются для продвижения по низкочастотным запросам.
2. Увеличение тИЦ сайта, который, в свою очередь, влияет на позицию сайта в каталоге Яндекса.
3. Увеличение количества посетителей сайта за счет пришедших на сайт по ссылке из каталога.

Главная цель из трех выше перечисленных, конечно же, увеличение ссылочного веса сайта.

Каталоги используются для продвижения:

1. проектов
2. промосайтов

Если вы задались целью продвигать серьезные проекты, то лучше воспользоваться качественными модерируемыми каталогами, например, starogo.net.

При выборе каталога для продвижения проекта нужно обращать внимание на следующие факторы:

1. количество ссылок (сайтов) в каталоге
2. количество тематических ссылок
3. наличие контактной информации (понадобится в случае возникновения каких-либо проблем с размещением)
4. дата последней добавленной ссылки (сайта)

Если ссылок в каталоге мало, то вполне возможно, что это не рабочий каталог (поэтому и смотрится дата последней добавленной ссылки). Хотя если каталог модерируемый, да ещё и строго тематический – маленькое количество ссылок вполне естественное явление. В такие каталоги добавляются только качественные ресурсы, сходные с тематикой каталога.

При заполнении формы добавления таких каталогов следите за орфографией, за соответствием заголовка и описания сайта его содержимому, старайтесь, чтобы краткое описание максимально полно характеризовало ваш ресурс. Помните, что модераторы каталогов такие же люди, как и вы, поэтому при возникновении проблем с добавлением не забрасывайте их гневными письмами, а ещё раз проверьте, все ли вы правильно сделали.

Для продвижения промосайтов лучше использовать немодерируемые каталоги без обратных ссылок. Желательно, чтобы в каталоге было большое количество ссылок, это докажет, что каталог работает, добавляет и, вполне возможно, не модерируется. Добавлять ссылки лучше в схожие с тематикой ресурса категории. Так как промосайты используются для накачки основного продвигаемого проекта, их обычно бывает достаточно много, соответственно проблематично регистрировать промосайты вручную (чтобы добавить сайт в 100-150 каталогов потребуется, по моим подсчетам, около 6 часов). Поэтому используются специальные программы-спамилки, которые заметно облегчают труд оптимизатора (например, allsubmiter.ru).

Также к преимуществам каталогов можно отнести и то, что за ссылки с них не надо платить и соответственно доплачивать за «продление ссылок», можно использовать многолинковые ссылки, а ваши ссылки исчезнут только вместе с каталогом. Ресурс могут, конечно, выкинуть из каталога, но это касается только модерируемых сборников, да и то, если ваш ресурс отвечает всем требованиям, он никуда не денется.

Стоит отметить, что существуют базы каталогов, они тоже бывают бесплатные и платные (обычно более высокого качества). Бесплатных баз каталогов довольно много, но нужно затратить большое количество времени и сил, чтобы найти там что-то стоящее. Практика показывает, что в таких базах 60% каталогов находятся в неработающем (они забанены или пессимизированы) состоянии. В такой ситуации у вас два варианта:

1. искать дальше, тратя своё драгоценное время
2. купить готовую базу каталогов (например, all-seo.info или whitebaza\.info)

Второй вариант сэкономит ваше время, но здесь тоже есть определённый риск. Всегда сохраняется вероятность того, что часть каталогов у вас уже есть, часть может не подойти, а часть попросту не работает. Хотя продавцы баз говорят, что стараются следить за качеством каталогов в платных базах. Что же касается цен на базы каталогов, то на данный момент фиксированной стоимости нет, она зависит от количества каталогов в базе, от их качества, ну и конечно от совести продавца.

4. Заключение

Итак, мы рассмотрели различные виды каталогов, определили их достоинства и недостатки. Какой же можно сделать вывод?
Использование каталогов в основном сводиться к двум стратегиям действий:

1. Ручная (или полуавтоматическая) регистрация самого продвигаемого проекта в качественных модерируемых каталогах. При этом цель – продвижение сайта по низкочастотным запросам. Эффект – долговременный, но не очень значительный, при этом трудозатраты высоки.

2. Автоматическая регистрация промосайтов в каталогах без модерации и защиты. Такая процедура позволяет накачать промосайты, которые в свою очередь будут служить основным ресурсом для продвижения основного сайта.

В любом случае, все зависит от цели – нужен ли вам быстрый старт, при нехватке «человекоресурсов», но есть деньги или вам нужен долговременный эффект, для достижения которого у вас есть свободное время.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Евгений Твелв
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Твелв
    больше года назад
    Да есть еще каталоги сайтов
    spacser-shop.com.ua/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Илья Бурдаков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Илья Бурдаков
    больше года назад
    Не все каталоги пригодны для размещения, но для молодого коммерческого сайта ссылки с качественных каталогов пойдут только на пользу. Список таких каталогов можете скачать здесь yablogo.su/besplatno/spisok-spravochnikov-i-katalogov-kompanij-moskvy/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем
    больше года назад
    Бесплатная ссылка на сервисе Магазины в Интернете, ( регистрация aswservis.ru/servis/reg.php (  для юридических лиц ). Актуально до 2017.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Субботин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Субботин
    больше года назад
    Я рекомендую добавить свой сайт в платный каталог сайтов goodvil.ru Стоимость размещения 150 рублей.

    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!