Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
26 Ноября в 12:33

Почему ваши ссылки не работают

Россия +7 (909) 261-97-71
0 897
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов сервиса Rookee

Правильная стратегия построения ссылочного профиля – важный этап продвижения сайта. Ошибки при работе со ссылками способны значительно усложнить или затормозить поисковую оптимизацию, привести к падению рейтинга и непредусмотренным затратам. Особенно проблема актуальна для самоучек, которые занимаются продвижением самостоятельно, иногда вслепую.

Да, уже давно наработана универсальная схема действий: ссылка + тщательно отобранная площадка + анкор + полезный контент. Но почему-то при едином подходе эффект всегда разный. Почему? Дело в опыте, системности, регулярном мониторинге и ряде других факторов. В статье рассказываем о типичных ошибках в ссылочном продвижении и о том, как их избежать.

Ошибки в разработке стратегии

Одна из самых распространенных ошибок новичков – спонтанный подход к работе со ссылками. В большинстве случаев это приведет только к сливу бюджета. Поэтому перед началом продвижения важно составить четкую пошаговую стратегию развития ссылочной массы. Без продуманного плана ресурс, скорее всего, попадет под санкции поисковых систем, выбраться из-под которых будет очень и очень непросто.

Какие моменты стоит учитывать при разработке ссылочной стратегии:

  • Ссылочный бум. Частая ошибка новых сайтов, но актуальна и для давно существующих ресурсов. Если в первые месяцы жизни площадки или после долгого перерыва резко начать направлять на нее десятки или сотни ссылок, поисковая система заподозрит накрутку, ограничит ресурс в видимости или введет санкции. Поэтому ссылочную массу стоит вводить постепенно и желательно параллельно с естественными рекомендациями – можно размещать карточки на сайтах, добавлять отзывы, настраивать упоминания в соцсетях.

  • Системность. Допустим, вы закупили ссылок в один месяц, это принесло резкий рост, и затем вы забыли про проект на год. Такой сайт уже скоро начнет терять позиции и просто исчезнет из выдачи.

  • Некачественные или спамные ссылки. Когда анкор выглядит неестественно, включает неактуальные слова и фразы, это, во-первых, отпугивает пользователя, а, во-вторых, приводит к игнору со стороны поисковиков. Анкор должен отвечать странице, на которую ведет, при этом содержать актуальный запрос.

  • Однообразие ссылочного профиля. Нельзя строить стратегию исключительно на статейных ссылках. Топ в выдаче Google и Яндекса занимают сайты, которые упоминают не только в статьях, но также на картах, в соцсетях, форумах с высоким доверием. Чем разнообразнее статейный профиль, тем больше шансов получить одобрение поисковых роботов – нужны временные, вечные ссылки, анкорные и безанкорные, с социальных сетей. Не стоит закупать сразу большое количество статейных ссылок, лучше брать постепенно разные и включать в стратегию.

Время

Время – один из ключевых моментов, определяющих эффективность ссылочного продвижения. Ссылки не живут вечно и не всегда работают так, как задумано, со временем они теряются в массиве данных сайта, из-за чего:

  • ухудшается перелинковка;

  • падает значение внутреннего ссылочного профиля;

  • устаревает дата публикации;

  • исчезает трафик.

Как итог, материал с ссылкой больше не индексируется поисковиками.

А еще сайт-донор может прекратить работу или же удалить весь контент. Бывает, что площадку закрывают от индексации или тексты просто теряют уникальность.

Выход – делать максимально качественный контент, который будет сам себя продвигать в выдаче и привлекать реальных пользователей на сайт, а также делать ставку сразу на десятки ресурсов.

Проблемы с площадкой

Найти действительно хороший сайт-донор для SEO ссылки не так-то просто. Многие площадки, выставленные на популярных ссылочных биржах, могут быть «мертвыми», то есть у них практически нет трафика, а количество исходящих ссылок сильно превышает входящие. Такой ресурс не даст вам ничего, кроме проблем.

Всегда есть вероятность наткнуться на площадку-«махинатора». Обычно это новостные ресурсы с, казалось бы, хорошими показателями. Они активно публикуют у себя много-много статей, но со временем закрывают старые статьи для роботов или оборачивают их тегами nofollow и sponsored. Зачем? Так они пытаются не портить показатели площадки из-за преобладания входящих ссылок над исходящими. Все это очень плохо сказывается на оптимизации вашего сайта.

Еще одна проблема – сайты-однодневки. Их быстро создают с помощью стандартных шаблонов, заполняют базовым контентом (часто сгенерированным или просто копипастом), выставляют на биржах ссылок и предлагают низкую цену для размещения ссылок. Но вся проблема в том, что данные такой площадки не обновляются, поисковики их не видят и, соответственно, и выхлоп от покупки будет нулевым.

Есть много проблем подобного рода:

  • страницы-сироты, когда ссылка изолирована в рамках структуры сайта и никак не перекликается с другими разделами;

  • заспамленный сайт: по какой-то причине снимается лимит на размещение ссылок в конкретном разделе, в результате чего на странице появляется большое количество ссылок, что негативно сказывается на ранжировании;

  • плохая индексация отдельных разделов или полное скрытие страницы.

Вывод – нужно очень тщательно подходить к выбору площадок для размещения внешних ссылок. Также не помешает постоянный мониторинг ресурса, чтобы можно было вовремя среагировать на изменения в лимитах или индексации. Такие возможности есть в специальных инструментах для сеошников, но их дорого использовать для продвижения единственного сайта. Альтернатива – сервисы, которые проводят проверку самостоятельно, такие как Rookee.

Проблемы с контентом

Полезный, интересный и актуальный контент является фундаментом не только для внутренней, но и для внешней оптимизации. Тексты под ссылки должны соответствовать запросам пользователей и отвечать требованиям поисковых систем, содержать ключевые слова по теме сайта.

Обычно текст вокруг ссылки предоставляет сам сайт-донор – когда ее вставляют в уже существующий текст с хорошими показателями или пишут под ссылку пресс-релиз. Но такой подход не позволяет полностью контролировать содержание материала. Если хочется отслеживать качество текста и его соответствие основному ресурсу, нужно заказывать статейные ссылки. Они дороже, но при этом контент пишется по ТЗ клиента и больше шансов, что такая ссылка будет хорошо ранжироваться поисковиками.

Какой контент (в том числе непосредственно околоссылочный текст) категорически нельзя использовать при создании ссылочной массы:

  • неуникальный, скопированный, размноженный или сгенерированный без изменений, автоперевод тоже не подойдет;

  • не отвечающий запросам аудитории;

  • с высокой заспамленностью и водой.

А вот что нужно делать:

  • Чтобы Google и Яндекс включали ссылки в ранжирование, тексты должны иметь объем минимум 2000 знаков, но лучше больше. Короткие заметки, конечно, стоят дешевле, но быстро пропадают.

  • Нужен заголовок, который будет освещать узкую тему. Так больше шансов, что его «заметят» роботы. В сети слишком много материалов с обычными вхождениями типа «купить холодильник», и они не так охотно индексируются. Можно заменить на что-то более конкретное, например, «купить холодильник с системой авторазморозки».

  • Контент можно и нужно разнообразить различными мультимедиа-файлами, включить в материал видео, картинки, таблицы, графики и изображения. Визуал работает в обе стороны – улучшает восприятие информации пользователями, и параллельно повышает вероятность получения естественного отклика.

Кроме того, анкор должен быть не только интересным и разнообразным, но и логически вписываться в материал.

Сайты YMYL тематики

Касается сайтов, которые могут повлиять на финансовое благополучие, безопасность и здоровье людей. Это ресурсы про здоровье, микрозаймы, кредиты, страхование, все, что связано с рисками для жизни и финансов. Каждая площадка YMYL должна придерживаться принципа экспертности и авторитетности (EEAT). Если это требование не будет соблюдено, ссылки не дадут эффекта или результат будет несущественный.

Недооценка мониторинга результатов

Мониторинг крайне важен при работе с ссылочным профилем. Анализ проводимых работ позволит понять его эффективность, а также поможет выявить ссылки, которые ухудшают ранжирование и могут привести к санкциям со стороны поисковых систем. Для аудита можно использовать инструменты по типу Пиксель Тулс, Топвизор, Rookee.

Параллельно стоит отслеживать изменения в поисковых системах и вовремя реагировать на появление новых алгоритмов или тенденций.

Заключение

Ссылки могут не работать как по отдельным причинам, так и из-за нескольких сразу. Соответственно, лучше проверить сайт сразу по всему списку возможных проблем. Чем больше ошибок вы исключите, тем больше шансов, что бюджет на ссылочную массу не будет потрачен зря.

Стоит понимать, что ссылочное продвижение сайта не ограничивается работой только с внешними ссылками. Важно создать структурированную, логичную внутреннюю перелинковку страниц, которая будет интуитивно понятна для пользователей и поможет поисковым роботам находить нужные разделы.

Плюс не стоит пренебрегать социальными платформами. Хоть они и не влияют на SEO-продвижение напрямую, но при правильном подходе соцсети дают мощный приток естественных ссылок и привлекают активных пользователей. Так что приветствуется регулярное обновление контента в профилях и интерактив с аудиторией.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть