Поисковый ремаркетинг, позволяющий нацеливать рекламу на пользователей в соответствии с их поисковыми запросами, становится популярнее. В июле текущего года поисковый ретаргетинг запустил Яндекс, в октябре функцию начал тестировать Google (для AdWords ремаркетинг появился еще в январе 2010 г.).
В последнее время поисковый ретаргетинг набирает все большую популярность среди рекламодателей. Это весьма закономерно, поскольку поисковый ретаргетинг является важным звеном в цепочке привлечения покупателя, — говорит Юлия Кузнецова, специалист по интернет-рекламе РА ADLABS. — В среднем, пользователь проводит в поисковых системах всего лишь около 4% своего времени, остальное время он проводит на новостных сайтах, смотрит видео, общается в социальных сетях. Но для эффективного продвижения продукта необходимо взаимодействовать с клиентом на всех стадиях принятия решения. На формирование выбора в пользу того или иного товара влияет множество факторов, и поисковый ретаргетинг — один из них. Человек может искать, к примеру, новые наушники для плеера и внезапно переключиться на новое видео или новости в интернете. Увидев среди этого контента баннер, отвечающий его потребностям, пользователь с большой вероятностью перейдет по этому баннеру и, возможно, сделает заказ на сайте. Также функционал поискового ретаргетинга будет полезен в том случае, когда потенциальному покупателю необходимо время для принятия решения. Например, человек планирует взять ипотеку в будущем и через поиск просматривает, на каких условиях он сможет это сделать. Через какое-то время система покажет ему рекламу ипотечных кредитов на других сайтах, тем самым подталкивая к выбору.
Таргетирование по поисковым запросам позволяет рекламодателям показывать свои объявления только тем людям, которые уже проявили интерес к определенной тематике. Если раньше клиент покупал рекламу, нацеленную на женщин от 20 до 50 лет, надеясь, что они интересуются профессиональными средствами для волос, то теперь мы можем предложить ему показы только тем пользователям, которые уже проявили интерес к этим средствам. Конверсия таких объявлений будет гораздо выше, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что в конечном итоге постпоисковый ретаргетинг дает рекламодателям снижение стоимости за совершенное действие (CPA).
Важно также отметить, что использование технологии постпоискового ретаргетинга подходит не для всех рекламируемых направлений. Например, если пользователь ищет в поиске услуги вызова такси или хочет заказать пиццу, то догонять этого пользователя поисковым ретаргетингом в сети нет смысла — велика вероятность, что к этому времени пиццу он уже заказал, а, возможно, еще и съел.
Вопрос, как работает поисковый ремаркетинг, уже, к счастью, возникает все реже. На его место приходят новые, более сложные вопросы, связанные с развитием и востребованностью услуги:
- где взять данные;
- какое влияние оказывает поиск Google через SSL;
- чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга;
- какие ключевые слова следует использовать.
Специалисты компании Chango попытались дать ответы на эти вопросы, основываясь на своем опыте.
Где взять данные?
Этот вопрос вызывает много путаницы. Можно использовать различные источники в зависимости от того, что, по вашему мнению, будет эффективным. Специалисты советуют использовать первичные данные, включающие запросы пользователей в момент поиска и переход по ссылкам в результатах поиска. Сайт, на который кликнул пользователь, можно рассматривать, как имеющий отношение к теме и, следовательно, учитывать данный запрос для ретаргетинга.
Существуют специальные технологии, которые помогают собирать данные не только о поиске в поисковых системах, но и на отдельных сайтах, которые затем можно использовать для поискового ретаргетинга.
Какое влияние оказывает поиск Google через SSL?
Поиск через SSL позволяет зашифровать данные, передаваемые между компьютером пользователя и серверами поисковой системы. В результате чего обеспечивается защита от перехвата третьими лицами поисковых запросов и страниц результатов.
Как считают эксперты, использование пользователями поиска через SSL в целом не оказывает значительного влияния на рекламную кампанию.
Чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга?
Для тех, кто задается этим вопросом, краткое пояснение.
Сайт-ретаргетинг — это показ рекламы пользователям, которые посещали ваш сайт, а затем покинули его. Некоторые из них даже могут быть вашими постоянными пользователями и клиентами. То есть, вы платите за то, чтобы получить дополнительный доход от аудитории, на привлечение которой вы уже потратили бюджет.
Часто рекламодатели задают нам вопрос, чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга и стоит ли использовать их одновременно? Основным отличием этих двух систем является то, что технология сайт-ретаргетинга позволяет возвращать пользователей, заходивших ранее на наш сайт, а поисковый ретаргетинг создан для привлечения новых клиентов. Эти две технологии дополняют друг друга, так что совместное их использование приведет к увеличению степени воздействия на клиента и тем самым на увеличение числа конверсий, — говорит Юлия Кузнецова.
Таким образом, поисковый ретаргетинг должен приводить вам новых посетителей, а сайт-ретаргетинг — преобразовывать их в покупателей.
Какие ключевые слова следует использовать?
Ответ на этот вопрос банален — ориентируйтесь на свои цели. Прибегая к поисковому ретаргетингу, вы можете использовать:
- текущий список ключевых слов с оплатой за клик;
- основные запросы, которые были оптимизированы из PPC из-за стоимости;
- SEO-ключевики;
- запросы конкурентных брендов и продуктов.