Последствия использования запрещенных методов в поисковом продвижении

29 Июня 2009
в 12:35
0 6883
Альберт Суслов
Заместитель руководителя отдела продвижения,
VIPRO

Пролог

Уже давно ни для кого не является секретом, что поисковая оптимизация — самый результативный метод рекламы товаров и услуг в Интернете. Если еще 3 года назад потенциальным клиентам приходилось зачастую объяснять суть этого метода и его преимущества, то в данный момент надобность в подобных «раскрытиях» крайне редка. Любая компания, даже самая небольшая, нуждающаяся в притоке новых клиентов и имеющая хоть какой-то рекламный бюджет, старается создать сайт и продвинуть его на первые позиции поисковых систем. Как следствие — постоянно и активно растущая конкуренция в подавляющем большинстве сегментов производства, услуг и продаж.

Желающих поспособствовать в продвижении сайтов также в избытке — это и маститые компании, работающие на рынке интернет-маркетинга не один год, и молодые фирмы, только-только начинающие работать, и опытные одиночки-фрилансеры, и неопытные школьники-студенты, пронюхавшие тему и решившие подзаработать на пиво и сигареты...

Все вышеперечисленные исполнители обещают хорошие результаты, определяют сроки, иногда даже дают гарантии. Не смотря на то, что в поисковом продвижении понятие «гарантия» очень спорно, на что есть свои объективные причины. Посему на рынке оказания SEO-услуг тоже присутствует конкуренция, и немалая.

Все это я говорю к тому, что желающих попасть в Топы ведущих поисковиков много, помощников в этом деле тоже с каждым днем все больше, и борьба между ними за душу клиента уже давно нешуточная.

К сожалению, поначалу выигрывает в этой борьбе тот, кто предложит скорейший результат за меньшие деньги. И вот здесь-то неискушенного клиента поджидает серьезная засада, именуемая «использование запрещенных методов в продвижении».

Лирически отступим и не покривим душой: с точки зрения абсолютно всех поисковых систем запрещенными методами являются все попытки манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть, по сути, любые действия оптимизатора, направленные на улучшение позиций сайта. И что ж теперь, лечь и помереть? Нет. Встать и жить. И внимательно ознакомиться, как опытный юрист, с пунктами этой лицензии и определить моменты, которые использовать можно, да еще и безо всяких санкций со стороны поисковика, а которые и нельзя, ибо они особо раздражающим образом действуют на модераторов поисковиков и обычно достаточно быстро заканчиваются баном, т.е. удалением сайта-нарушителя из поисковой базы. Не без помощи конкурентов, кстати сказать, которые, в отличие от модераторов, всегда зорко следят за вами. Последствия этого разрушительны для бизнеса, а иной раз и просто убийственны. Потому, что многие предприниматели решили получить «мильон за три копейки», доверив работу людям неопытным, несведущим, зачастую недобросовестным, но зато умеющим давать заманчивые обещания и гарантии за минимальные деньги.

В чем же состоит «криминал»? Да в том, что продвижение сайта на высокие позиции, да еще при хорошей конкуренции, стоит денег, иногда немалых, требует постоянной кропотливой работы специалистов и владельцев над собственно сайтом, его структурой, контентом, внутренними факторами, осторожного и продуманного процесса увеличения ссылочной массы, и, как следствие, достаточного количества времени до момента получения стабильного результата (обычно от 2 до 6 месяцев). И тут у заказчика велик соблазн пойти на поводу у «черного» оптимизатора, который пообещает результат несравнимо быстрее, иногда дешевле и безо всяких «лишних» трудозатрат со стороны владельца. Часто такой результат достигается. Быстро, дешево, без шума и пыли. И вроде бы все хорошо: посещаемость растет, заказы идут...

И вот в один прекрасный момент сайт исчезает из выдачи. В большинстве случаев — совсем. Был — и нет. Заказы прекратились, телефоны молчат, в офисе мрак, уныние и похоронная музыка. Заказчик звонит своему «черному гению», требует от него объяснений, требует срочно исправить ситуацию, но тот ничем помочь не может — ситуация вышла из под контроля. Владелец сайта пишет в Яндекс, в надежде узнать, что ж такое приключилось, и получает от не знающего жалости Платона Щукина ответ: «Ваш сайт исключен из поисковой базы за применение методов, подпадающих под пункт «Лицензии на поиск» Яндекса за номером 3.5.: «Поисковый спам». Сайт из действенного инструмента интернет-маркетинга в одночасье превращается в обычную интернет-визитку, на которую заходят два с половиной инвалида в день.

Похоронная музыка играет все громче.

Убитый горем заказчик мечется из угла в угол в течение получаса, после чего, посыпав голову пеплом, набирает номер телефона «белого» оптимизатора, излагает ему свою беду, получает рекомендации как можно скорее искоренить все «темные» явления на сайте и в продвижении, написать в Яндекс, повиниться, и минимум через месяц санкции с сайта будут сняты. После чего будут приняты меры по всестороннему улучшению и реабилитации сайта, и начнется постепенная, продуманная и корректная работа по его продвижению с использованием только тех методов, которые никогда не приведут к печальным последствиям, но которые будут дороже по себестоимости, качественнее и корректнее. Еще через месяц, два, три и т.д., в зависимости от сложности запросов, появятся первые стабильные результаты, и вновь потечет поток клиентов, и снова раскалятся телефоны и забегают сотрудники, в офисе расцветут кактусы и традесканции, и на смену «Реквиему» Моцарта придет «Весна» Вивальди.

Эпилог

Ни один «черный» оптимизатор никогда не скажет, что использует «запрещенные» методы и играет на грани фола, ибо жадность его и стяжательство не позволят. Зато он пообещает дать результат в несколько раз быстрее, нежели настоящие профессионалы, и дешевле, ибо владеет «самыми современными технологиями и средствами автоматизации» и чуть ли не заслуженный колдун в 38-м поколении, а также по пятницам пьет горькую «со своими людьми из Яндекса». Пообщайтесь с несколькими компаниями или специалистами, проанализируйте их прогнозы, узнайте, какими методами они работают, задайте им миллион вопросов, изучите их портфолио, заострите внимание на их крупных и серьезных клиентах и особенно на тех, с которыми они сотрудничают не один год. Позвоните в эти конторы, соберите отзывы. Примите единственно правильное решение и ведите свой бизнес к процветанию, тщательно обходя болотных вурдалаков, тянущих корявые спамерские ручищи к вашим карманам.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть