Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Сентября 2019 в 15:13

Привлекать и удерживать: способы продвижения мобильных игр и приложений

Россия +7 (495) 139-20-33
1 17106
Подпишитесь на нас в Telegram
Яков Пейсахзон
Директор по продажам myTarget

На рынке мобильных игр и приложений высокая конкуренция, которая с каждым годом только продолжает увеличиваться. В 2018 году пользователи по всему миру совершили 194 млрд загрузок мобильных приложений, что на 35% больше, чем в 2016 году (по данным AppAnnie). Это связано как с универсальностью современных смартфонов, так и с растущей технологичностью самих программ, в которых можно решать самые разные задачи: следить за здоровьем, заказывать доставку еды или проходить курс по аналитике Big Data.

В магазинах в целом и в тематических разделах в частности сотни приложений, на фоне которых сложно выделиться. При этом важно не только привлекать новых пользователей, но и поддерживать вовлеченность существующей аудитории. Решить эти задачи помогут разные стратегии и инструменты digital-рекламы.

Привлекайте новых пользователей интерактивными форматами

Увеличивать узнаваемость приложения и драйвить установки помогут интерактивные форматы. Если пользователи не знакомы с вашим приложением или игрой, привлечь их внимание можно, показав трейлер или геймплей в видеоролике. Форматы могут быть разные – квадратные ролики, вертикальные или горизонтальные – но не забывайте, что чаще смартфоны используют в вертикальной ориентации экрана. В связи с чем видео, занимающие весь экран, с большей вероятностью привлекут внимание.

Еще один эффективный способ зацепить новую аудиторию – сразу дать пользователям протестировать ваше приложение или игру, используя рекламный формат Playable Ads в мобильном приложении социальной сети Одноклассники. Объявления позволяют продемонстрировать геймплей или механику приложения прямо в ленте новостей. Интерактивный формат вовлекает аудиторию в тест с первой секунды за счет кнопки призыва к действию «Попробовать сыграть», после чего открывается демоверсия – пользователь попадает в тестовую версию игры или приложения. По ее окончании высвечивается кнопка для перехода на страницу установки программы в App Store или Google Play. Playable Ads позволяют привлекать в приложение наиболее релевантную и заинтересованную аудиторию, которая уже знакома с возможностями программы.

Агентство Borscht тестировало эффективность разных форматов для продвижения приложения сервиса вопросов и ответов ASKfm: квадратное видео, мультиформат и Playable Ads. Во всех кампаниях настраивали одинаково широкий таргетинг. По итогам теста получили следующие результаты конверсии в установку приложения:

  • Мультиформат – 3,84%.
  • Квадратное видео –15,47%.
  • Playable Ads – 30,76%.

Таким образом, интерактивный формат Playable Ads оказался в несколько раз более конверсионным по сравнению с мультиформатом и квадратным видео.

Используйте таргетинги на релевантную аудиторию

Таргетинги позволяют показывать рекламу максимально целевой аудитории и экономить бюджет. Помимо стандартных социально-демографических параметров, таргетингов по географии, интересам, поведенческим особенностям, для продвижения мобильных игр и приложений эффективно работают дополнительные настройки.

Например, программа может быть интересна людям, которые подписаны на группы и паблики конкурентов в социальных сетях. Именно соцсетями люди часто пользуются с мобильных устройств, поэтому ваша реклама будет актуальной и удобной – после клика на нее пользователь сразу перейдет в магазин приложений для установки.

Вы также можете настраивать рекламу на тех, кто интересуется или установил приложение или игру из той же категории магазина приложений, в котором находится ваш продукт. Это наиболее релевантная аудитория, так как ей точно подходит тот же жанр программ. Кроме того, таргетинг можно настроить на людей, которые устанавливали хотя бы одно или несколько приложений в категории за разные временные периоды.

Кейс

Например, для продвижения китайской мобильной игры Age of Z на российском рынке агентство AdSup использовало два подхода к продвижению: таргетировались на подписчиков сообществ конкурентов и пользователей Android, у которых уже установлено не менее одного приложения из категории «Стратегии». За неделю теста первый таргетинг показал слабые результаты, в связи с чем его отключили.

Среди пользователей Android выделили несколько сегментов:

  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 360 дней;
  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 180 дней;
  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 90 дней;
  • Пользователи, у которых на данный момент установлено не менее одного приложение из категории «Стратегии»;
  • Пользователи, у которых на данный момент установлено не менее двух приложений из категории «Стратегии».

По итогам месяца работы кампаний, во всех сегментах получили примерно равные показатели CTR > 1%, CPI – около 30 руб. Всего за месяц получили более 70 000 установок, при этом самое большое их число пришлось на широкие сегменты – тех, кто установил приложение за 360 дней или у кого установлено не менее одного приложения из категории «Стратегии» без ограничений по срокам.

Ключевые показатели – Retention Rate > 17% и CR (прохождение до пятого уровня) > 14% – для всех кампаний с таргетингом на сегменты категории «Стратегия» позволили продолжить масштабировать кампании. За месяц получилось привлечь наиболее заинтересованную, но при этом широкую аудиторию, которая также показала высокий уровень вовлеченности.

Работайте с существующей аудиторией приложения

Удерживать существующую аудиторию поможет ремаркетинг – реклама, таргетированная на тех пользователей, которые уже знакомы с игрой или приложением. Технология позволяет решать несколько задач при продвижении мобильных игр или приложений:

  • Вовлекать существующих пользователей;
  • Мотивировать к действию пассивных пользователей;
  • Конвертировать покупателей на мобильных сайтах в пользователей приложения;
  • Увеличивать LTV (Lifetime Value – совокупная прибыль компании от одного клиента за время сотрудничества с ним);
  • Удерживать пользователей в приложении.

Стандартный мобильный ремаркетинг дает возможность показывать пользователям, которые уже знакомы с программой, объявления с учетом их интересов. Например, акцию на черную пятницу или новогодние праздники. При этом на разные сегменты аудитории можно настраивать наиболее релевантные креативы.

Динамический ремаркетинг дает позволяет демонстрировать пользователям в объявлениях те товары и услуги, которые они уже просматривали или добавляли в корзину на сайте или в приложении рекламодателя, а также похожие на них позиции. Благодаря технологии рекламодатели могут настраивать персонализированную рекламу мобильных приложений под каждого пользователя, что повышает уровень конверсии и эффективность затрат не продвижение в сети.

Ремаркетинг можно настраивать на разные сегменты аудитории, составленные на основе событий внутри приложения, которые анализирует установленный трекер (например, myTracker), или из загруженных списков, содержащих хешированные данные клиентов. Технология позволяет контактировать как с текущими пользователями приложения, так и с теми, кто уже удалил программу с мобильного устройства.

Ремаркетинг на события внутри приложений позволяет сегментировать аудиторию в зависимости от пройденных этапов маркетинговой воронки и разрабатывать под каждую группу кастомизированные объявления. Таким образом, можно показать баннер с предложением бесплатной доставки тем, кто добавил товары в корзину, но не завершил заказ, или предложить специальную скидку пользователям, которые в течение долгого времени не заходили в приложение.

Благодаря более узкому, но при этом целевому охвату, ремаркетинг дает возможность оптимизировать рекламный бюджет, увеличить конверсию, вернуть тех пользователей, которые ушли из приложения, или продлить LTV текущей аудитории. Технология позволяет в первую очередь решать performance-задачи, направленные на получение конверсий.

Используйте диплинки

Диплинки (Deep Links – «глубокие ссылки») позволяют сокращать путь пользователя от первого контакта с рекламой до конверсии внутри приложения или игры. С помощью технологии можно привести человека из объявления на релевантную страницу приложения. Например, если у вас онлайн-магазин, и вы продвигаете акцию на определенный товар, то из рекламы вы можете сразу перекинуть пользователя на страницу акции или продукта в приложении. В случае если у пользователя не установлено приложение, из объявления его можно перенаправить в магазин приложений и затем, после установки, – на страницу акции (отложенные диплинки).

Без диплинков путь пользователя к совершению конверсии становится более долгим и сложным, так как ссылка из объявления ведет либо на главный экран в программе, либо на страницу в магазине приложений. Чем сложнее пользователю совершить конверсию, тем выше вероятность его потерять.

Кейс

При продвижении KupiVIP на iOS и Android использовали ремаркетинг и диплинки, чтобы мотивировать разные категории пользователей совершать покупки в приложении. Исключили из таргетинга пользователей, которые приобрели товар в течение последних 365 дней. Затем разделили аудитории на сегменты по основным этапам маркетинговой воронки и целям ремаркетинга:

  • Положили товар в корзину, но не купили – мотивировать пользователей на завершение покупки, показывая товары из корзины или смежных категорий.
  • Просматривали страницу товара, но не добавили в корзину – подтолкнуть пользователей совершить покупки, предлагая скидки и акции.

Под разные аудитории использовали релевантные креативы. По итогам получили 4000 повторных переходов в приложении на двух платформах. Конверсия в покупки среди новых пользователей составила 4%, средний CTR баннеров – от 0,7 до 1,3%.

Результаты кампании показали, что инструменты myTarget и настройки ремаркетинга Getloyal дают возможность постоянного обновления сегментов аудитории, высокую конверсию в переход в приложение, а также увеличивают средний чек вернувшихся пользователей и приводят большой процент новых платящих клиентов. 

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    В этом абзаце как минимум 3 ошибки:
    Динамический ремаркетинг дает позволяет демонстрировать пользователям в объявлениях те товары и услуги, которые они уже просматривали или добавляли в корзину на сайте или в приложении рекламодателя, а также похожие на них позиции. Благодаря технологии рекламодатели могут настраивать персонализированную рекламу мобильных приложений под каждого пользователя, что повышает уровень конверсии и эффективность затрат не продвижение в сети.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть