Продолжаем про hr в интернет-маркетинге. Или почему у сильных специалистов не так уж много шансов найти работу по вкусу.
Есть некая влажная фантазия: стань мегаспецом – и отбоя не будет от предложений. На деле это так достаточно редко.
Давайте сначала разберемся, что такое хороший специалист. Это человек, взращенный в рамках некой школы, достигший в компании потолка и дальше ищущий или больших денег, или лучших условий труда.
Вся проблема в том, что в интернет-маркетинге нет единого пути для достижения результата. Путей много. И в отдельно взятой компании свои регламенты и инструменты. А иногда и ментальность. Где-то работают чуть ли не круглосуточно, а где-то такое считают признаком непрофессионализма. Где-то одни инструменты используют, а где-то вообще свои разработки.
В итоге состоявшийся человек часто не ко двору. Взять на линейные операции, и пусть делает что хочет – дорого. На руководителя – сломает отлаженную схему работы. На аналитика или стратега – но что делать с теми рекомендациями, которые не наложить на принятые схемы работы в компании? Слова вроде умные сказаны, цифры красивые, но работать так никто не приучен. Получаем работу в стол.
Хороший специалист выстреливает, когда надо строить отдел с нуля или когда все остальные примерно того же уровня. Оба варианта – редкость и удача.
Ладно. Допустим, хорошего специалиста берут, дают свободу действий. Но зарплата его в 3–5 раз выше. Выработка на рубль меньше – или нет нагрузки, или в нагрузке много простых проектов. Опять проблема.
Еще хороший специалист приучен думать сам. И это становится проблемой в конвейерных компаниях. Не зная начальных условий, мегаспец принимает решения, нарушающие условия контракта или влияющие на отношения с клиентом. У меня был случай, когда оптимизатор просто не освоил бюджет, потому что все и так было хорошо – сэкономил для компании. Он этим гордился. Но в итоге мы потеряли клиента, который ждал работы, а не стрижки бабла. Тем более что расти и развиваться было куда.
Не меньшей проблемой могут быть еще причины смены места работы. Я, например, дважды столкнулся с «выгоревшими» людьми. Отличные специалисты ушли из компании, где выросли, но я получил надломленных людей, которые не то что не смогли работать, а решили отдохнуть душой, ибо «чего тут, сплошная халява». Хотя ждал я от них отдачи на оговоренные заранее условия. В одном случае это едва не стоило мне компании – был полностью провален план продаж.
Хорошего специалиста стоит брать, если он:
- не выгорел на прежнем месте,
- для него есть место руководителя и свобода для построения работы в отделе,
- или у него не будет отдела, но будет свобода действий к пользе компании (евангелизм, серьезная аналитика),
- цена специалиста не ставит на колени существование компании – нельзя брать того, кто, может, и мегасупер, но съест больше 10–15% от общего фзп.
Во всех остальных случаях вы получите или проблемы в работе, или напрасную трату денег. Лучше взять такого специалиста на консалтинг, чтобы научил новичков.
Кстати, последний раз мне делали предложение по работе лет семь назад. Но крутых ребят мы берем к себе, конечно, руководителями на отделы, которых не было и надо строить под себя. На линейные должности? Да упаси господь от такого решения.
Источник: Facebook