Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
28 Ноября в 10:36

Почему биддеры притворяются оптимизаторами и что подойдет именно вам

0 2820
Дарья Панина
Специалист по контекстной рекламе,
Rookee

Партнерский материал

На предыдущем уроке на примере «Автопилота» мы разобрали, как устроены оптимизаторы контекстной рекламы и чем они полезны. Теперь поговорим о том, что такое биддеры, чем они отличаются от оптимизаторов и почему важно их не путать.

«Зачем мне второй оптимизатор, у меня уже подключен один» – вот одна из наиболее распространенных фраз, которую мы слышим от многих владельцев бизнеса, маркетологов – заказчиков услуг контекстной рекламы, когда рассказываем им, что для повышения эффективности кампании можно подключить оптимизатор. Казалось бы, никакой проблемы нет, если бы не одно «но». Большинство даже не догадываются о том, что на самом деле пользуются не оптимизаторами, а биддерами, а, как следствие, упускают массу возможностей. Несмотря на то, что оба инструмента используются для управления контекстом, принцип их работы различается. Как следствие, результат тоже будет разным. Разберем все по порядку.

Что такое биддер?

01.png

Биддер (он же – бид-менеджер) – это автоматизированная система обновления ставок в режиме реального времени. Другими словами, это помощник рекламодателю в удержании объявлений на нужных ему позициях.

Для чего он нужен?

Если вы самостоятельно ведете рекламную кампанию, то, наверняка, сталкивались с проблемой вытеснения ваших объявлений из спецразмещения и даже блока гарантированных показов. Уследить за динамикой аукциона в течение дня практически невозможно, ведь для этого нужно непрерывно мониторить процесс изменения ставок, увеличивая свою ставку до выигрышных значений (особенно это актуально, например, для брендовых запросов, по которым желательно всегда занимать первую позицию в спецразмещении). Как раз в этой ситуации на выручку приходит биддер, который отслеживает ситуацию на аукционе и вносит корректировки в размер вашей ставки. Однако уверены ли вы, что объявление нужно удерживать именно на этой позиции и по этим ключевым словам?

Помимо прочего, необходимо повышать объем трафика посредством минусации и чистки площадок (например, отключать показ рекламы на конкретных площадках рекламной сети Яндекса в случаях, когда с них идет некачественный трафик или нет заказов, а бюджет при этом расходуется), проводить A/B-тестирования объявлений, анализировать эффективность рекламных кампаний с помощью счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics и др.

Еще сложнее обстоят дела в том случае, когда между стоимостью вхождения в спецразмещение и стоимостью размещения на первой позиции слишком большая разница, а бюджет на рекламную кампанию невелик. Объективно оценивая свои возможности, вы решаете занимать нижнюю позицию в спецразмещении. В таком случае вам нужно не просто выставлять ставку, необходимую для входа в спецразмещение. Нужно, чтобы эта ставка была недостаточной для показа на более высокой позиции. Та же проблема возникает, если вы хотите, чтобы ваше объявление было на первом месте в блоке гарантированных показов, но не планируете подниматься в спецразмещение.

02.png

Рассмотрим подробнее функционал биддера на примере «Автопилота контекстной рекламы» Rookee.

В предыдущей статье мы уже рассказали, что в «Автопилоте» есть возможность задавать различные стратегии оптимизации для каждого запроса в рекламной кампании. Четыре стратегии («Первая позиция в спецразмещении», «Минимальная цена в спецразмещении», «Первая позиция в «Гарантии» и «Минимальная цена в «Гарантии») как раз и представляют собой встроенный бид-менеджер.

  • Если вы хотите, чтобы объявление показывалось на первом месте в спецразмещении, система будет мониторить активность конкурентов и каждые 15 минут повышать ставку до необходимого для первого места в спецразмещении значения.
  • Если вы хотите, чтобы объявление показывалось на минимальной позиции в спецразмещении, блоке гарантированных показов или на первом месте в гарантии, то биддер будет строго следить за тем, чтобы ставка не превышала нужного значения. Благодаря этому вы сможете получить максимальное количество трафика по наименьшей цене.

Биддер повышает эффективность контекстной рекламы (увеличивает трафик на сайт, конверсию и пр.) только тогда, когда вы правильно определяете, на какой позиции и по какому запросу должно находиться то или иное объявление. В противном случае результат может не оправдать ваших ожиданий, и вы получите полное отсутствие динамики по проекту.

Таким образом, подключая биддер, вы должны быть готовы к тому, что наиболее эффективные запросы и позиции объявлений вам придется выявлять самостоятельно.

Что такое оптимизатор?

Оптимизатор – это автоматизированная система, предназначенная для интеллектуального управления ставками. Она сама отслеживает цепочку конверсий и на основе количества, стоимости целевых действий и другой информации управляет ставками.

Здесь от вас не требуется никаких аналитических действий. Необходимо лишь связать оптимизатор со счетчиком (Яндекс.Метрика или Google Analytics), аккаунтом в Яндекс.Директе или Google AdWords и рекламными кампаниями. Таким образом, вы передадите машине всю работу по принятию решений для управления рекламными кампаниями.

03.png

Те, кто не доверяют технологиям и предпочитают все делать вручную, могут отнестись к данной технологии скептически, ведь, по их мнению, машина не способна вести контекстную рекламу так же хорошо, как человек. С одной стороны, это действительно так, но только если контекст ведет сертифицированный специалист из агентства интернет-маркетинга, который имеет опыт работы с проектами вашей тематики, следит за новыми инструментами и сервисами Яндекса и Google, активно внедряет их в свою работу, посещает конференции и семинары. Однако если обращаться в агентство дорого, а самостоятельно осваивать это ремесло вы не планируете, оптимальным вариантом будет использовать оптимизатор.

Разберем подробнее, как он работает, на примере «Автопилота». Если четыре стратегии, имеющиеся в системе, удерживают позиции объявлений по заданным ключевым запросам и, по сути, представляют собой биддер, то пятая основная стратегия (она так и называется «Автопилот») полностью автоматизирована и предполагает умное управление ставками на уровне каждого запроса в рекламных кампаниях. Так в чем принципиальное отличие от биддера?

04.png

От вас потребуется лишь выбрать цель рекламной кампании: больше конверсий или больше трафика.

  • В первом случае «Автопилот» будет анализировать огромное количество параметров и их комбинаций (социально-демографические характеристики целевой аудитории, используемые пользователями устройства, посещаемость по времени суток, сезонность, конкуренцию и др.) и ежедневно рассчитывать ставки для каждого запроса в рекламной кампании для повышения вероятности осуществления конверсии. В данном случае машина сама определяет, на какой позиции удерживать объявление по конкретному запросу. И делает это исходя из анализа ключевых фраз в разрезе различных моделей атрибуции (отслеживает ассоциированные конверсии), что дает объективную картину продуктивности каждого запроса. Таким образом, всю работу по управлению эффективностью контекстной рекламы система берет на себя.
  • Если же цель вашей рекламной кампании – охватить как можно большее количество целевых пользователей и рассказать им о своем сайте, продукте или услуге, то вам достаточно задать «Автопилоту» соответствующую цель, и он будет работать на привлечение максимального количества трафика на сайт, не выходя за рамки рекламного бюджета.

В отличие от биддера оптимизатор практически со 100 % вероятностью повышает эффективность контекста, так как сам определяет наиболее выгодную позицию объявления по каждому из запросов (в зависимости от настроенной цели результат будет либо в виде увеличения трафика на сайт, либо в виде роста конверсии).

Стоит отметить, что при подключении оптимизатора может сложиться ситуация, при которой объявление по целевому (по вашему мнению!) запросу не находится на, казалось бы, выгодных позициях, например, на первом месте в спецразмещении. Это означает лишь то, что в данный момент этот запрос не принесет вам должной эффективности, а умная система просто экономит ваш бюджет и повышает позиции по максимально работающим ключевым фразам.

Какой вывод?

Биддер направлен исключительно на удержание заранее заданных ключевых запросов на определенной позиции в поисковой выдаче. Поэтому если вы профессионально ведете контекстную рекламу и на 100 % уверены, по какому слову и на какой позиции нужно удерживать объявление для получения наилучшего результата, смело подключайте биддер.

Оптимизатор самостоятельно принимает решение о том, по какому ключевому запросу удерживать объявление на конкретной позиции в соответствии с поставленной перед ним целью, а потому подходит даже тем, кто не разбирается в тонкостях контекстной рекламы. В этом и заключается принципиальное различие бид-менеджера и оптимизатора.

05.png

В следующей статье сравним несколько оптимизаторов, расскажем, в чем их плюсы и минусы и поможем разобраться в том, какой из них подходит именно вам. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть