Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Августа 2020 в 16:53

Правила составления Description: подборка актуальных SEO-советов

Россия +7 (495) 139-20-33
0 12280
Подпишитесь на нас в Telegram
Сервис для анализа сайта PR-CY

Для новичков и владельцев сайтов 

Description – тег, содержащий описание страницы: . Он участвует в формировании текста на сниппете в поисковой выдаче: 

Пользователи видят описание в выдаче, и оно влияет на их решение кликнуть на один из результатов поиска.

Правила составления Description

Описание – основной мотиватор для кликов по результатам выдачи 

Исследование Ignite Visibility показало, что пользователи по большей части выбирают ссылку, на которую будут кликать, по ее описанию в сниппете. В исследовании участвовали больше 500 пользователей Google 25-60 лет. 

пользователи по большей части выбирают ссылку, на которую будут кликать, по ее описанию в сниппете

Переход по ссылке на 62,9% зависит от информативности Description, на 24,2% – от названия бренда и на 13% – от заголовка страницы, то есть тега Title. 

Другие интересные выводы исследования: 

  • решение о переходе на страницу пользователи чаще принимают после просмотра трех и более ссылок на первой странице выдачи. То есть топ-1 не гарантирует, что на ссылку кликнут;
  • 85,2% опрошенных говорят, что не восприимчивы к рекламе и чаще всего переходят по органическим ссылкам; 
  • 66,7% респондентов отметили, что если Google будет увеличивать количество рекламы в выдаче, они будут реже обращаться к этой ПС;
  • 55% хотели бы видеть текст в выдаче поиска, несмотря на тенденцию увеличения числа графического контента в SERP. 

Итак, исследование говорит, что описание – самый популярный фактор при выборе ссылки для клика. Значит, SEO-шнику стоит уделить этому метатегу внимание? Разберемся далее. 

Обязательно прописывать Description? 

Без прописывания метатега Description можно обойтись. Если он не будет заполнен, поисковик сам подберет текст для вставки в сниппет. Если заполнить, поисковик может взять его для сниппета, а может проигнорировать и взять другой кусок текста, который ему покажется более подходящим. 

Ahrefs провели исследование результатов выдачи по 20 000 ключевых слов. Оказалось, что четверть страниц из топа (25,02%) не заполняют Description, что не мешает им занимать высокие позиции.  

четверть страниц из топа не заполняют Description

Разбивка по позициям: 

Корреляция сайтов в топе и заполнения метатега Description

Но исследователи отметили, что корреляция заполнения Description с позицией слабая. 

Команда решила проанализировать тех, у кого описание заполнено, и посмотреть, как часто в выдаче появляется описание, заполненное именно вебмастером. Оказалось, для большинства страниц из топа Google сформировал свои описания. 

Google переписывает мета Description

Исследователи задались вопросом, может ли длина описания влиять на предпочтения ПС. Возможно, поисковик переписывает слишком длинные описания и чаще оставляет те, что умещаются на сниппете целиком? 40,61% из 192 656 изученных описаний из выборки были слишком длинными. 

Оказалось, длина не особенно влияет. Стремление уместить Description в лимиты не сильно меняет вероятность того, что Google его перепишет. 

может ли длина описания влиять на сниппет

Так нужно ли прописывать Description, если Google с большой вероятностью его заменит? 

Подумайте, готовы ли вы потратить какое-то время на заполнение Description, чтобы иметь шанс управлять описанием ваших ссылок в SERP. Заполнение Description повышает шансы, что поисковик возьмет для сниппета именно тот текст, который вы составите для него. Ваше описание может быть убедительнее, конверсионнее, может содержать специальные символы, выделяющие сниппет в выдаче. Если вручную заполнять вы не готовы, можно попробовать плагины для автоматической генерации, это будет актуально, к примеру, для больших каталогов с товарами, где описание строится по шаблону. 

Итак, если вы решили потратить на заполнение Description какое-то время, полезно будет узнать, каким должно быть хорошее описание. 

Как составить Description правильно. Список советов вебмастеру 

  • Используйте ключевые запросы 

Употребление ключевых слов в Description не повлияет на позиции, но будет выделяться в тексте сниппета полужирным шрифтом и может привлечь внимание. 

Советы по составлению мета Description

  • Склоняйте составляющие ключей 

Иногда начинающие оптимизаторы спрашивают, как быть с ключами типа «детские коляски москва купить», которые звучат неестественно. Поисковые системы распознают словоформы, так что естественное «купить детскую коляску в Москве» поисковик обработает без проблем. 

Ключевые слова в Description

У слов можно менять окончания, но запросы с разными частями речи считаются разными. «Зарегистрироваться» и «регистрация» различаются с точки зрения SEO.    

  • Держитесь лимитов 

Представитель Google Джон Мюллер о рекомендуемой длине Description говорил так: «Фиксированной длины не существует. В идеале стремитесь к тому, чтобы они были уникальными, убедительными и полезными». 

Пользователь сможет увидеть описание целиком и точнее уловить смысл, который вы вкладывали, если описание умещается полностью. Чтобы оно уместилось, не пишите больше 200 символов.  Это справедливо для URL, которые требуют перехода на страницу. К примеру, если пользователь хочет что-то купить, наверняка он нацелен перейти по ссылке, чтобы почитать про товар и оформить заказ. 

Лимиты Description

Но с информационными запросами, подразумевающими короткий ответ, дело обстоит иначе. Лучше, чтобы в сниппет попала часть нужной информации, но не вся. Так у пользователя будет мотивация перейти по ссылке за продолжением. 

Правила составления Description 

  • Вызывайте интерес конкретикой 

Обычно пользователь хочет узнать конкретные условия покупки. Расплывчатое описание про «большой спектр услуг» или «богатый ассортимент» не помогут пользователю понять, что вы предлагаете. Указывайте конкретные цифры, факты, диапазоны цен, телефоны и главные услуги. 

Правила составления Description

  • Призывайте действовать 

Есть мнение, что призывы к действию лучше работают в плане конверсии – пользователь с большей вероятностью «послушается» и кликнет, перейдет, зарегистрируется после призыва. Например, фраза «сервис проводит анализ сайта и поиск ошибок» ни к чему не призывает, а «Проанализируйте сайт прямо сейчас и найдите ошибки» побуждает к действию. 

Правила составления Description

Если ключ из вашей семантики не побудительный, к примеру, «проанализировать сайт», можно попробовать сформулировать фразу так, чтобы он остался неизменным и подсветился в сниппете при поиске. Например, добавить призыв – «Попробуйте проанализировать сайт».   

  • Проверяйте правильность заполнения 

Следите за корректностью Description с помощью автоматических сервисов, их множество. К примеру, проверять описание и другие метатеги на главной и внутренних страницах можно с помощью сервиса, который так и называется – «Анализ сайта». Он проверяет сайт в целом, отдельно главную и внутренние страницы. Проводит анализ метатегов Title, Description и других в режиме проверки внутренних страниц: 

Проверяем ошибки Description

Заключение

Описание важно для пользователей, смотрящих выдачу. Большая часть ориентируется именно на него, когда выбирает, куда кликнуть. Заполнять Description или нет – решать вам. С одной стороны, поисковик сам может выбрать текст для сниппета, а заполненный метатег проигнорирует. Но с другой стороны, есть шансы, что в сниппет попадет ваш хороший конверсионный текст с нужной информацией, так что можно заполнить метатеги и получить этот шанс.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть