Workspace – это онлайн-площадка, главное предназначение которой – помощь в поиске заказчиков и подрядчиков digital-услуг (на разработку сайтов и приложений, графического дизайна, маркетинг, рекламу, SEO, SMM, интеграцию CRM и т.д.).
Расскажем подробно о возможностях, которые могут быть полезны как SEO-агентствам, так и частным SEO-экспертам. Подавляющее количество из них – абсолютно бесплатны, так что берите на заметку!
Немного общей статистики. Сайт был запущен в 2016 году. На данный момент на нем зарегистрировано 18 031 заказчиков услуг, 24 214 фрилансеров, 24 214 сотрудников агентств. В среднем площадку посещает 162 000 уникальных посетителя в месяц, 7 000 – в сутки. Среднее количество визитов в месяц – 212 000.
1. Тендерная площадка
Тендеры – первый функционал, на котором сосредоточились создатели Workspace перед запуском сайта. Эта стратегия принесла свои плоды – уже скоро Workspace стал тендерной площадкой №1 в digital и создатели получили возможность развивать дополнительный функционал.
В среднем ежемесячно на площадке публикуется около 200 тендеров. За весь срок работы портала их количество приближается к 10 000. Большая часть из них посвящена веб-разработке, остальные – SEO, маркетингу и мобильной разработке. Средний диапазон бюджетов SEO-тендеров в последнее время – 50 000–100 000 рублей.
Как это работает?
- Заказчик публикует свое тендерное объявление, описывая задачу, требования к подрядчику и прикладывая необходимую документацию (ТЗ, ТУ, брифы, макеты и пр.).
- Площадка анализирует указанные требования и подбирает 10 потенциальных исполнителей для участия в тендере. Заказчик может уменьшить количество участников тендера, сделав его приватным (уже после публикации), или увеличить, самостоятельно пригласив нужных исполнителей.
- После прохождения модерации подходящие подрядчики получают сообщение о новом тендере и при желании могут на него откликнуться.
- При необходимости организатор тендера и его участники могут общаться через сервис сообщений площадки, обсуждать детали и коммерческие предложения.
- В нужное время (сроки проведения тендеров их организаторы определяют самостоятельно) заказчик подводит итоги и выбирает победителя.
Если агентство желает откликаться на неограниченное количество тендеров, оно может воспользоваться платной опцией – PRO–аккаунт. Его стоимость зависит от вида оказываемых услуг. Другая платная опция – Приоритетные карточки – направлена на то, чтобы повысить узнаваемость агентства и увеличить шансы на то, что организатор тендера самостоятельно выберет это агентство для приглашения в свой тендер.
К агентствам-исполнителям есть ряд требований. В частности, для возможности отклика на тендеры, агентства должны предварительно:
- заполнить профиль, указать в личном кабинете соответствующие услуги и их стоимость;
- внести через личный кабинет не менее 3-х кейсов по соответствующей услуге (например, опубликовав 3 кейса по поисковому продвижению, агентство сможет участвовать в тендерах по всем соответствующим подуслугам: SEO под ключ, SEO-аудит сайта, SEO по позициям и т.д);
- приобрести PRO-аккаунт на соответствующую услугу (если агентство желает само откликаться на понравившиеся тендеры, а не ждать, когда организаторы сами будут отправлять приглашение).
2. Биржа лидов
Биржа лидов – это относительно новый сервис, стартовавший в августе 2022 года, с помощью которого одни агентства могут продавать непрофильные лиды, а другие агентства – их покупать. Соответственно, главные пользователи сервиса – это агентства, испытывающие недостаток входящих заявок или, наоборот, те, у которых их с избытком.
Перед запуском этого функционала команда Workspace провела опрос среди агентств. Выяснилось, что в среднем агентства претендуют на 5–12% от бюджета передаваемых другим подрядчикам проектов. В Workspace постарались приблизиться к желаемой цифре.
Как это работает:
- Агентство направляет лид на биржу через специальную форму или на почту team@workspace.ru.
- После проверки лид публикуется в каталоге и все заинтересовавшиеся агентства могут на него откликнуться или уточнить подробности у сотрудников Workspace.
- Все откликнувшиеся агентства также проверяют сотрудники Workspace. В итоге контактные данные клиента передаются максимум 5 заинтересованным подрядчикам.
- Заказчик самостоятельно выбирает агентство, которое на его взгляд лучше всего справится с его задачей.
Для того, чтобы снизить репутационные риски для команд, передающих лиды, и ради комфорта пользователей, специалисты Workspace проверяют каждое откликнувшееся агентство, чтобы приобретать лиды могли только релевантные агентства.
Из этих же соображений для участия в Бирже лидов также предусмотрены требования к агентствам:
- наличие ООО или ИП;
- не менее 3 опубликованных кейсов по соответствующей услуге (в данном случае – SEO);
- минимальный возраст компании – не менее 1 года;
- более 4 сотрудников в штате;
- минимальный оборот по профильной услуге – более 1 млн рублей в год.
Отметим, что пока лидов по SEO передается не так уж много, поэтому если в вашем агентстве их с избытком – теперь вы знаете, как можно попробовать на них заработать.
3. Контент
Digital-контент на Workspace ориентирован как на digital-специалистов и руководителей агентств, так и на их заказчиков.
Контентный раздел Workspace – это 5 основных рубрик и около 500 полезных материалов, большая часть которых – мануалы по различным видам digital-услуг, десятки которых посвящены именно поисковому продвижению.
Посмотрим, что именно находится в этом разделе:
- Предусмотрен блог, в котором можно найти полезные статьи по SEO-тематике и не только. При желании в редакцию сайта можно присылать свои статьи для публикации – эта возможность актуальна как для сотрудников агентств, так и для фрилансеров. Главные требования: наличие аккаунта автора статьи на Workspace, уникальность текста и наличие полезной для читателей информации. А вот интервью готовятся и публикуются уже на платной основе, чтобы их организовать, также необходимо обратиться в редакцию – editor@workspace.ru.
- Есть digital-энциклопедия с каталогами СМИ, конкурсов, рейтингов, Телеграм-каналов и образовательных организаций. Этот подраздел предназначен для пиарщиков агентств и тех, кому нужно быстро составить свое представление о том, как устроен рынок предоставления тех или иных услуг.
- Также есть рубрика «Слово экспертам», в рамках которой руководители и ведущие специалисты digital-агентств отвечают на вопросы пользователей и подписчиков Workspace в Телеграм. Желающие выступить в качестве экспертов могут также связаться с редакцией, предварительно зарегистрировав аккаунт специалиста на Workspace.
- Особого внимания заслуживает раздел «Документация». Здесь находятся образцы и шаблоны брифов и коммерческих предложений по разным услугам, а также всевозможные договоры. Например, на предоставление SEO-услуг, на продажу бизнеса или для сотрудничества с фрилансером. Можно скачать образцы и, при необходимости, прочитав прилагающиеся манулы, адаптировать их под свою специфику.
- Кейсы сегодня имеют особое значение для продвижения услуг агентств и специалистов, поэтому ниже расскажем о них отдельно.
У Workspace есть и внешние площадки. В частности, телеграм-канал Workspace – LIVE с 7 900 подписчиками. В нем можно почитать самые важные digital-новости, ознакомиться с результатами опросов, увидеть анонсы самых интересных статей площадки, получить экспертные мнения по разным тематикам.
4. Digital-кейсы
В последнее время очевиден тренд – заказчикам все важнее знать, какую пользу потенциальный подрядчик принес их предшественникам. В редакции Workspace обратили внимание на эту тенденцию и решили сделать акцент на работах исполнителей в структуре площадки.
Итак, для кейсов предусмотрен отдельный раздел. Причем в нем есть два разных каталога: Кейсы агентств (около 9 000 опубликованных материалов) и Кейсы фрилансеров (около 800).
Для того, чтобы кейс агентства появился в общем каталоге, достаточно его разместить через личный кабинет. Особых требований к уникальности, структуре и содержанию нет. Однако на случай критических ситуаций предусмотрена пост-модерация. Те же требования актуальны и для кейсов от фрилансеров.
Как еще можно распорядиться кейсами?
Например, расширить их аудиторию и побороться за ценную отраслевую регалию, отправив их на конкурс Workspace Digital Awards. В 2023 году прием заявок продлится до конца февраля – вы еще можете успеть!
Для подачи заявки на конкурс, необходимо в личном кабинете в разделе «Кейсы» Workspace нажать на кнопку «Номинировать на премию» и оплатить заявку до 28 февраля. Весной состоится праздничная церемония награждения, а оценивать работы жюри начнет уже в начале марта.
5. Вакансии
Пожалуй, здесь особых пояснений не требуется. Есть лента вакансий, есть каталог компаний, есть каталог соискателей. Обе стороны без проблем могут найти друг друга.
К данному моменту на проекте уже зарегистрировано более 10 000 соискателей, а новые вакансии появляются ежедневно.
Из нестандартного можем отметить сервис вычисления средних зарплат digital-специалистов, учитывающий географическую составляющую. С его помощью можно сориентироваться, является ли зарплата, которую вы готовы платить, например, SEO-специалисту или начальнику маркетингового отдела, конкурентоспособной относительно остального рынка.
Вместо выводов
Вас заинтересовали некоторые возможности? Узнать больше можно с помощью Телеграм-бота. В чем его польза?
Workspace Robot:
- Сообщает об интересных для вас тендерах, задачах и лидах. Предварительно скормив ему информацию о том, что вас интересует, вы будете регулярно получать в Телеграм информацию об актуальных тендерах, фриланс-задачах или лидах от других агентств.
- Информирует от функционале Workspace. Хотите узнать детали об участии в тендерах, требованиях к статьям, основных разделах сайта или чем-то другом – наверняка, вы найдете нужную информацию в соответствующем разделе меню.
- Собирает обратную связь. С помощью бота можно задать вопрос представителям площадки или направить свое предложение.
Рекламный материал: |
ООО «Проактивити» |