Партнерский материал
Будь мерилом качества. Некоторые люди не приспособлены
к среде, где ожидается высший результат.
Стив Джобс
Ключевой элемент любого бизнеса – качество. Если планка высока, рынок оценит тебя соответственно, а если наоборот, никакие слоганы и акции не помогут.
В контекстной рекламе качество – мерило продаж. Если реклама настроена в рамках программы «тяп-ляп маркетинг», это грозит сливом бюджета, упадет лояльность и начнется нытье про то, что контекстная реклама неэффективна.
«Следить за CTR и стоимостью клика неправильно, так не достичь максимальной эффективности», – говорят спецы по контексту.
По мнению R-брокера, максимальной эффективности контекстной рекламы можно добиться, комплексно работая над несколькими составляющими:
- Качество посадочной страницы;
- Качество рекламных материалов;
- Грамотная аналитика + управление ставками и показами по данным пост-клик анализа;
- Повышение эффективности отдела продаж.
В следующем материале мы расскажем отдельно про каждый из этих пунктов, но сейчас хотелось бы поговорить про второй пункт: «Качество рекламных материалов».
Мысль проста: чем выше качество твоих материалов, тем больше кликов по максимально низкой цене вы получите.
Следить за качеством РК, конечно, уже не модно, но возникает вопрос: если цена клика уже изначально завышена из-за неправильно настроенной РК, можно ли добиться низкой стоимости цели, продаж, высокого ROI и т.д. – вопрос риторический.
В контекстной рекламе, конечно, есть место для креатива, но места для четких правил создания РК намного больше.
Рассмотрим, что влияет на стоимость клика на поисковой выдаче:
CTR – показатель кликабельности вашего объявления (соотношение кликов к показам в %).
На кликабельность, в свою очередь, влияет:
- Содержание ключевых слов в заголовке.
- Наличие минус-слов.
- Наличие расширений.
- Соответствие поискового запроса ключевой фразе.
- Коэффициент качества – так называемые пост-клик показатели (что сделал клиент после того как перешел по вашему объявлению).
На последний показатель влияют:
- релевантность объявления посадочной странице;
- наличие счетчика Яндекс.Метрики/Google Analytics;
- показатель отказов;
- среднее время на сайте;
- разделение кампании на поиск и РСЯ/КМС;
- скорость загрузки посадочных страниц.
По нашим данным, ориентировочное соотношение влияния кликабельности и пост-клик показателей 60 на 40 в процентном соотношении.
Стоит учитывать следующее: чем выше CTR и коэффициент качества, тем ниже стоимость клика и наоборот.
Ситуация, когда один рекламодатель платит 10 рублей за клик по одной фразе и по определенной позиции, а второй 50 рублей за ту же позицию/фразу, вполне нормальная, все потому, что показатели качества немного разные.
В принципе, правда, зачем следить за качеством контекстной рекламы? :)
Для КМС и РСЯ CTR имеет меньшее влияние, но если и там вы составите неграмотные объявления, то будете получать куда меньшее количество кликов, чем ожидаете.
Вы получите мало кликов, если:
- не добавите все возможные графические элементы (видео, картинки и т.д.);
- не сделаете текст объявления выгодным, привлекательным и коммерчески запоминающимся.
Проверить, насколько грамотно составлены ваши рекламные кампании, можно с помощью нашего инструмента «Оценка качества», который за одну минуту проанализирует ваши РК на качество параметров, описанных выше, и оценит, переплачиваете ли вы за рекламные кампании, добираете ли клики.
Как работает «Оценка качества»?
1. Регистрируемся на сайте r-broker.ru.
2. Подвязываем аккаунт рекламной площадки (Яндекс.Директ или Google AdWords).
3. В интерфейсе выбираем «Прогнозы и отчеты».
4. Выбираем «Оценка качества».
5. Выбираем нужные рекламные кампании для оценки.
6. Жмем «Заказать отчет».
В течение минуты сервис оценит качество ваших рекламных материалов и сформирует полный отчёт с детализацией до каждой фразы.
Самое время получить отчет сейчас.