SEOmoz " style="margin-right: 15px; margin-top: 2px; margin-bottom: 2px;" />Довольно давно (по крайней мере, для онлайн-времени), поисковая оптимизация требовала особых целенаправленных действий по отношению к каждой из поисковых систем. Для
Сегодня большинство оптимизаторов работают по принципу дружественности к поисковикам и помня о стандартах – используя разумно ключевые слова, не засоряя поисковики, используя корректные URLы, создавая контент, на который людям захочется ставить ссылки, уделяя внимание SMO, вирусному маркетингу. Эти методы уже относительно укрепились в области SEO. И все же… у многих продолжают возникать вопросы и беспокойство о том, на какие поисковики им нужно нацеливать оптимизацию и почему в одних поисковых системах они занимают лучшую позицию, чем в других. В этой статье я хотел бы побороть эти распространенные страхи.
Под какие поисковые системы следует оптимизировать сайты?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на текущих лидеров поиска (согласно

Сколь бы это ни казалось очевидным, но есть и из этого правила исключения. Конечно, на рынках за пределами США, ответы будут другими. Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, большая часть Центральной и Южной Америки, Африка и Ближний Восток гугло-центричны (с небольшими вкраплениями Microsoft, Yahoo! and Ask.com). В Азии, как и в России, все выглядит иначе. Вот некоторые примеры лидеров поискового рынка в некоторых странах:
• Китай- Baidu (Google, Yahoo! и Microsoft тоже имели здесь свой вес, но правительство делает все, чтобы сохранить лидерство национального поисковика)
• Корея - Naver
• Россия - Yandex
В ряде стран, таких как Ирландия, Чехия, Эстония и других (с ними можно познакомиться в докладе
Помимо вышеуказанных отступлений, существуют также довольно значительные возможности вертикального поиска (в области туризма, шоппинга и видео), которые не контролируются поисковыми гигантами. Также были сделаны серьезные шаги в освоении поиска по блогам, по новостям, а также по финансам и локальному поиску. SEO для таких сайтов, однако, как правило, отличается от традиционных методов оптимизации под поисковики.
В общем и целом, продвигаться нужно все равно в тех поисковиках, которые приносят трафик. В настоящий момент это Google, Yahoo!, Microsoft и Ask.com. Новичкам в SEO бывает удивительно, что для всех них методы продвижения очень похожи. Предлагаю взглянуть вглубь проблемы.
Чем отличается оптимизация под Google, Yahoo! и MSN/Live?
В сущности, немногим. Основные поисковые системы по большей части ведут себя, как и Google в отношении оптимизации (положительно реагируют на хорошую индексируемость, продуманные семантическое ядро и ключевики, чистые URLы, отсутствие дублированного контента и т.д.). Даже использование ключевиков, когда-то сильно отличавшее подходы поисковиков (вы наверняка слышали на SEO-форумах высказывания «Yahoo! любит, чтобы ключевик повторялся в 3 раза чаще, чем Google» ), теперь уже в прошлом. Единственное исключение: MSN/Live, похоже, любит URLы и доменные имена, включающие ключевые слова.
Я бы вам посоветовал сконцентрировать свои усилия на создании дружественного поисковым системам сайта с качественным контентом, на эффективном продвижении его в целевой аудитории, и привлечении как можно большего числа ссылок самыми разными способами. Все поисковики преследуют одной и той же цели – релевантности, поэтому научитесь мыслить, как разработчик поисковых алгоритмов и сделайте сайт, который их пауки с жадностью «съедят» и высоко проранжируют.
Почему я на хорошей позиции в Google, а не в Yahoo! или MSN?
Я думаю, это самый распространенный вопрос, и, по чести, никто на него не сможет дать точный ответ. Google, Yahoo! и MSN/Live все используют разные алгоритмы ранжирования и имеют разные индексные базы. Это значит, что результаты выдачи, естественно, отличаются.
Однако, я не могу не привести хоть какое-то руководство, итак, моя точка зрения такова. Если вы занимаете хорошую позицию в Google, а в Yahoo! или MSN/Live нет, причина может быть в следующем:
• Google больше полагается на авторитетность домена, поэтому даже слабый сайт с некорректной перелинковкой внутренних страниц, будет, вероятно, занимать более высокую позицию в выдаче Google, нежели других поисковиков, если на него ссылается много авторитетных сайтов.
• Google обладает наиболее свежей индексной базой, и имеет возможность находить и учитывать новые ссылки быстрее. Если вы только недавно создали контент или недавно на вас было проставлено много ссылок, неудивительно, что ваша позиция в Google выше.
• Наибольшее значение для Google имеют качественные, хорошие, авторитетные ссылки (одна авторитетная ценится выше, чем много неавторитетных), поэтому в SERP Google пользователи в первую очередь видят страницы и сайты, в истории которых есть авторитетные ссылки.
Почему позиции сайта высокие в Yahoo! или MSN, а в Google нет?
Тут тоже сложно дать однозначный ответ, но я все же выскажу свое мнение.
• Yahoo! не так хорошо, как Google, распознает платные ссылки. Линкофермы, обмен ссылками и даже FFA (Free For All) ссылки (комментарии в блогах и спам гостевых книг) могут иногда принести пользу в Yahoo!, но редко в Google.
• У MSN дела с определением неестественных ссылок еще хуже, нежели у Yahoo!, вплоть до того, что даже выдача по многим коммерческим запросам (и массе некоммерческих) забита сайтами и страницами, продвинутыми за счет ссылок, которые Google бы просто не учитывал.
• Google продолжает использовать алгоритмы, функциональность которых похожа на известную «песочницу» Google. Это значит, что новые сайты, появляющиеся в Google, и старые, перемещающие контент на новые сайты, часто сталкиваются с подобной проверкой на качество в соответствии с обычным Google-алгоритмом. Сегодня этот процесс менее строг, чем был несколько лет назад, однако он вовсе не упразднен.
• Google самый недоверчивый из поисковиков, поэтому если вы резко нарастили ссылочную массу, пусть даже ненамеренно, Google может оштрафовать или лишить ваши ссылки веса, по крайней мере, временно. Я замечаю это особенно часто в случаях, когда бэклинки на определенный сайт имеют абсолютно одинаковый анкор текст, но поисковик может быть недоволен и по другим поводам.
Почему мой сайт на плохой позиции в Ask.com?
Алгоритм ранжирования Ask.com сильно отличается от алгоритмов других ведущих поисковых систем. Если Google, Yahoo! и MSN/Live ориентируются на глобальную авторитетность ресурса, т.е. учитывают все ссылки на сайт, имеющиеся в Сети, то Ask.com опирается на локальную авторитетность, придавая вес только ссылкам с сайтов той же ниши и тематики, что и искомый.
Стоит ли оптимизировать под какие-то другие поисковики?
Если не считать обозначенные в начале статьи случаи с локальными лидерами и тематическими вертикальными поисковиками, ответ будет – не стоит. Altavista, Dogpile, Hotbot, Lycos и подобные просто не оправдают усилий, да и их алгоритмы так или иначе похожи на алгоритмы лидеров поиска.
Однако в будущем положение вещей может измениться. Новые поисковики вроде Wikia, Cuill, Powerset и даже Mahalo пытаются влиться в число лидеров и, возможно, пройдет 2-4 года, и какие-то из них смогут составить конкуренцию Ask.com или MSN/Live.