Пользовательский контент в тренде – как использовать это в SEO и маркетинге

UGC, или user-generated content – это контент, созданный пользователями. К нему относятся посты в соцсетях и блогах, комментарии, видеоролики, отзывы и обзоры на товары и услуги, сообщения на форумах и т.п.

По данным на 2023 год, 86% компаний используют UGC для продвижения.

Как UGC ранжируется в Google и влияет на коммерцию

UGC хорошо ранжируется в Гугле, ведь такой контент как, например, отзывы, обзоры и сравнения товаров это то, что пользователи ищут и охотно читают. У UGC-площадок хорошие поведенческие показатели.

SEO-специалисты отмечают рост влияния пользовательского контента в Google:

1. Эксперт по SEO в Google Лили Рэй отмечает небывалый рост видимости форумов в Google в 2024 году: «Многие из этих сайтов выглядят и ощущаются, как форумы из 90-х (которые люди до сих пор используют!)»

2. Известный специалист в SEO и digital Гленн Гейб тоже сообщил об увеличении видимости форумов в Google: «Из 97 проанализированных мной форумов 88% показали рост более чем на 100% в годовом исчислении. Многие показали рост на 500% и более».

А согласно статистическим данным, пользовательский контент влияет и на коммерческий успех в интернете:

  • 70% покупателей больше доверяют UGC, чем брендированной рекламе;
  • 79% людей подтверждают влияние пользовательского контента на решение приобрести товар или услугу;
  • 72% воспринимают отзывы так же, как если бы это были личные рекомендации;
  • фотографии из соцсетей способны увеличить конверсию отдельного товара в 6 раз;
  • когда продукт получает больше одного отзыва, трафик возрастает на 108%, конверсия – 65% и продажи – на 92%.

Типы UGC

Согласно документации Google, UGC включает:

  1. Отзывы – самый доступный и популярный вариант для коммерческих сайтов, пользователи могут оставлять их через специальную форму.
  2. Обзоры – это реальные истории использования и наиболее мощный инструмент UGC для бизнеса. Качественный обзор может многократно повысить продажи. За обзоры принято предлагать вознаграждение – тогда реальные пользователи охотно пишут их.
  3. Сообщения на форуме – на тематических форумах люди могут спрашивать совета или делиться мнением, пользователи охотно пишут такие сообщения.
  4. Комментарии – демонстрируют интерес к теме или продукту.
  5. Изображения – это посты в социальных сетях и на отзовиках с фото товара, а также фотографии в обзорах и отзывах на сайте.
  6. Видеоролики – контент, более подходящий для социальных сетей, но получить его сложно – нужна дополнительная стимуляция пользователей, так как его создание требует усилий.
  7. Голоса, лайки, сердечки – реакции убеждают посетителей в ценности информации и повышают доверие.

Наиболее распространенные типы пользовательского контента связаны с соцсетями и генерируются в них, но есть и те, что можно успешно применить на сайте: это отзывы, обзоры, фото и видео, а также собственный форум.

Как использовать UGC для SEO-продвижения сайта

Для крауд-маркетинга

Имеется в виду размещение краудов. Это ссылки с тематических ресурсов, где происходит обсуждение товара или услуги. Они применяются для увеличения ссылочной массы и улучшают ссылочный профиль сайта, делая его разнообразнее, в результате чего он лучше ранжируется поисковиками, повышается его видимость. Кроме того, такое продвижение выглядит нативно и повышает доверие пользователей.

Крауд-ссылки могут вести на сайт с отзовиков, тематических форумов, соцсетей, справочников, блогов, сайтов формата «вопрос-ответ».

Заниматься крауд-маркетингом самостоятельно сложно, это требует больших трудозатрат и времени, поэтому чаще услугу заказывают у специалистов: например, крауды предлагают биржи вроде SAPE или Linkum и автоматизированные сервисы, такие как Rookee.

На собственном сайте

UGC нельзя сгенерировать самостоятельно, но можно стимулировать на его создание клиентов и посетителей сайта. Воздействовать на аудиторию можно как напрямую (предлагать награды за отзыв), так и косвенно – например, создавать инфоповоды для обсуждения, опросы, использовать геймификацию (например, давать достижения и уровни за количество комментариев).

Примеры успешного внедрения UGC-контента на сайте

  • Обзоры товаров на сайте Citilink. Магазин получает их с помощью системы поощрений бонусами и подчеркивает, что авторы – реальные пользователи, купившие товар на площадке. Обзоры генерируют просмотры и реакции, усиливая свое влияние на поведенческие показатели.

  • Собственный форум интернет-магазина Exist, где посетители обсуждают автомобили и запчасти, обмениваются опытом, дают друг другу советы по ремонту и подбору автохимии.

  • Раздел отзывов на сайте Все Инструменты. Включает большое количество полезной информации: отдельные поля о недостатках и достоинствах товара, срок использования, отметку о том, что товар куплен на площадке и т.д. На отзывы можно ставить реакции, а сбоку автоматически рассчитывается суммарный рейтинг товара в целом и отдельных параметров.

Негативный эффект UGС

  1. Спам. Появляется везде, где можно оставлять комментарии. Отрицательно влияет на конверсию и показатели сайта, важные для SEO. Необходимо удалять спамные сообщения силами модераторов или установить специальные плагины.
  2. Негатив. Отзывы и упоминания формируют репутацию бренда. На каждый отрицательный отзыв нужно ответить – оперативно, честно и открыто. Таким образом можно превратить негативный контент в позитивный, показав бренд с лучшей стороны.
  3. Повышение нагрузки на сервер. Из-за большого количества активности на сайте увеличивается нагрузка на сервер и, как следствие, снижается скорость загрузки страниц и стабильность работы ресурса. Необходимо учитывать возможности хостинга, и, если их будет недостаточно, придется изменить тарифный план и увеличить мощности.

Желательно привлечь к работе с UGC отдельного специалиста, который будет отслеживать все возникающие проблемы и решать их, а также вести статистику и дополнительно мотивировать пользователей генерировать контент. Это поможет минимизировать негативные эффекты.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)