Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
26 Июня 2019 в 14:03

Позиции растут, а трафик падает. В чем может быть причина?

Россия +7 (909) 261-97-71
4 24340
Подпишитесь на нас в Telegram
Антон Лебедев
SEO-специалист RACURS

Часто вебмастера и оптимизаторы сталкиваются с ситуацией, когда позиции сайта и общая видимость по семантическому ядру увеличиваются, но поисковый трафик на сайт снижается или не растет. Найти первопричину такой статистики бывает довольно сложно.

В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее частые случаи, при которых позиции сайта растут, а поисковый трафик – нет.


Оглавление

1. Стратегические и семантические ошибки:

2. Проблемы с представлением сайта в результатах поиска

3. Изменения в поисковых системах:

4. Технические ошибки на сайте:


Стратегические и семантические ошибки

1. Сезонное изменение потребительского интереса (изменение частоты запросов в сравнении месяц к месяцу)

Наиболее часто встречаемая причина снижения поискового трафика на сайт, при условии роста (или сохранения) видимости в поисковых системах – изменение потребительской заинтересованности в предлагаемых товарах или услугах, другими словами – изменение сезонного спроса.

Проверить, как именно изменяется сезонный спрос по тем или иным запросам? можно с помощью сервиса Яндекс.Wordstat – раздел «История запросов» или с помощью сервиса Google Trends

Как отследить сезонные изменения спроса в Яндекс.Вордстате

Для проверки сезонности по большому количеству запросов, рекомендуем использование инструмента KeyCollector или других сервисов.

2. Общее снижение интереса в тематике (изменение частоты запросов в сравнении год к году)

С течением времени, интерес к некоторым тематикам может изменяться, и в некоторых случаях – значительно. При этом частота у запросов также изменяется и в отличие от сезонного изменения не возвращается на предыдущие значения.

Как пример – криптовалюты. В то время, когда курс Bitcoin был максимальным (конец 2017 – начало 2018 года) – многим была интересна эта тематика, и в поисковые системы часто обращались с запросами по этой теме. Как только курс валюты значительно снизился, общий интерес по тематике уменьшился, а вместе с ним – частота соответствующих поисковых запросов.

Как выглядит общее снижение интереса в тематике в Вордстате

3. Недостаточно проработанное семантическое ядро

В случае отслеживание видимости сайта по списку запросов, который был собран недостаточно качественно, увеличение видимости сайта может никак не влиять на фактический поисковый трафик.

При подборе запросов для продвижения, важно собирать точные частоты, так как в них не учитывается частота других фраз, содержащих в себе проверяемые слова или фразы.

Например, базовая частота запроса «Аренда авто» составляет 468 328 показов в месяц. Но при проверке частоты по точному вхождению (без показов по запросам, содержащих дополнительны фразы – «аренда автомобиля», «аренда авто под такси», «аренда авто без залога» и так далее), частота запроса будет равна 13 927.

Пример статистики в Вордстате о запросу "аренда авто" без указания региона

Также не менее важно корректно указывать регион для съема частоты.

Например, при указании региона «Санкт-Петербург и Ленинградская область» для примера выше – точная частота составит 2008 показов.

Пример статистики в Вордстате о запросу "аренда авто" с указанием региона

Проблемы с представлением сайта в результатах поиска

1. «Кликабельность» сниппетов (CTR)

В погоне за позициями вебмастера часто забывают о таком важном моменте, как «привлекательность» сниппета. Даже в том случае, если страницы сайта достаточно качественно ранжируются, и сайт имеет хорошую видимость в поисковых системах, низкие показатели «кликабельности» (CTR) не позволят получать достаточное количество поискового трафика.

Дополнительно на CTR сайта могут повлиять конкуренты, изменяя и улучшая сниппеты своих сайтов, оформляя их более привлекательно для пользователей.

Необходимо использовать все возможности, которые предоставляют поисковые системы для улучшения представления сайта в выдаче поисковых систем – корректное и привлекательное заполнение тегов title и description, использование микроразметки, подключение сервисов «Товары и цены» и Турбо-страниц для ПС Яндекс.

Элементы, повышающие кликабельность сниппетов в поиске

2. Каннибализация трафика

Каннибализация поискового трафика – довольно обширный термин. В рамках данной статьи под каннибализацией трафика мы подразумеваем смену канала, по которому пользователи попадают на сайт.

Например, в случае настройки рекламных кампаний контекстной рекламы таким образом, когда по ключевой фразе сайт отображается не только в ТОП 3 естественной выдачи, но и в верхних блоках контекстной рекламы, часть потенциального поискового трафика может попадать на сайт через рекламные объявления, соответственно, источник трафика будет определен как «Рекламные системы»:

Как выглядит каннибализация поискового трафика контекстной рекламой

Настройка рекламных объявлений по фразам, содержащим название магазина в однозначном и явном виде.

Пример каннибализации трафика рекламой

При подобной настройке рекламных кампаний общий трафик на сайт останется без значительных изменений, но распределение трафика по каналам может изменяться достаточно сильно.

Как каннибализация отражается в статистике

3. Снижение репутационных показателей компании

В том случае если репутация компании была снижена, пользователи могут намерено избегать переходов на сайт, предпочитая найти необходимую информацию на сайтах с более положительными репутационными показателями.

Репутационные показатели в поисковой выдаче

Изменения в поисковых системах

Снижение трафика на сайт также может быть обусловлено изменением содержания страницы с результатами поиска:

Размещение новых блоков на странице с результатами поиска

Отчасти этот пункт является продолжением пункта о каннибализации трафика.

Периодически поисковые системы добавляют на страницу с результатами поиска новые блоки, которые могут направить поисковый трафик не только на рассматриваемый сайт с использованием платных каналов, но и увести пользователей на сервисы поисковых систем.

Например, относительно недавнее обновления Яндекса, после которого по коммерческим запросам стала отображаться «Карусель» с товарными предложениями с сервиса Яндекс.Маркет вверху страницы:

Карусель с товарами из Яндекс.Маркета в выдаче как отвлекающий элемент

- отображение поисковых колдунщиков:

Поисковые колдунщики Яндекса

- отображение сайтов и страниц сервисов поисковой системы в поисковых подсказках:

Поисковые подсказки в Яндексе

Важно отметить, что дополнительные блоки могут не только вводиться на страницу, но и изменяться. Например, увеличение количества сайтов, попадающих в спецразмещение Яндекс.Маркета.

Технические ошибки на сайте

В данном блоке мы рассмотрим наиболее популярные технические ошибки, вследствие которых трафик из поисковых систем может отсутствовать или некорректно учитываться системами аналитики.

1. Взлом сайта

При получении третьими лицами доступа к серверу, на котором расположен сайт, возможны различные последствия, начиная от настройки перенаправлений на другой сайт и заканчивая генерацией «левых» страниц, распространяющих зловредный контент.

Результаты взлома сайта в выдаче

Как результат – перенаправление пользователей на другие сайты, пессимизация сайта в выдаче поисковых систем, наложение санкций.

В большинстве случаев изменения в позициях будут отмечены значительно позже снижения поискового трафика на сайт, так как поисковым системам нужно время, чтобы проиндексировать изменения на страницах.

2. Удаление счетчиков аналитических систем (переходы на сайт есть, но не учитываются)

Нередки случаи, когда при внесении изменений на сайте, счетчики аналитики удаляются либо не устанавливаются на новые страницы. В этом случае фактический поисковый трафик не будет уменьшаться, но системами аналитики учитываться не будет.

3. Значительная часть трафика направлена на Турбо- и АМР-страницы, на которых некорректно (или совсем нет) установлены счетчики аналитики

Если на сайте настроены AMP- и Турбо-страницы, но на них не установлены (или некорректно установлены) счетчики систем аналитики, то поисковый трафик, приходящий на эти страницы, не будет корректно учитываться.

4. Ошибки на сайте, в результате которых страница не до конца загружается или не загружается совсем

Как правило, счетчики систем аналитики устанавливаются в конце страниц или с помощью диспетчера тегов. В случае если по техническим причинам скрипт аналитических систем не был загружен корректно или не успел загрузиться, так как перед ним загружается другой контент и скрипты – визит пользователя может не зафиксироваться.

Отметим, что скрипты Google Analytics и Яндекс.Метрики выполняются асинхронно и никак не влияют на скорость загрузки страницы, даже если загружаются в первую очередь.

Поэтому, для получения максимально точных данных о трафике на сайт, рекомендуем устанавливать коды счетчиков систем аналитики в контейнере head как можно раньше к началу страницы.

Заключение

Основных причин просадки трафика при росте позиций не так уж и много. Большую часть из них можно проверить за короткий промежуток времени. Еще раз перечислим их:

1. Сезонное изменение потребительского интереса (изменение частоты запросов в сравнении месяц к месяцу).

2. Общее снижение интереса в тематике (изменение частоты запросов в сравнении год к году).

3. Плохо проработанное семантическое ядро.

4. Некорректные сниппеты.

5. Каннибализация трафика.

6. Снижение репутационных показателей компании.

7. Изменения в поисковых системах.

8. Взлом сайта.

9. Удаление счетчиков аналитических систем.

10. Значительная часть трафика направлена на Турбо- и АМР-страницы, на которых некорректно установлены счетчики аналитики.

11. Ошибки на сайте, в результате которых страница не до конца загружается или не загружается совсем.        

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Павел
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Павел
    3 месяца назад
    Ещё трафик потенциально может из поискового канала в прямые и(или) внутренние переходы в связи с обрезкой реферера системами фильтрации трафика.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Копирайтер Ольга Новикова
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Копирайтер Ольга Новикова
    больше года назад
    Очень мало раскрыты некоторые вопросы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • dotaidi
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Текст очень водянистый...это мешает восприятию. Вот первый абзац, без потери смысла сжат на половину
    "Распространенная причина снижения трафика, при стабильности или росте видимости в поисковиках — сезонная потеря потребительского интереса.".
    Даже отличный опыт еще нужно уметь донести..
    -
    3
    +
    Ответить
    • Сергей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей
      dotaidi
      больше года назад
      Вы правы, тоже обратил внимание, что много "воды", но насколько я понимаю, это сделано не случайно, ведь это увеличивает время посещения страницы. Если убрать "всю воду", то времени на прочтения уйдёт меньше минуты. И даже краткий повтор материала (который можно сделать в качестве основного текста) для этого и даётся - чтобы задержать пользователя. Так что тут не неумение донести, а SEO составляющая. Я так думаю.
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть