Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Апреля 2016 в 16:28

Плюсы, минусы и будущее плоского дизайна

Россия +7 (495) 139-20-33
1 14447
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews

Плоский дизайн. Наверняка вы слышали хвалебные оды ему в различных дизайнерских сообществах. Корнями он уходит в минимализм и может принимать различные формы, но лучше всего его описывает именно то, чем он является.

Это не 3D. Название стиля обязано его двухмерным качествам, плоским формам и отсутствию деталей, которые создают глубину – таких как тени, текстуры и световые эффекты.

Это не скевоморфизм. В противоположность скевоморфизму, который призван воссоздавать реальные объекты с использованием различных эффектов, плоский дизайн упрощает и стилизует изображения.

Почему он популярен?

Его начали узнавать в 2012-13 году. В то время он стал невероятно популярен благодаря запуску Windows 8 и iOS 7.

1_windows-8-662x372.jpg

2_ios-7-662x587.jpg

Побывав в разных ипостасях – от модульного Windows 8 до четких и простых форм, используемых Apple, плоский дизайн эволюционировал во что-то среднее между своим первоначальным воплощением и скевоморфизмом. Давайте подумаем, какое его ждет будущее, а также рассмотрим все плюсы и минусы этого тренда.

Аргументы за

После того как Microsoft и Apple запрыгнули в одну лодку, предмет нашего обсуждения быстро стал восприниматься как свежий взгляд на user experience. Он был и продолжает оставаться популярным в веб- и мобильном дизайне – и не без причины.

Принципы плоского дизайна могут найти применение во многих областях творчества, однако лучше всего он себя чувствует в сети и дизайне мобильных приложений, а все из-за возможности легко подстроить его под разные устройства. Например:

3_web-and-mobile-662x364.jpg

С другой стороны, скевоморфизм, для которого характерно наличие текстур и теней, не самым лучшим образом работает при попытке растянуть, увеличить или уменьшить изображение.

Гибкая структура

Зовите его как вам нравится – сетка, модули, блоки – любое дизайнерское направление, несущее в себе элементы плоского дизайна, не избежит геометрических форм. Такой тип расположения элементов на странице (где у всего есть свое четко обозначенное место) позволяет пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.

Сетки – это гибкие структуры, которые можно менять в соответствии с нуждами заказчика. Благодаря этому появляются ресурсы, которые наилучшим образом преподносят контент, а не сокращают и не растягивают его. Навигация по таким сайтам удобна и понятна интуитивно.

team.png

Удобочитаемое оформление

Плоский дизайн находит свое применение и в наборе текста. Согласитесь, отсутствие теней и прочих эффектов заметно упрощает чтение. Например:

radium.png

Для этого дизайнерского направления отлично подходит шрифт Гротеск, который особенно хорош в заголовках и шапке страницы.

Аргументы против

В попытке усилить акцент на эстетике плоского дизайна многие дизайнеры доходят до крайностей, что часто вредит удобству использования сайта. На некоторых ресурсах совершенно невозможно понять, какие элементы кликабельны, а какие нет, и все это сделано в угоду простоте. Например:

8_web-usability-662x1264.jpg

Никакой индивидуальности

Любой бренд, бизнес или проект хотят одного – чтобы конечный результат работы дизайнера отображал их индивидуальность. Не имеет значения, будет ли это сайт, приложение, постер или календарь.

И здесь мы подходим к еще одной отрицательной черте плоского дизайна – его простота делает все проекты так или иначе похожими друг на друга. У дизайнеров, работающих с «чистым» минимализмом, очень ограничен набор приемов и способов их реализации.

В качестве примера взгляните на два никак не связанных друг с другом мобильных интерфейса.

10_similarity-662x670.png

giltuilui.png

Тренд ради тренда

Плоский дизайн до сих пор невероятно популярен, ведь с его помощью очень просто заставить проект выглядеть современно. Здесь и кроется проблема – большинство дизайнеров предпочитают плоский дизайн просто потому, что это модно, совершенно не думая о его уместности. Особенно это было заметно в 2013 году, когда возникло повальное увлечение длинными тенями.

Их добавляли настолько часто, что у дизайнеров не возникало даже тени сомнения в их надобности. А зря, ведь очень часто длинные тени могут сыграть злую шутку с изображением или текстом, ухудшив его читабельность.

11_long-shadows-662x949.jpg

12_long-shadows-662x663.png

Хуже слепого следования модным тенденциям может быть только тренд, вредящий user experience. Взгляните на этот мелкий, едва различимый шрифт:

13_font-too-small-662x497.png

Будущее

Плоский дизайн 2.0

Поскольку дизайнеры успели всячески поэкспериментировать с плоским дизайном за последние несколько лет, многие из них успели заметить все вышеперечисленные плюсы и минусы и избежали промахов.

В то время как для ранних работ в «плоском» стиле характерно строгое следование канонам стиля – визуальная простота, то проекты последних лет уже позволяют себе вольности, добавляя теней или текстур – в угоду эстетике и функциональности. Эти эксперименты уже получили название – «Плоский дизайн 2.0», или «Почти плоский дизайн».

Плоский дизайн наших дней – это компромисс: ему по-прежнему присуща изначально задуманная простота, но с новыми элементами, пришедшими из скевоморфизма.

Источник: Canva

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Лилу
    больше года назад
    К сожалению все так и есть...!!!
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть