Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты

24 Декабря 2008
в 14:15
2 2251
Анастасия Гутникова
Маркетолог,
ТриЛан

Больше всего вопросов аудитории на конференции «Интернет-сообщества и блогосфера» было обращено к Михаилу Зоненашвили, ex-руководителю Top4Top. В своем приветствии он не стал даже провозглашать никаких тезисов, а просто сказал: «Здравствуйте. Отвечу на все вопросы, когда мне дадут слово».

Итак, выступление-откровение руководившего запуском Top4Top Михаила Зоненашвили. Top4Top’а, который так громко запускался, с треском провалился и ныне находится в стадии подготовки к новому запуску (но уже без участия Михаила).

Аудитория

Михаил рассказал, что изначально был расчет быстро набрать 200-тысячную аудиторию. Но за время существования максимальным достижением проекта было лишь 80-100 тыс. уников.

Контент

Всем известно: мухи отдельно — котлеты отдельно. Но Top4Top рискнул смешать редакционный и пользовательский контент. Делали упор на уникальность. Факир был пьян и фокус не удался.

Пользователи не переносят соседство user-generated и редакционного контента. Оно им непонятно. А когда непонятно, пользователь уходит.

Беспрецедентная рекламная кампания

Активная рекламная кампания на ТВ (многие считали, что неоправданно высокозатратная), по уверениям Михаила, была логично продумана, т.к. проводилась в январе, когда реклама продается значительно дешевле. И была рассчитана не столько на расширение непосредственно аудитории, сколько на привлечение рекламодателей, формирование лояльности в среде агентств.

Движок

Зачем сделали сайт на флеше, если у многих пользователей нет высокоскоростного доступа в интернет?

По словам Михаила, Top4Top был рассчитан на аудиторию крупных городов, где проблем со скоростями нет.

Но ведь сайт на флеше практически невозможно оптимизировать, да и полно технических трудностей с ним?

Действительно, часть аудитории, признает Михаил, трудности с флешом отпугнули.

На кого был рассчитан гламурный дизайн?

Top4Top был рассчитан не на гиков, которым подавай лаконичный дизайн, а на вновь пришедших в интернет, для которых это могло быть некой заманиловкой. Ну и на женщин, конечно. Один из слушателей, правда, напомнил, что проект позиционировал себя как проект для интеллектуалов, а тут вдруг женская аудитория. Журналист из Newsland’а усмотрел в этом некое противоречие :)

Результат. Серьезные инвестиции (планировалось вложить 15 млн. долларов в ближайшие 3 года) не оправдались. 500 тысяч пользователей в сутки к концу 2008 года никак не набирались. Какая уж тут монетизация.

Гендиректор инвестировавшего в проект фонда Russia Media Ventures Кирилл Лыско обещал, что в октябре Top4Top будет запущен в новом формате, больше похожем на модель MySpace. Монетизация проекта на сей раз планировалась не только за счет рекламы, но и платных сервисов. Но вот уж новый год на носу, а о проекте пока ничего не слышно.

Что будет дальше будет с Top4Top? На этот вопрос Михаил Зоненашвили только дважды пожал плечами, чтобы не переспрашивали.


2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Соседство можно по-разному обставить. Кому-то это удается, а Top4Top неудачно сочетал. И потом, Зоненашвили на что жаловался, что не было активности аудитории. Почему не было? Я думаю, потому что там не было целевой аудитории и социалка не получилась нишевой. А на Роеме до аудитории лучше донесли, для кого проект и поэтому люди понимают, с кем они общаются. Там же все свои :)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    то-то Роем.ру так страдает от соседства редакционного и пользовательского контента :) прямо вот-вот помрёт :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть