Что же нужно для успешного продвижения?
1. Внутренняя оптимизация
Не секрет, что без качественной внутренней оптимизации по конкурентному запросу сайт практически невозможно продвинуть. Множество факторов: тексты, код, внутренняя перелинковка — должны соответствовать требованиям поисковых систем.
Но чаще всего оптимизация не выполняется на должном уровне в силу разных причин, главные из которых — недостаточное финансирование и квалификация. И конечно, оптимизация — это самый трудоемкий процесс работы с сайтом, но это и половина успеха при продвижении.
2. Качественные внешние ссылки должны обладать рядом следующих параметров:
- На странице с ссылкой не стоят ссылки на сторонние ресурсы.
- Ссылка размещается «навсегда» (срок жизни площадки) и открыта для индексации.
- Тематика страницы близка тематике сайта-акцептора.
- По ссылке есть переходы.
- На страницу с ссылкой периодически заходят поисковые боты.
- Текст и адрес ссылки не меняются.
- Уникальный текст на странице объемом от 500 знаков.
Именно такие ссылки передают максимальный вес и траст акцептору.
На качество ссылочной массы можно и нужно активно влиять, учитывая новые атрибуты качества ссылки, которые стали активно набирать обороты не так давно. Например, потенциал ссылки приводить трафик на сайт (кликабельность), релевантность странице размещения (естественность), долгий срок размещения (вечность).
3. Поведенческие факторы
Развитие социальных сетей и эволюция поисковых алгоритмов диктуют моду на интерактивные сайты. Такие сайты предлагают своим посетителям качественную информацию, ими удобно и приятно пользоваться, и они взаимодействуют со своим посетителем.
Эти тенденции оформились в новое явление — «поведенческие факторы» — совокупность пользовательских критериев оценки качества сайта, таких как глубина просмотра сайта, время, проведенное на сайте, показатель отказов и т.д.
Поведенческие факторы — это экспериментальная область, в которой пока нет проторенных дорожек. Игры с поисковой системой могут дорогого стоить, поэтому влиять на поведенческие факторы сложно, а иногда и не целесообразно.
Многие компании и SEO-специалисты смещают акценты с классических биржевых ссылок на «вечные». Рассмотрим основные достоинства и недостатки «вечных» ссылок в их классическом понимании.
Вечные ссылки
«Вечные ссылки» на первый взгляд обладают всеми важными и необходимыми в современных условиях качествами. Они выглядят естественно и приносят трафик. Главным отличием вечных ссылок от арендных является их срок размещения. Такая ссылка с намного меньшей вероятностью будет расценена поисковой системой как SEO-ссылка.
Данный тип ссылок обладает определенными характеристиками, о которых лучше знать заранее, несмотря на все возрастающий спрос.
Преимущества вечных ссылок
- Нет «моргания». Ссылка размещается «навсегда».
- Отсутствие чужих ссылок. Обычно системы вечных ссылок декларируют отсутствие чужих (арендных ссылок) рядом с вашими.
- Ссылка вписана в контекст страницы. Обычно вечная ссылка сопровождается тематическим текстом и выглядит абсолютно естественно для поисковых роботов.
- Разовая оплата. Нет абонентской оплаты, деньги за размещение снимаются один раз.
- Трафик по ссылке. Если писать хорошие статьи с заточкой под НЧ, то ссылка может собирать трафик.
Однако есть ряд нюансов, связанных с работой систем размещения вечных ссылок.
Недостатки вечных ссылок
- Не осуществляется регулярный контроль над вечными ссылками. Большинство сервисов очень редко проверяют наличие ссылки на странице и ее индексацию.
- Качество доноров не отслеживается, за исключением момента принятия площадки на биржу. Как следствие, у принятых площадок оно постоянно ухудшается.
- Большинство сервисов гарантирует размещение только на 90 дней, далее размещение ссылки остается на совести вебмастера, которые далеко не всегда ее имеют. По результатам опроса, это примерно 20-25%. Таким образом, недобросовестные вебмастера получают уникальный контент на свой сайт, за размещение которого им еще и доплачивают.
- В большинстве случаев, статьи с вечными ссылками размещаются отдельным кластером, на который зачастую даже нет ссылки с главной страницы. Поэтому формат размещения вечных ссылок не всегда положительный.
- Обилие ссылок не связанных по теме, в результате чего теряется вес. Набор абсолютно разношерстных статей, никак тематически не связанных между собой тоже большой минус.
- Если площадка перестала устраивать по каким-либо причинам (например, сайт попал в бан), то отказаться от размещения нельзя. Вернуть часть средств также нет возможности.
В отсутствие альтернатив, оптимизаторы вынуждены пользоваться «вечными» ссылками, вечность которых ограничивается 3 месяцами. Пока это единственный на рынке работающий инструмент, хоть он и сопряжен с определенными неудобствами и рисками.
В ответ на изменения потребности рынка появились новые продукты: новостные ссылки от PR.Sape и объявления от Mainlink, доступные эксклюзивно для пользователей ROOKEE.
Новинка от ROOKEE
Система автоматического продвижения сайтов ROOKEE выпустила два новых продукта, объединенных общей идеологией «вечности»: новостные ссылки от PR.SAPE и объявления от Mainlink.
Новостные ссылки PR.SAPE — это вечные SEO-cсылки с новостей. Основные преимущества:
- «Живые» ссылки. Многие площадки состоят в крупных новостных сервисах (Yandex News, Новотека), что обеспечивает хороший трафик по ссылкам.
- Ссылка размещается навсегда и вписывает в контекст новости, что обеспечивает абсолютную естественность.
- Сервис Rookee осуществляет ежедневный мониторинг размещения ссылки и статус ее индексации поисковыми системами.
- Срок финансовой рассрочки — 180 дней, что гарантирует возврат части неизрасходованных средств в случае отказа от размещения ссылки.
Объявления — это вечные SEO-ссылки с рекламного текстового блока с заголовком. Основные преимущества:
- Уникальный формат размещения ссылки, которые обеспечивает 100% естественность в глазах поисковых роботов.
- Объявления находятся в видимой части страницы и вписаны в контекст, что обеспечивает переходы по ссылке. Таким образом, улучшаются поведенческие факторы.
- Объявление размещается навсегда.
- Для того чтобы полностью автоматизировать процесс генерации и размещения объявлений в системе разработан модуль автоматического составления текстов объявлений.
- Срок финансовой рассрочки — 180 дней, что гарантирует возврат части неизрасходованных средств в случае отказа от размещения ссылки.
- Можно изменять текст и адрес акцептора ссылки до истечения срока финансовой рассрочки.
- Если объявление выпадает из индекса более чем на 7 дней, то его перемещают на другую проиндексированную страницу в рамках этого же домена. При невозможности осуществляется возврат остатка средств.
При разработке нового продукта специалисты сервиса Rookee ориентировались на потребности SEO-специалистов. Поэтому у вечных ссылок от Rookee нет приведенных ниже недостатков.
Одним из ключевых преимуществ системы ROOKEE является признанная рынком точность определения параметров доноров.
Благодаря как автоматической, так и ручной проверке доноров на соответствие требованиям системы, площадки, не соответствующие этим критериям, незамедлительно исключаются, что обеспечивает безупречное качество базы. Технологии Rookee позволяют контролировать качество площадок и предоставлять достоверную информацию о них практически в режиме онлайн.
С новым продуктом от Rookee уже работают ведущие специалисты рынка SEO-услуг.
Сергей Николаев, директор производства Ingate Digital Agency:
Покупка объявлений является одним из инструментов процесса продвижения в Ingate и дает хорошие результаты.
Александр Камалетдинов, генеральный директор Александр-Групп:
Объявления интересный продукт. Использую их на нескольких проектах, не только для поднятия позиций, но и для траста. Площадки действительно качественные, жаль их не так много, как хотелось бы.
Сергей Лысенко, оптимизатор крупного интернет-магазина:
Ничего похожего на SEO-объявления на рынке не встречал. Активно тестирую данный продукт, так как преимущества перед другими видами ссылок очевидны: в первую очередь качественные площадки, а также формат размещения, который нравится Яндексу.
Поддержка
Специалисты компании ROOKEE постоянно взаимодействуют как с ведущими специалистами рынка поискового продвижения, так и с корпоративными клиентами. Изучая потребности, действующие рыночные и поисковые механизмы, обратную связь от партнеров и поставщиков, Rookee постоянно расширяют продуктовую линейку.
Помимо разработки массовых продуктов, компания оказывает различные услуги корпоративным клиентам:
- Аудит ссылочной массы и алгоритмов продвижения.
- Аудит и выработка рекомендаций по оптимизации бизнес процессов.
- Разработка технологических решений для нужд компании.