Детальная проработка каждой страницы сайта нужна в следующих случаях:
- проведена общая оптимизация всего сайта;
- семантическое ядро максимально расширено;
- небольшой ассортимент услуг на сайте;
- есть проблемы с позициями и/или нужно вывести в ТОП конкретный запрос или группу запросов на страницу.
В общем любая ситуация, в которой страницы нужно прорабатывать по одной, но тщательно. В статье рассмотрим весь спектр SEO-работ в разрезе одной страницы.
Список запросов
Составляем список
Всё начинается с запросов. Формируем полный список ключевых фраз, который мы составили для страницы. Подразумевается, что запросы максимально расширены, почищены от мусора, нулевиков и правильно сгруппированы. У нас может получиться любое количество запросов: 1, 10, 100 и даже больше. Но если выходит более 50-100 запросов, стоит ещё раз проверить кластеризацию. С запросами на страницу определились.
- ключевая фраза 1
- ключевая фраза 2
- ключевая фраза 3
- ключевая фраза ч
- ключевая фраза 5
- ключевая фраза 6
- ключевая фраза ...
- ключевая фраза N
Конечная цель всех дальнейших действий ― выведение в топ-10 максимум запросов из списка.
Выделяем приоритетные запросы
Всегда есть основные 3-5 запросов, определяющих суть продукта или услуги. Они, как правило, самые частотные, и клиенту всегда хочется лицезреть их топ-10 в первую очередь. Остальные запросы обычно являются хвостами или словоформами основных.
Пример приоритетных запросов:
продвижение сайтов
продвижение сайтов в Москве
заказать продвижение сайта
Оптимизация тегов
Следующий этап ― оптимизация тегов.
Т.к. эффективная длина тегов ограничена, оптимизировать их будем только под основные запросы, которые определили ранее.
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, пороги фильтров смещаются, самым правильным в таких условиях остается смотреть на то, как сделана оптимизация в текущем топе.
Для этого находим сайты из топ-10 по всем приоритетным запросам (для этого можно использовать engine\.seointellect\.ru). Важно правильно определить своих конкурентов, для этого нужно:
- обращать внимание на схожесть сайта по типу;
- смотреть схожесть возраста сайта и других основных параметров;
- проверить длительность нахождения сайта в топе (megaindex в помощь).
Переходим к анализу оптимизации тегов конкурентов:
- title,
- description,
- keywords,
- заголовок H1.
Покажу оформление результата анализа конкурентов на примере title.
TITLE | |||||||
|
продв |
продвижение |
сайт |
сайтов |
москва |
в москве |
Симв. |
URL1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
50 |
URL2 |
2 |
0 |
5 |
1 |
2 |
1 |
70 |
URL3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
100 |
Среднее |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
73 |
Наш URL |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
85 |
доб/убр |
доб 1 |
ок |
доб 2 |
ок |
доб 1 |
доб 1 |
убр 12 |
Пояснения к таблице:
- Из основных запросов мы составляем список уникальных слов, которые входят в эти запросы.
- Проверяем количество вхождений каждого слова в точном виде и вхождения однокоренных слов у каждого из конкурентов. URL1,2,3 ― это документы конкурентов.
- Считаем средние значения по каждому слову, сверяем с показателями на нашем сайте, вносим корректировки (добавляем или убираем вхождения).
- В таблице не указано, но нужно посчитать количество точных вхождений каждой ключевой фразы, а не только отдельных слов.
- Дополнительно стоит учесть:
- словоформы запросов, которые встречаются у конкурентов;
- распределение слов и запросов по месту в тексте.
Важно, чтобы мета-теги не дублировались между собой, не были частью текста страницы и соответствовали основным требованиям:
Title
- в начале самый конкурентный запрос;
- не превышает 150 символов, оптимально 60 -100;
- желательно наличие синонимов/слов из подсветки + топоним;
- отсутствие “воды”/стоп-слов;
- составлен грамотно, хорошо читается.
Description
- 1-2 предложения наполовину рекламного характера;
- 1-2 вхождений запросов;
- объем 100-250 символов;
- название компании и/или телефон
Keywords
- прописываем уникальные слова из запросов, каждое слово по одному разу;
- без знаков препинания;
- можно оставить пустым, так как его влияние если не нулевое, то крайне мало.
Заголовок страницы H1
- обязателен;
- оформлен текстом;
- встречается 1 раз на странице;
- находится выше основного контента;
- не содержит вложенных тегов.
Рекомендации по составлению данных тегов давал Латыпов Артур из seointellect.ru на SEO-коучинге.
Мета-теги и заголовок составили, переходим к тексту.
Составление ТЗ копирайтеру для написания текста
Все запросы и даже все уникальные слова из запросов в мета-теги и заголовки не уместить, поэтому они должны быть в тексте. Несколько самых частотных запросов следует употребить в точном вхождении, из остальных запросов нужно составить список слов, из которых они состоят и добиться, чтобы каждое слово встречалось хотя бы 1 раз в тексте, а лучше посчитать вхождения каждого слова у конкурентов. Рекомендуем основные запросы употреблять не только в точном вхождении, но и в разных, падежах, склонениях и частях речи.
Если несерьезно отнестись к составлению ТЗ и проверке готового текста на соответствие ТЗ, есть риск попасть в две неприятные ситуации:
- На страницу наложат санкции за переоптимизацию/переспам.
- Тексту наоборот не хватит релевантности для попадания в ТОП-10.
Итак, составляем ТЗ для копирайтера.
Сбор данных для ТЗ
Для ТЗ потребуются следующие данные:
- средний объем текста у конкурентов;
- среднее число вхождений основных запросов и каждого слова из ключевой фразы у конкурентов;
- список уникальных слов из запросов;
- список стоп-слов;
- слова из подсветки в результатах поиска;
- тематикозадающие термины.
Дополнительная информация для копирайтера:
- URL целевой страницы;
- структура текста (полезно тоже подсмотреть у конкурентов и важно предусмотреть все возможные дополнительные вопросы/потребности пользователя);
- общие требования (к оформлению, стилистике, уникальности и т.д.).
Из этих данных формируем ТЗ и отдаём копирайтеру.
Есть сервисы, которые в той или иной степени автоматизируют создание ТЗ:
- http://tools.pixelplus.ru/
- http:\/\/engine\.seointellect\.ru\/ (само ТЗ не показывает, сразу заказывает текст)
Минус сервисов в том, что они не проверяют готовый текст на соответствие ТЗ: не указывают, какие слова и запросы в тексте лишние, а каких не хватает, и соответствует ли объём текста нужному.
Указанные возможности есть в сервисе zapros.binet.pro, но он заточен исключительно под инфозапросы и доступен только участникам марафонов от Пузата. Подобного сервиса для проверки ТЗ по коммерческим запросам увы нет.
Проверка готового текста
Мы проверяем всё руками. Процесс долгий, но обязательный. Иначе, если текст не соответствует ТЗ (имеются стоп-слова, отсутствуют некоторые тематикозадающие термины и т.д.), его эффективность падает.
Проверка на соответствие ТЗ – один из самых важных этапов.
Помимо этого проверям на уникальность и отсутствие орфографических, грамматических, стилистических и прочих ошибок.
Бывают ситуации, когда нужно написать много однообразных текстов, и делает это один копирайтер. В таком случае полезно проверить тексты на уникальность между собой.
Оформление и публикация
Когда текст написан и проверен, его нужно оформить и опубликовать.
Полезно посмотреть структуру и оформление у конкурентов.
Основные требования к оформлению:
- разбивка на абзацы по 300-500 символов,
- наличие подзаголовков,
- использование списков,
- медиа (изображения, видео) у изображений стоит указывать атрибут ALT с вхождением одного из запросов или хотя бы слов из запросов. В названии самих файлов изображений также полезно указать слова из ключевой фразы. Использовать атрибут title не стоит, так как повышается риск попасть под антиспам фильтр.
- блоки внимания, теги акцентирования и т.д., без фанатизма. Выделяем не продвигаемые фразы, а действительно важные участки текста (предложения, абзацы).
Внутренние ссылки на страницу
Для этой цели используем Page Weight. Сканируем сайт, считаем вес страниц и смотрим на «важность» продвигаемой страницы.
При необходимости увеличиваем вес за счет простановки внутренних ссылок с других страниц или применения схем перелинковки.
Также можно уменьшить вес ненужных страниц, если такие есть и их вес неоправданно большой.
Правила простановки ссылок простые:
- Входящих ссылок должно быть больше исходящих.
- Желательно от 15 ссылок на продвигаемую страницу.
- Используем уникальные тексты ссылок.
Полезно посчитать количество ссылок на аналогичную страницу у конкурентов.
Хорошо поставить ссылки из контента, а именно с внутренних страниц сайта, на которых уже есть упоминания продвигаемых запросов или слова из запросов. Для этого:
- Делаем поиск по сайту в Яндексе по нужному запросу.
- Получаем список страниц сайта, в которых подсвечены нужные слова из запросов. Эти участки текста используем в качестве ссылок.
Внешние ссылки на страницу
- С помощью сервиса Ahrefs или Megaindex смотрим количество и параметры внешних ссылок и соцсигналов на аналогичную страницу у конкурентов.
- Определяем количество нужных ссылок.
- Составляем тексты ссылок (соблюдая соотношения анкорных, безанкорных, однословных, многословных и т.д. ориентируясь на профиль конкурентов).
- Выбираем доноров и проставляем ссылки.
Техническая оптимизация
Что проверяем:
- наличие страницы в индексе;
- ответ сервера возвращает код 200 ок
- отсутствие полных или неполных дублей страницы(например со знаком “/” на конце и без него, с добавлением index.php, UTM меток и т.д.)
- наличие битых и/или внешних исходящих ссылок, при необходимости их нужно убрать или закрыть от индексации;
- скорость загрузки страницы до 1 сек;
- валидность вёрстки;
- ЧПУ URL, желательно латиницей с вхождением слов из запроса.
Дополнительно рекомендуем:
- проверить, как страница выглядит на мобильных устройствах. Бывает, что при оформлении статьи добавляют изображения, которые не умещаются по ширине или форма предложения подписки не закрывается и т.д.
- проверить работу функциональных модулей(калькуляторы, формы отправки заявки и т.д.)
SEO-вёрстка и чистота кода
- отсутствие тегов H1- H6 в верстке, их можно использовать только для оформления текста страницы.
- отсутствие больших JS скриптов и CSS стилей в исходном коде, их следует выносить в отдельные файлы.
Коммерческие факторы
О них информации в сети уже много: ищем, читаем, например тут.
Анализируем конкурентов и добавляем на страницу всю недостающую информацию и функционал, который есть возможность добавить:
- номер телефона;
- адрес;
- режим работы;
- отзывы;
- цены;
- и т.д.
Пренебрегать данной группой факторов не стоит, они оказывают существенное влияние на ранжирование сайта в поиске.
Поведенческие факторы
Допустим, вы сделали всё по максимуму и оказались в ТОПе, либо за счет грамотной проработки, либо с помощью “многорукого бандита”, или просто повезло. В этот момент поисковые системы начинают мерить удовлетворенность пользователя (пришедшего из поиска) информацией, полученной на вашем сайте, изучая его поведение.
Накручивать такие метрики сложно и опасно, придётся и в самом деле думать о пользователях.
В какую сторону смотреть:
- ещё раз подумать об удовлетворенности пользователя информацией, полученной на странице. Оценить удобство восприятия контента и поиска запрашиваемой информации. Ответ должен быть полным, легко находиться, красиво смотреться и вызывать чувство удовлетворения и желания возвращаться на сайт в дальнейшем;
- попытаться заинтересовать пользователя продолжить изучение сайта. Это могут быть блоки с похожими товарами, допуслугами, интересными и полезными статьями, видеоконтент и многое другое;
- простимулировать на совершение целевого действия;
Поставьте себя на место пользователя, узнайте мнение близких и знакомых людей, в конце концов, проведите опросы или тестирование в сервисе askusers.ru.
Мониторинг сохранности параметров
На этом проработка завершена, но важно не только провести все работы, но и обеспечить их сохранность.
Владельцы сайтов или программисты могут в любой момент что-то убрать/поменять, не подозревая о том, как это скажется на оптимизации и позициях сайта.
Отслеживаем:
- индексацию целевого URL;
- доступность страницы;
- сохранность уникальности текста;
- сохранность важных зон документа (title, description, заголовок страницы, текст).
Мониторинг изменения параметров топа
В идеале, после каждого апдейта нужно:
1. По списку запросов на продвигаемую страницу обновлять список URL конкурентов;
2. Эти URL анализировать и по ним считать средний объем текста и число вхождений каждого слова из запроса в разные зоны документа;
3. Собирать тематикозадающие термины и подсветку;
4. Проверять текст на странице на соответствие обновленным параметрам.
То есть, после каждого апдейта следует обновлять данные и вносить корректировки.
Вывод
Для вывода сайта в ТОП базовой оптимизации и закупки ссылок уже недостаточно. Достигнуть желаемого результата помогут анализ конкурентов и комплексный подход:
- тщательная проработка списка запросов;
- оптимизация метатегов;
- работа с контентом;
- распределение внутреннего веса;
- работа с ссылочным и соцсигналами;
- техническая оптимизация;
- проработка коммерческих факторов;
- улучшение юзабилити;
- мониторинг сохранности параметров;
- контроль текущего ТОПа.
А вы практикуете анализ конкурентов и комплексный подход?